Что делают компании, чтобы новые сотрудники почувствовали себя «своими»

ForbesБизнес

Как компании помогают новичкам влиться в коллектив

Словарь непонятных терминов, печенье в подарок, игры и двухнедельная стажировка в магазине — что еще делают компании, чтобы новые сотрудники почувствовали себя «своими».

Анна Касьян

tass_23183076.jpg__1548945175__77594.jpg
Михаил Метцель / ТАСС

Первый день на рабочем месте — огромный стресс для нового сотрудника. Большое количество людей, чьих имен не запомнить с первого раза, новые правила, незнакомый офис и огромный объем информации. Чтобы облегчить страдания новичков, быстрее ввести их в курс дела и сделать «своими», в компаниях существуют системы адаптации. Как правило, в первый рабочий день сотрудника знакомят с коллегами, рассказывают о компании, правилах, иногда дают наставника. Но у некоторых компаний особенный подход.

«Яндекс»

Еженедельно в «Яндекс» приходит от 20 до 100 новых сотрудников. Поэтому у всех новичков единый день выхода на работу — вторник. В этот день они подписывают документы, получают оборудование и слушают вводную лекцию от сотрудников отдела адаптации (да-да, в компании есть специальный отдел из 4-х человек) о том, как устроен «Яндекс»: где можно поесть, как подключить зарплатную карту, какие есть льготы и т.д. В первый же день новичкам достается подарок: сумка с набором сувениров, в которой есть специальный блокнот с чек-листом, что нужно сделать в первые дни и недели работы. Во второй день проходит большое мероприятие «Добро пожаловать в Яндекс», на котором топ-менеджеры компании рассказывают новичкам о сервисах компании, культуре и финансовых показателях. Причем встреча транслируется онлайн и в другие регионы. Параллельно все новички проходят «погружение в профессию»: набор обучающих мероприятий, которые помогают им быстрее освоиться.

Икеа

В свой первый рабочий день новый сотрудник Икеа оформляет документы, проходит инструктаж и знакомится со своим руководителем и коллегами. Адаптироваться ему помогает менеджер или наставник — его в компании называют buddy. Обычно это более опытные сотрудники в той сфере, в которой предстоит работать новому человеку. Buddy рассказывают о своем опыте и поддерживают новичков, пока они осваиваются. Во второй день новоиспеченный сотрудник знакомится со шведской культурой, историей компании, проходит тренинги, которые ведут представители разных отделов. Главная цель этого дня — подготовиться ко встрече с покупателями и научиться ориентироваться в офисе или магазине. Интересно, что все новички, независимо от должности, проходят экскурсию по магазину. А иногда

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

“Нам свойственно идеализировать прошлое»: как молодые артисты возвращают моду на ретро-музыку” “Нам свойственно идеализировать прошлое»: как молодые артисты возвращают моду на ретро-музыку”

Феномен ностальгии в новой русской музыке

Esquire
В погоне за впечатлениями В погоне за впечатлениями

Сравнительный тест Renault Kaptur и Mitsubishi ASX

АвтоМир
Мир на пороге мировой кибервойны: как США и Россия обменялись киберударами Мир на пороге мировой кибервойны: как США и Россия обменялись киберударами

Президенты США и России все чаще уделяют внимание кибератакам

Forbes
Все врут. Почему люди считают власть лгуньей Все врут. Почему люди считают власть лгуньей

Почему россияне не доверяют чиновникам?

Forbes
Как сокращение клиник пластической хирургии скажется на российском рынке Как сокращение клиник пластической хирургии скажется на российском рынке

На рынке пластической хирургии радикальные перемены

СНОБ
Кошмарный сон Актера Фролова Кошмарный сон Актера Фролова

Как бездомные выживают в московском лесу

Русский репортер
Современная медицина против рака Современная медицина против рака

Современная медицина против рака

Популярная механика
10 самых высокооплачиваемых игроков НБА 2019. Рейтинг Forbes 10 самых высокооплачиваемых игроков НБА 2019. Рейтинг Forbes

Леброн Джеймс и еще 9 самых богатых баскетболистов мира

Forbes
Леонтина Коэн: советская разведчица, которая выведала атомную тайну Леонтина Коэн: советская разведчица, которая выведала атомную тайну

Моррис и Леонтина Коэн много лет работали на резидентуру внешней разведки СССР

Cosmopolitan
Почему не стоит брать смартфон с 1 Гбайт оперативки? Почему не стоит брать смартфон с 1 Гбайт оперативки?

