Разбираемся, почему на пути к бизнесу важно ответить на вопрос «Кто ты?»

РБКБизнес

Как создать личный бренд: 5 шагов

С помощью людей, создавших успешные личные бренды, разбираемся, почему на пути к бизнесу имени себя важнее всего ответить на вопрос «Кто ты?», определиться с понятиями «фишка», «система», «нетворкинг» и вовремя начать рекламу.

Кристина Резникова

755857516048250.png

Мы можем любить или ненавидеть инфлюэнсеров, но факт остается фактом: их влияние легко измерить объемами продаж и скачками в годами не менявшихся статистических данных. К примеру, фирменные наклейки создателя гастрономического проекта «СысоевFM» Александра Сысоева стали настоящим знаком качества для отечественных ресторанов. Вместе с Натальей Полуяновой, соосновательницей агентства Brandme, помогающего в построении личного бренда экспертам и предпринимателям, мы попробовали разобраться, кто и как становится брендом и какие шаги нужно предпринять для достижения цели, а также поговорили с теми, кто уже в этом преуспел.

 

755857507007216.png

Кто ты?

В основе всего лежит целеполагание — оно как фундамент, без которого ничего не построить. Чтобы понять, развивать ли свой личный бренд, стоит определиться с целями и своей ролью. Кто вы — эксперт, предприниматель, блогер?

Эксперт. Если человек стремится привлекать клиентов к себе как специалисту или к своему проекту, он выбирает роль эксперта. Экспертиза может быть какой угодно — от ухода за растениями до когнитивной психологии.

Предприниматель. Привлечь интерес к собственному бизнесу, «освежить» знания о нем поможет развитие личного бренда СЕО компании или ее официального представителя. Потребители осознанно подходят к выбору продукта, поэтому им важно понимать, кто стоит за брендом, компанией, рестораном. Люди стали выбирать банк, исходя из симпатии к основателю (Олег Тиньков), ресторан — ориентируясь на личность шефа (Владимир Мухин, White Rabbit), услуги — по принципу «лица бренда», которому доверяют (Федор Овчинников, владелец сервиса «Додо Пицца»). Иметь такого фронтмена стремится любой b2c-бизнес. Александр Сысоев (гастрономический проект «СысоевFM») тоже считает, что к продукту гораздо больше доверия, когда за ним стоит живой человек, который признает ошибки и всегда на связи. «Человеку действительно нужен человек, и личный бренд в аспекте развития какого-то проекта очень помогает вести дела», — говорит Сысоев.

Блогер. Блогеры бывают разные, как и их цели: транслировать «жизнь мечты» или продвигать социально значимую миссию, реализовывать себя и свои творческие замыслы или ездить бесплатно в пресс-туры. Но их объединяет одно — все они получают деньги за рекламу, которая часто выступает основным источником дохода либо «стартовым капиталом» для других инструментов заработка: мерча, онлайн-курсов и.т д. Режиссер Анна Радченко основала онлайн-академию, где, исходя из личного опыта, рассказывает, как творческим специалистам продвигать себя: «Нужно заглянуть внутрь себя и понять, о чем вам будет кайфово говорить каждый день, чем бы вы и так занимались, даже если бы никто за это не платил и никто за вами не наблюдал». По словам Анны, это то, что нужно сделать в самом начале.

 

755857507007378.png

«Фишка»

Создание личного бренда — это как «воронка продаж». Сначала деньги не нужны, зато потом, когда втянешься, открывай бумажник. Но перед тем как делать какие-либо вложения, необходимо понять, чем вы отличаетесь на рынке и в чем ваша ценность. Строить свою коммуникацию и уникальную эстетику можно на чем угодно: на идее, собственных ценностях, образе жизни, внешности, окружении, тотемном животном.

