Как «продают» детское образование: 6 обещаний, которые должны тебя насторожить
В современном мире человек постоянно сталкивается с огромным спектром предложений в любой сфере своей жизни. Многообразие вариантов — это, конечно, хорошо, но оно приводит к необходимости выбора. Если дело касается образования и воспитания детей, выбирать приходится особенно тщательно. Есть риск пойти на поводу громких фраз, «новомодных» технологий и заманчивых обещаний, не разобравшись, что за ними стоит.
Холли Робертс, основательница и директор британского детского сада Britannia School в Москве, работающая с детьми дошкольного возраста более 16 лет, объясняет, что на самом деле значат (или не значат ничего) предложения в рекламных буклетах для родителей дошколят.
Проблемы дошкольного образования в России
В России, по статистике, в семьях в среднем один-два ребенка, причем в 70% семей — только один. Соответственно, с дошкольным образованием родители впервые сталкиваются, когда у них рождается и подрастает первенец. До это этого они чаще всего не интересуются, какие есть методики, образовательные технологии, кто составляет учебные программы. Из этого вытекают следующие проблемы:
- Дошкольное образование — это не то, что можно «пощупать». Например, ты ежедневно ходишь в магазин, знаешь, какие продукты выбрать и почему, можешь сразу попробовать новое и оценить, понравилось тебе или нет. Образовательная деятельность — это процесс долгосрочный, его результат проявится лишь в будущем. Но в случае с детским образованием очень опасно ждать 2-3 года, чтобы понять, правильно ли воспитывают и обучают твоего ребенка.
- Родители и дети как потребители образовательных услуг не так часто сталкиваются с выбором, то есть, скорее всего, выбирают один детский сад, а затем одну, максимум две школы. В этой сфере нет возможности постоянно переходить в новое учреждение и сравнивать полученный результат, поскольку для его получения необходимо длительное время.
То есть родители не только заранее не знают, какой образовательный подход (программа, подача материала) дает качественный результат, а какой — не очень, но еще и не имеют возможности ждать проявления результата образования, дабы не упустить важный момент в воспитании и развитии ребенка.
В Советском Союзе существовала единая программа дошкольного образования — в подавляющем большинстве детских садов воспитанников обучали по одной и той же схеме. А с началом эры частного образования в России в эту сферу пришли элементы коммерции. Конкурентная среда заставляет собственников частных детских садов использовать различную аргументацию, чтобы объяснить родителям, почему их заведение лучше, чем другие.
Авторская программа
Один из популярных маркетинговых ходов частных учреждений дошкольного образования — предлагать «авторские программы». Звучит красиво, но, если задуматься, выражение оказывается не очень информативным, так как у любой образовательной программы есть автор. Даже у самой неэффективной: ее тоже кто-то написал.