Почему не стоит брать смартфон с 1 Гбайт оперативки?

CHIP
Служебный роман Служебный роман

В чем секрет прочных союзов дизайнеров и марок

AD
Обогатиться за счет Amazon: инструкция для стартапера Обогатиться за счет Amazon: инструкция для стартапера

Американский рынок по-прежнему доступен для российских стартапов

Forbes
Точка сбора Точка сбора

Как правильно подобрать комплектацию и габариты фургона под конкретные задачи

Quattroruote
«Если Бил-стрит могла бы заговорить» разобьет вам сердце (или выбесит) «Если Бил-стрит могла бы заговорить» разобьет вам сердце (или выбесит)

Режиссер «Лунного света» экранизировал книгу Джеймса Болдуин

GQ
Топ самых раздражающих цитат из женских пабликов Топ самых раздражающих цитат из женских пабликов

Топ самых раздражающих цитат из женских пабликов

Maxim
Лучшие выставки февраля Лучшие выставки февраля

Лучшие выставки февраля

GQ
Юлия Завьялова: Юлия Завьялова:

Cosmopolitan пообщался с Юлией Завьяловой

Cosmopolitan
БДТ в моей жизни БДТ в моей жизни

Деятели искусства и бизнеса о своем отношении к БДТ

СНОБ
Самые востребованные профессии 2019 года — от аналитика данных до повара Самые востребованные профессии 2019 года — от аналитика данных до повара

Теперь ты узнаешь, каких профессий в нашей стране не хватает больше всего

Playboy
Пенн Бэджли: «До роли Дэна Хамфри все считали меня хорошим парнем» Пенн Бэджли: «До роли Дэна Хамфри все считали меня хорошим парнем»

О Бэджли никто не слышал со времен «Сплетницы» до сентября 2018 года

GQ
Альберт Уотсон — о работе над календарем Pirelli и о том, как он сделал знаменитый портрет Стива Джобса Альберт Уотсон — о работе над календарем Pirelli и о том, как он сделал знаменитый портрет Стива Джобса

Альберт Уотсон — о том, как ему удалось завладеть вниманием Стива Джобса

Esquire
Шопинг в Милане: стилист развенчивает мифы и говорит, сколько это стоит Шопинг в Милане: стилист развенчивает мифы и говорит, сколько это стоит

Шопинг в Милане: стилист развенчивает мифы и говорит, сколько это стоит

Cosmopolitan
«Наденем дождевик, возьмем зонтик». Миллиардер Алексей Репик о санкциях, участии бизнеса в нацпроектах и сверхпотреблении богатых «Наденем дождевик, возьмем зонтик». Миллиардер Алексей Репик о санкциях, участии бизнеса в нацпроектах и сверхпотреблении богатых

Алексей Репик рассказал, чего бизнес ждет от власти

Forbes
Тарифная зона: как платят за подземку в крупнейших городах мира Тарифная зона: как платят за подземку в крупнейших городах мира

Московский метрополитен заказал разработку новой билетной системы

Forbes
Задом наперед: страпон, мужчина и женское доминирование Задом наперед: страпон, мужчина и женское доминирование

Пеггинг — как сделать все правильно и так, чтобы никто не пожалел?

Cosmopolitan
История хип-хопа, живопись XVIII века, фильм «Дракула»: из каких отсылок состоит коллекция Supreme весна-лето 2019 История хип-хопа, живопись XVIII века, фильм «Дракула»: из каких отсылок состоит коллекция Supreme весна-лето 2019

Какие культурные отсылки стоят за простыми футболками, рубашками и куртками

Esquire
Причинение добра. Почему компаниям редко удается трансформация Причинение добра. Почему компаниям редко удается трансформация

Огромное количество трансформаций заканчиваются неудачно

Forbes
Поколение Z и X: как научить работать вместе Поколение Z и X: как научить работать вместе

Как нивелировать разницу поколений в одной команде

Psychologies
Кто, как и зачем носит новый жилет Louis Vuitton Кто, как и зачем носит новый жилет Louis Vuitton

Кто, как и зачем носит новый жилет Louis Vuitton

GQ
Сквернословие — признак развитой речи? Сквернословие — признак развитой речи?

Психологи считают, что грубые выражения служат своего рода обезболивающим

Psychologies
Открыть в приложении