Как сериал «В ритме жизни» рассказывает о вечной борьбе женщины со своим телом
На Apple TV стартовал второй сезон сериала «В ритме жизни», который в иронической манере, безжалостно и честно рассказывает о самых драматичных отношениях в жизни каждой женщины — с собственным телом
Как часто бывает, название сериала (в оригинале — Physical, с англ. «физический», «телесный» — Forbes Woman) в своей российской версии потеряло всякий смысл. В этой работе продюсера Энни Вайзман жизни нет и не будет — разве что ее фальсификация, которую активно поддерживают главные герои. Если говорить о ритме, то он появляется только в эпизодах с аэробикой, когда под хиты 80-х женщины пытаются освободиться от опостылевшей рутины и заодно лишних килограммов. Позволим себе важный спойлер: конечно, не в килограммах дело.
Но если к этому выводу мы только постепенно приходим к началу ХХI века — благодаря многолетней работе сторонников бодипозитива и развитию психотерапии, то в 1980-х, когда разворачивается действие сериала, все хотели выглядеть, как Джейн Фонда и Синди Кроуфорд, которые стали культовыми символами «эпохи аэробики» и учили женщин делать «степ» на видеокассетах в каждом доме. Конечно, в тех самых ярких лосинах и купальниках — безошибочно узнаваемых и хорошо сидящих только на идеальной фигуре.
Вот как раз с идеальной фигурой и не сложилось у главной героини, домохозяйки Шейлы Рубин (ее играет Роуз Бирн). Не сложилось, правда, только в ее голове: в основе каждой серии — внутренние монологи невероятно красивой и очень стройной Шейлы, наполенные настоящей ненавистью к себе и своему телу. До окружающих, впрочем, не доносятся даже отголоски этих монологов — близких друзей у Шейлы нет, и она нарочно избегает их появления в своей жизни, а ее муж Дэнни слишком занят мыслями о самом себе и своем месте в изменившемся мире.
Мир вокруг семейства Рубин и правда изменился, но они не успели к нему адаптироваться: Дэнни — выходец из университета Беркли и в прошлом звезда левого активизма. За это его когда-то и полюбила Шейла: они вместе протестовали против войны во Вьетнаме и разных капиталистических и мещанских ценностей.
Но и 60-е, и 70-е прошли, «дети цветов» выросли и сами теперь воспитывают дочь. Эпоха сменилась: президентом США стал презираемый ими Рональд Рейган, который принес с собой «рейганомику», когда консервативно настроенные республиканцы создавали мир, где бывшим хиппи приходилось либо оставаться маргиналами, либо взрослеть и переселяться из коммун в приличные таунхаусы (непереводимое «suburban home», которое благодаря американскому кинематографу ассоциируется у нас со скучающими достопочтенными домохозяйками и их мужьями в бежевых костюмах).