Как бывший топ-менеджер «Связного» и «ВымпелКом» запустил конкурента Cofix
Основатель One Price Coffee Сергей Румянцев более 20 лет развивал корпоративную карьеру в British American Tobacco, Nike, «Связном» и «ВымпелКом». В 2018 году вместе с партнерами он запустил сеть кофеен, которая теперь насчитывает более 200 точек в 15 городах России и является главным конкурентом популярной сети Cofix
В офисе компании One Group раздаются звуки колокола, а за ними — аплодисменты и ликующие возгласы. «Еще одну франшизу подписали», — комментирует бывший топ-менеджер компаний «Связной» и «ВымпелКом», а теперь — основатель One Group Сергей Румянцев.
В 2018 году вместе с партнерами он запустил компанию, которая управляет сетью кофеен One Price Coffee. Кафе работают по системе фиксированных цен — любой напиток можно купить за 60-160 рублей, в зависимости от его размера. Оборот сети One Price Coffee в 2020 году составил 1,25 млрд рублей, а выручка головной компании — около 79 млн рублей.
Сергей Румянцев родился в Севеморске в семье военного. В 14 лет, по инициативе отца, поступил в Тверское суворовское военное училище, а в 1994 году — в Военную академию экономики, финансов и права (бывший Военный институт иностранных языков). Стипендия в вузе была маленькой — 45 рублей, поэтому на втором курсе Румянцев стал подрабатывать: вместе с несколькими однокурсниками обучал русскому языку китайских студентов по рублю за урок. После одного из занятий молодые люди познакомились с пожилым китайцем, который предложил им торговать товарами из КНР — одеждой, косметикой, игрушками. За одну вещь можно было выручить несколько тысяч рублей. «Деньги были бешеными», — вспоминает Румянцев.
В итоге, китайскими товарами Румянцев торговал около года, пока его не поймал с поличным начальник факультета. Курсанта тогда разжаловали из сержантов, но из вуза не отчислили. После выпуска он стал работать в международном отделе военно-космических сил России, а в 1996 году ушел в отставку и устроился торговым представителем в табачную компанию British American Tobacco, которая тогда только выходила на российский рынок. «Там требовались знающие английский язык бойкие молодые люди, — вспоминает Румянцев. — А я уже был с опытом в торговле и мог черта уговорить что-нибудь у меня купить». Месячный доход бывшего военного увеличился со $100 до $600, а вскоре у него появился первый личный автомобиль — «четверка жигулей».
Следующие девять лет Румянцев строил «типичную карьеру западного топ-менеджера», быстро переходя из компании в компанию и увеличивая зарплату на несколько сотен долларов. В 2003 году он устроился в российское представительство международного спортивного бренда Nike: стал руководителем направления оптовых продаж с зарплатой $3000 в месяц и корпоративным автомобилем Ford Mondeo. В 2004 году у него появились перспективы переехать в офис Nike в Нидерландах. Тогда же его пригласили на собеседование с 27-летним Максимом Ноготковым, основателем компании «Связной». Хотя первый разговор с ним Румянцева не впечатлил, в январе 2005 года он все-таки вышел на должность коммерческого директора в «Связной». «Максим удвоил мой оклад. А деньги меня тогда сильно заводили», — обьясняет свое решение Румянцев.
В компании он провел 10 лет, дойдя до позиции управляющего партнера онлайн-магазина «Enter Связной» и миноритарного акционера «Связного». Покинул он ее только в 2014 году, когда «Связной» перешел под контроль владельца группы SLV Олега Малиса, а Ноготков эмигрировал в США.
После, Сергея пригласили стать исполнительным вице-президентом «Вымпелкома» по продажам и обслуживанию. Но долго проработать по найму он не смог. Спустя полтора года уволился в никуда. «На следующий день после ухода я проснулся, осознав, что впервые за 20 лет не понимаю, чем сегодня заняться», — вспоминает Румянцев.