Разбираемся, почему на пути к бизнесу важно ответить на вопрос «Кто ты?»

РБКБизнес

Как создать личный бренд: 5 шагов

С помощью людей, создавших успешные личные бренды, разбираемся, почему на пути к бизнесу имени себя важнее всего ответить на вопрос «Кто ты?», определиться с понятиями «фишка», «система», «нетворкинг» и вовремя начать рекламу.

Кристина Резникова

755857516048250.png

Мы можем любить или ненавидеть инфлюэнсеров, но факт остается фактом: их влияние легко измерить объемами продаж и скачками в годами не менявшихся статистических данных. К примеру, фирменные наклейки создателя гастрономического проекта «СысоевFM» Александра Сысоева стали настоящим знаком качества для отечественных ресторанов. Вместе с Натальей Полуяновой, соосновательницей агентства Brandme, помогающего в построении личного бренда экспертам и предпринимателям, мы попробовали разобраться, кто и как становится брендом и какие шаги нужно предпринять для достижения цели, а также поговорили с теми, кто уже в этом преуспел.

 

755857507007216.png

Кто ты?

В основе всего лежит целеполагание — оно как фундамент, без которого ничего не построить. Чтобы понять, развивать ли свой личный бренд, стоит определиться с целями и своей ролью. Кто вы — эксперт, предприниматель, блогер?

Эксперт. Если человек стремится привлекать клиентов к себе как специалисту или к своему проекту, он выбирает роль эксперта. Экспертиза может быть какой угодно — от ухода за растениями до когнитивной психологии.

Предприниматель. Привлечь интерес к собственному бизнесу, «освежить» знания о нем поможет развитие личного бренда СЕО компании или ее официального представителя. Потребители осознанно подходят к выбору продукта, поэтому им важно понимать, кто стоит за брендом, компанией, рестораном. Люди стали выбирать банк, исходя из симпатии к основателю (Олег Тиньков), ресторан — ориентируясь на личность шефа (Владимир Мухин, White Rabbit), услуги — по принципу «лица бренда», которому доверяют (Федор Овчинников, владелец сервиса «Додо Пицца»). Иметь такого фронтмена стремится любой b2c-бизнес. Александр Сысоев (гастрономический проект «СысоевFM») тоже считает, что к продукту гораздо больше доверия, когда за ним стоит живой человек, который признает ошибки и всегда на связи. «Человеку действительно нужен человек, и личный бренд в аспекте развития какого-то проекта очень помогает вести дела», — говорит Сысоев.

Блогер. Блогеры бывают разные, как и их цели: транслировать «жизнь мечты» или продвигать социально значимую миссию, реализовывать себя и свои творческие замыслы или ездить бесплатно в пресс-туры. Но их объединяет одно — все они получают деньги за рекламу, которая часто выступает основным источником дохода либо «стартовым капиталом» для других инструментов заработка: мерча, онлайн-курсов и.т д. Режиссер Анна Радченко основала онлайн-академию, где, исходя из личного опыта, рассказывает, как творческим специалистам продвигать себя: «Нужно заглянуть внутрь себя и понять, о чем вам будет кайфово говорить каждый день, чем бы вы и так занимались, даже если бы никто за это не платил и никто за вами не наблюдал». По словам Анны, это то, что нужно сделать в самом начале.

 

755857507007378.png

«Фишка»

Создание личного бренда — это как «воронка продаж». Сначала деньги не нужны, зато потом, когда втянешься, открывай бумажник. Но перед тем как делать какие-либо вложения, необходимо понять, чем вы отличаетесь на рынке и в чем ваша ценность. Строить свою коммуникацию и уникальную эстетику можно на чем угодно: на идее, собственных ценностях, образе жизни, внешности, окружении, тотемном животном.

Курчавые волосы Ильи Варламова, сопровождающая Влада Лисовца ультрамодная мама, трехэтажный мат Артемия Лебедева — все это не только запоминающиеся атрибуты людей-брендов, но и трансляция определенных идей. Если заглядывать в будущее, именно на этих ценностях и атрибутах будет строиться собственный мерч или логотип компании, которые неизбежно ждут успешно превратившуюся из личинки личного бренда бабочку.

Рассуждать о собственных достоинствах сложнее всего, поэтому можно спросить своих близких или уже лояльных клиентов, за что первые вас любят, а вторые выбирают. Обязательно наберется столбик достоинств на страницу формата А4. Так делала журналистка и блогер Ася Долина: выписывала свои сильные и слабые стороны на листок, проходила курсы по повышению тех или иных скиллов, спрашивала подписчиков, как они видят ее со стороны. «Я научилась спокойно и с доверием воспринимать их оценки, — говорит Ася, — потому что секрет успеха в химии, которая происходит между тобой и твоими людьми, неважно, сколько их — тысяча или 100 тысяч. Мне кажется, каждый успешный блогер держится на этой химии, но у каждого она индивидуальна».