Курчавые волосы Ильи Варламова, сопровождающая Влада Лисовца ультрамодная мама, трехэтажный мат Артемия Лебедева — все это не только запоминающиеся атрибуты людей-брендов, но и трансляция определенных идей. Если заглядывать в будущее, именно на этих ценностях и атрибутах будет строиться собственный мерч или логотип компании, которые неизбежно ждут успешно превратившуюся из личинки личного бренда бабочку.

Рассуждать о собственных достоинствах сложнее всего, поэтому можно спросить своих близких или уже лояльных клиентов, за что первые вас любят, а вторые выбирают. Обязательно наберется столбик достоинств на страницу формата А4. Так делала журналистка и блогер Ася Долина: выписывала свои сильные и слабые стороны на листок, проходила курсы по повышению тех или иных скиллов, спрашивала подписчиков, как они видят ее со стороны. «Я научилась спокойно и с доверием воспринимать их оценки, — говорит Ася, — потому что секрет успеха в химии, которая происходит между тобой и твоими людьми, неважно, сколько их — тысяча или 100 тысяч. Мне кажется, каждый успешный блогер держится на этой химии, но у каждого она индивидуальна».

755857502777682.jpeg
Ася Долина, журналистка, ведущая программ на радиостанции «Голос Америки»

«Публичный блог в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) я начала вести в 2018 году. К этому моменту несколько моих подруг стали развиваться как блогеры и показали своим примером, что могут стать альтернативой медийным площадкам. Для меня блог был также способом справиться с личными переживаниями и переездом в другую страну. Я очень быстро поняла, что личные, откровенные тексты получают большой отклик. Я раскрываю в блоге острые темы психологического насилия, феминизма, гендерной несправедливости по отношению к женщинам, а также пишу легкие тексты о счастье, любви и жизни в Большом яблоке. В какой-то момент я объединила все тексты в рамках одного аккаунта в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Для меня в первую очередь это способ самовыражения, хотя он и приносит мне некоторый доход».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Поменьше философствуйте. Как построить личный бренд в социальных сетях Поменьше философствуйте. Как построить личный бренд в социальных сетях

Сегодня все только и говорят о «личном бренде»

Forbes
Порт, контейнер и гандбол Порт, контейнер и гандбол

Сергей Шишкарев выращивает национального транспортного чемпиона

Forbes
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Не ждать помощи от государства и смеяться раз в день: тактика выживания от Анастасии Татуловой Не ждать помощи от государства и смеяться раз в день: тактика выживания от Анастасии Татуловой

Как не поддаваться панике и продолжать бороться за свой бизнес?

Forbes
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
«Не надо помогать бизнесу деньгами»: совладелец DNS Дмитрий Алексеев о том, как сеть выживает в этот кризис «Не надо помогать бизнесу деньгами»: совладелец DNS Дмитрий Алексеев о том, как сеть выживает в этот кризис

Что заставляет людей скупать айфоны в кризис и каким будет ретейл после пандемии

Forbes
20 правил отличного пикника 20 правил отличного пикника

Рассказываем, как сделать загородную жизнь максимально комфортной

Домашний Очаг
Лариса Гузеева рассказала, как ей разрешили «гулять по буфетам» Первого канала Лариса Гузеева рассказала, как ей разрешили «гулять по буфетам» Первого канала

Первый канал отмечает юбилей: 25 лет в эфире

Cosmopolitan
Книжные гири: 5 толстых книг, на которые стоит потратить время Книжные гири: 5 толстых книг, на которые стоит потратить время

5 сложных книг внушительного объема, которые стоят проведенных за ними часов

Esquire
Психотерапия онлайн — лучше офлайновой: 5 секретов, которые помогут выжать из видеокола максимум Психотерапия онлайн — лучше офлайновой: 5 секретов, которые помогут выжать из видеокола максимум

Такой вид терапии может быть непривычным, но стоит попробовать

Playboy
«Думаем, как заработать, а потом — о вирусе». Что будет с такси «Думаем, как заработать, а потом — о вирусе». Что будет с такси

