Инвестировать в Альпы: почему швейцарские бизнесмены вкладываются в недвижимость
Альтернативные инвестиции в недвижимость стали любимым методом вложения средств швейцарских предпринимателей. Генеральный директор компании M Services Ольга Марголина в своей колонке для Forbes Life рассказывает о последних тенденциях инвестирования в Швейцарии, потенциале кантона Аппенцель и востребованности wellness-проектов.
Швейцария — маленькая страна со сложным внутренним устройством. Здесь существует ценность отдельного человека — специалиста, которого нужно выбрать для бизнеса, но есть и качество работы общей системы. Швейцарская система государственных органов работает быстро и четко. Учреждение юридического лица, нотариальное заверение или лицензирование — это процессы, в которых можно спокойно действовать по существующим инструкциям.
В банках, будь то персональное банковское обслуживание или банкинг нерезидентов Швейцарии, все основано на человеческих отношениях. Многое формализовано, но всегда есть место личным отношениям и партнерской связи — вероятности того, сделает банкир ради клиента лишнюю милю или нет. Часто новый клиент швейцарских банков имеет налаженную систему связей — контакты для решения различных вопросов в своей области и в своей стране. Попадая в новую среду, он «обнуляется». В Швейцарии ему необходимы рекомендации о партнерах, а партнерам, в их очередь, необходимы рекомендации о новом клиенте, чтобы из «человека с улицы» он стал «своим человеком».
Репутация — алтарь социального храма Швейцарии. Входя в местную деловую среду, нужно убедиться в хорошей репутации партнеров, поскольку они являются амбассадорами бренда и имени клиента, которые повышают его ценность и взаимно рекомендуют далее. Клиенту взамен нужно быть на связи — ментально и физически. Это не парикмахерская, где не выйдет подстричь волосы вместе со стилистом и приходится довериться ему как мастеру. Это сознательное формирование своего амплуа с нуля таким, каким его видит сам клиент.
Особенности швейцарского менталитета
При выборе банка, партнера или кантона нужно учитывать свойства менталитета, которые не изменить, юридические коридоры, существующую наработанную практику, налоговые возможности и последствия. Банки будут различаться, но они, функционируя в разных странах или городах, примут менталитет среды.
Так можно сказать, что в Женеве преобладает французские менталитет. Задачи и вопросы здесь решают менее формально и прозрачно, зато более эмоционально. Коммуникация скорее расслабленная, но всегда есть возможность поужинать и «договориться». В Цюрихе, в свою очередь, более структурированный и демократичный стиль работы, поведение обоснованное и системное. На английском языке здесь говорит почти каждый.