755857502777682.jpeg
Ася Долина, журналистка, ведущая программ на радиостанции «Голос Америки»

«Публичный блог в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) я начала вести в 2018 году. К этому моменту несколько моих подруг стали развиваться как блогеры и показали своим примером, что могут стать альтернативой медийным площадкам. Для меня блог был также способом справиться с личными переживаниями и переездом в другую страну. Я очень быстро поняла, что личные, откровенные тексты получают большой отклик. Я раскрываю в блоге острые темы психологического насилия, феминизма, гендерной несправедливости по отношению к женщинам, а также пишу легкие тексты о счастье, любви и жизни в Большом яблоке. В какой-то момент я объединила все тексты в рамках одного аккаунта в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Для меня в первую очередь это способ самовыражения, хотя он и приносит мне некоторый доход».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Поменьше философствуйте. Как построить личный бренд в социальных сетях Поменьше философствуйте. Как построить личный бренд в социальных сетях

Сегодня все только и говорят о «личном бренде»

Forbes
Тень жизни: гипотезы о происхождении вирусов Тень жизни: гипотезы о происхождении вирусов

Что было первым – вирусы, или клетки, на которых они паразитируют?

Популярная механика
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Каково это — признаться себе и другим, что ты неизлечимо болен Каково это — признаться себе и другим, что ты неизлечимо болен

Главный редактор американского издания Esquire рассказывает о своем диагнозе

Esquire
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
Вы это серьезно? Как Центробанку убедить рынок в своих намерениях Вы это серьезно? Как Центробанку убедить рынок в своих намерениях

Почему рынок не верит в готовность Банка России снижать ставки

Forbes
Вы из будущего! Вы из будущего!

Тренды зумеров: TikTok-мания, онлайн-макияж, персонализация и этичность

Grazia
Кофе по-новому: 4 неожиданных рецепта Кофе по-новому: 4 неожиданных рецепта

Перед тобой рецепты, якобы превращающих кофе в эликсир силы и здоровья

Maxim
Можно ли жить без сожалений? Можно ли жить без сожалений?

Причина сожалений – убеждение, что наша жизнь могла бы быть лучше

Psychologies
Свет в конце тоннеля: налаживаем контакт с собой в самоизоляции Свет в конце тоннеля: налаживаем контакт с собой в самоизоляции

Сохранить равновесие помогут внимательное отношение к собственным потребностям

Psychologies
Навстречу мечте Навстречу мечте

Интервью с Еленой Лысенко-Салтыковой – первой в России женщиной-машинистом

Cosmopolitan
«У меня много задач» «У меня много задач»

С Эмином Агаларовым мы обсудили проблемы индустрии развлечений в новых реалиях

OK!
Как настроить экранное время и не превращать его в родительский контроль Как настроить экранное время и не превращать его в родительский контроль

Дистанционное обучение многое изменило в нашей жизни

СНОБ
Больше не лезет Больше не лезет

Как вновь ощутить вкус к жизни?

GQ
Звери навсегда Звери навсегда

История трех евреев из Бруклина, неспособных постареть

Esquire
Цифровая революция: как в СССР автомобили получали индексы Цифровая революция: как в СССР автомобили получали индексы

Цифровой код автомобилей СССР, за которым скрываются параметры машины

Популярная механика
«Мы ждем угонов». Где лучше не парковаться на самоизоляции «Мы ждем угонов». Где лучше не парковаться на самоизоляции

Рост курса доллара, безработица и самоизоляция — как это влияет на угоны

РБК
Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Увеличение мощности двигателя может обернуться рядом проблем

РБК
14 детей и брак с коллегой: личная жизнь самых популярных порноактрис 14 детей и брак с коллегой: личная жизнь самых популярных порноактрис

Говоря о порноактрисах, мы редко задумываемся о том, есть ли у них семьи

Cosmopolitan
Петровский пассаж Петровский пассаж

Александр Петров — живой человек, который устает и злится

GQ
Скворцова предложила подключать к одному аппарату ИВЛ четырех пациентов. Федерации реаниматологов не нравится эта идея Скворцова предложила подключать к одному аппарату ИВЛ четырех пациентов. Федерации реаниматологов не нравится эта идея

Почему идея нового аппарата ИВЛ вызвала такой резонанс среди медиков?

СНОБ
Пример для подражания: Динара Сафина Пример для подражания: Динара Сафина

Динара Сафина о токсичных отношениях и о том, к чему приводят ограничения

Cosmopolitan
Маргарет Этвуд: Заветы Маргарет Этвуд: Заветы

Одна из глав романа «Заветы» Маргарет Этвуд

СНОБ
Косметику нужно хранить в холодильнике? Отвечаем на важный бьюти-вопрос Косметику нужно хранить в холодильнике? Отвечаем на важный бьюти-вопрос

Бьюти-холодильник все чаще и чаще встречается в нашей ленте Instagram

Cosmopolitan
Разведка и спецоперации Разведка и спецоперации

Первая часть ответов на вопросы о подготовке спецопераций Второй мировой войны

Дилетант
Летучие голландцы XXI-го века: беспилотники против пиратов Летучие голландцы XXI-го века: беспилотники против пиратов

Следует ли ожидать революции и в морских перевозках?

Популярная механика
Как правильно ходить в магазин во время эпидемии Как правильно ходить в магазин во время эпидемии

Поход в магазин в условиях пандемии становится уже не таким простым занятием

Популярная механика
Три Кита, Таиланд Три Кита, Таиланд

Из всех развлечений Таиланда Три Кита меньше всего похожи на развлечение

Maxim
Восемь историй о «Волге» ГАЗ-21 Восемь историй о «Волге» ГАЗ-21

Автомобиль как воплощение ностальгии по СССР

Maxim
Всё опять вернётся Всё опять вернётся

Жизнь в Пуэрто-Рико вошла в привычное русло после урагана

Robb Report
Открыть в приложении