Как аниме «Судзумэ, закрывающая двери» стало одним из самых кассовых фильмов в Японии
Семнадцатилетняя девушка и трехногий детский стул гоняются за белым котом по всей Японии и закрывают волшебные двери. Таков сюжет нового аниме Макото Синкая «Судзумэ, закрывающая двери», которое уже стало одним из самых кассовых японских фильмов в истории. Кинокритик Тамара Ходова рассказывает, как режиссер осмыслять землетрясение 2011 года и почему аниме «нового Миядзаки», как иногда называют Синкая, стоит смотреть.
Аниме «Судзумэ, закрывающая двери» уже стало одним из самых кассовых японских фильмов в истории, как и две предыдущие работы японского режиссера и аниматора Макото Синкая «Твое имя» (2016) и «Дитя погоды» (2019), которые входили в топ-10 по просмотрам. При этом «Судзумэ» наследует не только хорошие финансовые показатели, но и фирменный режиссерский стиль и любимые им темы. В «Твоем имени» и в «Дитя погоды» Синкай рефлексировал на тему большой национальной трагедии — землетрясения 2011 года, в результате которого в Японии погибло около 20 000 человек. Однако именно в «Судзумэ» режиссер отказывается от метафор и говорит об этой травме максимально открыто и прямолинейно.
Школьница Судзумэ живет в небольшом городе на острове Кюсю вместе с тетей. Однажды утром по пути в школу она встречает красивого (по ее же признанию) молодого человека, который ищет некую дверь на заброшенном курорте. Не в силах оставить мысли о загадочном путнике Судзумэ сама находит странную дверь, а вместе с ней и статуэтку кота, которая неожиданно прямо на ее глазах превращается в кота настоящего. Тем временем через дверь начинает пролезать странное существо в виде червя, и удачно подоспевший Сота (именно так зовут загадочного молодого человека) с помощью волшебного амулета и Судзумэ ее закрывает.