Как российский малый бизнес осваивает онлайн-продажи
![4fd1cea0fa2db08c2f2c5d0c7fe010698be33f95f6116399b69ccfb731f2fed4.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/dy1/rvx/cow/ghnnnqr2nhccuoapn01axhv/zrspso.jpg?v=1&temp_url_sig=j9YLSmdHwb-7_onUThyU4Q&temp_url_expires=1738957477)
Россияне долгое время воспринимали онлайн-покупки как лотерею. Определенный диджитал-консерватизм останавливал людей как от шопинга в сети, так и от запуска бизнеса на онлайн-платформах. Пандемия в значительной степени изменила отношение людей к покупкам в интернете. По разным оценкам, коронавирус привел в онлайн-магазины и на маркет-плейсы до 10 млн новых покупателей. В рамках сессии ПМЭФ «Территории инноваций» предприниматели обсудили, какие инновационные подходы помогают локальным брендам завоевать российский рынок. Модератор беседы, операционный директор Ozon Даниил Федоров, рассказал «Снобу» о здоровой конкуренции маркет-плейсов и о том, как ограничительные меры стимулировали многих российских предпринимателей перейти в онлайн.
Ретейл уходит в цифру
Прошлый год привел рекордное количество предпринимателей и покупателей на маркетплейсы, но потенциал роста еще не исчерпан. C конца марта 2020-го по март текущего года количество активных покупателей на нашей площадке выросло почти на 80%, до 16 млн человек — колоссальные цифры и нагрузка на платформу.
Возросший спрос на онлайн-покупки подстегнул многих начать продажи на онлайн-платформах. Буквально за год количество продавцов выросло в четыре раза. И для маркетплейсов это настоящий вызов. За один день весеннего локдауна прошлого года на площадке могли зарегистрироваться сразу 500 предпринимателей со всех концов России. И все они хотят получить удобный и быстрый интерфейс, налаженную логистику, грамотную техподдержку и инструменты для аналитики и продвижения. Конечно, все это подстегнуло техническое развитие платформы.