Как Барби видит свой розовый мир. И почему это важно для космических путешествий
Вышел блокбастер «Барби». Он сделан в фирменной яркой эстетике мира Барби — это мир ослепительного, конфетно-яркого цвета: горячий розовый. Но идеальная розовая обитель в фильме ставит реальные научные вопросы о том, как наши глаза и мозг воспринимают цвет. В том числе, какими будут видеть Луну или Марс люди, когда поселятся там надолго.
Как Барби воспринимает розовый цвет, и как мы воспринимаем цвета?
В
ышел блокбастер «Барби». Он сделан в фирменной яркой эстетике мира Барби — поклонники называют ее «Барбикор». Это мир — ослепительного, конфетно-яркого цвета: горячий розовый.
Но идеальная розовая обитель в фильме ставит реальные научные вопросы о том, как наши глаза и мозг воспринимают цвет. Представьте себе, что Барби — реальный человек, выросший и живущей в таком доме. Каково было бы жить в таком монохромном розовом мире? Будет ли он так приятен для глаз, как это показано в фильме?
Пятьдесят оттенков розового
Аня Херлберт, нейробиолог из университета Ньюкасла в Англии говорит журналу Scientific American: «Это малоприятный мир, потому что в нем есть только один цвет. Если бы мы создали полностью голубой мир, мы бы чувствовали себя в нем примерно так же».
Прожив всю жизнь в розовом цвете, Барби в реальной жизни, скорее всего, перестала бы его воспринимать. Майк Вебстер, психолог из Университета Невады в Рино говорит: «Мы воспринимаем этот розовый мир как что-то поразительное только потому, что он отличается от мира, в котором мы живем. Но он совсем не является поразительным для того, кто живет в этом мире. Если бы Барби всю жизнь прожила в розовом мире, она, скорее всего, перестала бы видеть "розовый". Она видела бы его серым».
Марсианский пейзаж
Цвет помогает мозгу обрабатывать визуальные стимулы и собирать информацию о мире. Различные оттенки и тона позволяют точнее различать объекты и лучше сохраняются в памяти. Исследования показывают, что мозг уделяет обработке цвета столько же усилий, сколько и распознаванию лиц.
При обработке зрительной информации мозг анализирует два параметра: цвет объекта, на который вы смотрите, например, дома или автомобиля, и окружающий свет, например, солнечный. И объект, и свет имеют цвет, и из них мозг создает калейдоскоп оттенков, который мы видим.