Горят на работе
Как сегодня обстоит дело с ментальным благополучием в fashion-мире, знаменитом своим нездоровым подходом к вопросу, разбирается Анастасия Углик.
«Я в этой индустрии с 2014-го и больше так не хочу. Здесь тебе изо дня в день внушают, что ты недостаточно хороша. Почему я до сих пор должна жертвовать своим здоровьем, чтобы добиться успеха? Да пошло оно все!» Эти слова, рыдая, произносит в вирусном ролике TikTok 22-летняя нью-йоркская модель Анна Гантт, которой на кастинге в тысячный раз предложили радикально сбросить вес перед съемкой. Ее признания увидели десятки миллионов человек, но вряд ли хоть для одного они стали открытием. Мода была и, несмотря на все попытки исправить ситуацию, остается невероятно жестокой и к своим фронтменам, и к бойцам невидимого фронта. Обычные модели все так же худеют до психических и физических расстройств, их коллеги plus size едят слишком много, чтобы не потерять «формы», и добиваются тех же неутешительных результатов. А все вместе они выслушивают нелестные и просто оскорбительные комментарии в свой адрес. Стилисты работают по двадцать часов в сутки, спят на баулах с одеждой и бесконечно борются со своим и чужим перфекционизмом. Успешные дизайнеры, возвращаясь в прежний ритм после вынужденного пандемийного простоя, со священным трепетом вспоминают, каково это – делать от четырех до бесконечного количества коллекций в год и сохранять креативный задор. А начинающие до кровавого пота бьются за место под fashion-солнцем. «Тяжело абсолютно всем, и кризис, связанный с COVID-19, лишь подсветил давно существующие проблемы, но никак не решил их», – комментирует ситуацию юрист Антониетта Коста, которая вместе с экс-моделью Кристиной Романовой основала некоммерческую организацию Humans of Fashion и оказывает юридическую и психологическую поддержку самым незащищенным слоям модного сообщества. Она уверена, что нужны внешние регуляторы, которые помогут индустрии стать менее токсичной, потому что движений «изнутри» пока недостаточно. С ней согласна и Каролин Майр, автор книги «Психология моды». «Сколько лет вопиющая неэкологичность производства стояла на повестке и никаких заметных улучшений не происходило? – спрашивает она. – Но как только множество клиентов стало обращать внимание на такие вещи и они начали влиять на финансовые результаты, бренды реально задумались, как бы им исправить ситуацию. Тот же механизм, я уверена, сработает и в случае с психологическим давлением. Чем больше мы все будем говорить о нездоровой атмосфере, тем