Электронные пропуска и новые запреты — как работают правила для такси

РБК
Альянсы и союзы Альянсы и союзы

Вторая часть ответов на вопросы об альянсах союзников против нацистской Германии

Дилетант
Другой Другой

Рассказ лауреата премии «Национальный бестселлер» Ксении Букши

Esquire
В спящем режиме В спящем режиме

Мы разобрались, как найти сон, если вы его потеряли

Robb Report
Настоящий дурдом! Звезды Настоящий дурдом! Звезды

Жизнь под прицелами телекамер – огромное испытание для психики

Cosmopolitan
В России создали нанопокрытие, защищающее от коррозии В России создали нанопокрытие, защищающее от коррозии

Создана технология, защищающая инструменты от действия коррозии, ударов и тепла

Популярная механика
Прокладка от пота, дезодорант от мозолей и другие лайфхаки по уходу за обувью Прокладка от пота, дезодорант от мозолей и другие лайфхаки по уходу за обувью

Не нужно страдать от мозолей или пытаться вывести пот чудо-средствами

Cosmopolitan
Навстречу мечте Навстречу мечте

Интервью с Еленой Лысенко-Салтыковой – первой в России женщиной-машинистом

Cosmopolitan
Хирургия мирового уровня на голодном пайке Хирургия мирового уровня на голодном пайке

Отрывок из книги «Записки кардиохирурга: О сердце, работе и жизни»

СНОБ
Жизнь без купюр Жизнь без купюр

Уже завтра получать, копить и тратить деньги люди будут совершенно по‑новому

GQ
Экзамен по жизни Экзамен по жизни

Став взрослыми, мы то и дело сталкиваемся с различными испытаниями

Psychologies
Наш паразит Наш паразит

Василий Степанов о «Спутнике» как попытке скрестить «Чужого» и «Лед-2»

Weekend
Дудь и актеры вместо политиков: кому теперь доверяют россияне Дудь и актеры вместо политиков: кому теперь доверяют россияне

Юрий Дудь вошел в десятку публичных деятелей, которым россияне доверяют

Forbes
Smart ЗОЖ: Мой путь к здоровью Smart ЗОЖ: Мой путь к здоровью

Алёна Мурлаева рассказывает свою историю болезни и создания системы питания

Домашний Очаг
«Падать уже некуда, дно — достигнуто». Почему нужно спасать гостиничную и ресторанные отрасли «Падать уже некуда, дно — достигнуто». Почему нужно спасать гостиничную и ресторанные отрасли

Туристический и гостиничный бизнес стал одной из первых жертв кризиса

Forbes
Свой-чужой: кто живет в нашем организме, и зачем они нам нужны Свой-чужой: кто живет в нашем организме, и зачем они нам нужны

Бактерии — наши друзья, во всяком случае, большинство из них

Популярная механика
Добыча золота для смартфонов приводит к экологическим и гуманитарным катастрофам: как Apple пытается решить эту проблему Добыча золота для смартфонов приводит к экологическим и гуманитарным катастрофам: как Apple пытается решить эту проблему

Золото — не самый проводящий металл, но ценится в производстве

VC.RU
Курьер-бизнесмен: зачем предприниматель с оборотом в $4 млн развозит еду по московским квартирам Курьер-бизнесмен: зачем предприниматель с оборотом в $4 млн развозит еду по московским квартирам

Меня зовут Сергей Ночовный, мне 38 лет, и я курьер службы доставки «Яндекс.Еда»

Forbes
Николас Холт: «Очень надеюсь, что мы никого не оскорбили!» Николас Холт: «Очень надеюсь, что мы никого не оскорбили!»

Николас Холт о его подготовке к роли Петра и работе с Фаннинг

GQ
«Мы лишились 100% прибыли от концертов»: лидер группы Little Big о том, как изменится музыкальный бизнес после пандемии «Мы лишились 100% прибыли от концертов»: лидер группы Little Big о том, как изменится музыкальный бизнес после пандемии

Эпидемия серьезно подпортила планы группе Little Big

Forbes
Открыть в приложении