Грейс Коддингтон о том, почему Норман Паркинсон всегда будет в моде
Легендарный стилист вспоминает фотографа и совместную работу — в том числе приключения в СССР и припудривание носа принцу Уэльскому
Грейс Коддингтон успела побывать по обе стороны фотокамеры: с 17 лет она работала моделью, в 28 стала редактором британского Vogue, а затем — креативным директором американского издания, где проработала почти 30 лет и сотрудничала со множеством известных фотографов. Но по-настоящему крепкий творческий тандем сложился у нее с Норманом Паркинсоном: в его работы она влюбилась еще ребенком, живя в Северном Уэльсе. «Он научил меня быть редактором и постоянно наблюдать за всем, что происходит вокруг, — признается она. — Смотреть, видеть, вдохновляться и использовать это в съемках». В честь выхода книги о великом фотографе Norman Parkinson: Always in Fashion Коддингтон рассказала о том, что ее восхищало в Нормане, и вспомнила их совместные приключения.
«Он умел видеть потенциал в других»
«Мы с Паркинсоном впервые встретились в 1959 году. Я тогда работала в каком-то лондонском бистро, и одна из наших постоянных клиенток — Тинкер Патерсон, модель и художница, с которой Паркинсон проводил много времени, — познакомила нас. У меня не было при себе модельного портфолио, но Норман сказал, что не хочет смотреть на снимки, сделанные другими людьми, ему достаточно видеть меня вживую. У него был наметан глаз на новые лица, он сразу понимал, у кого есть потенциал. Благодаря ему у меня состоялась первая съемка — в стиле ню на его ферме в Оксфордшире. Я так хотела поработать с Паркинсоном, что даже не удосужилась заранее уточнить, придется ли мне раздеваться. В 1959 году я выиграла конкурс молодых моделей британского Vogue, в котором он был одним из четырех судей, и еще какое-то время с ним сотрудничала. А потом фотограф нашел куда более талантливых девочек. Когда я начала работать редактором моды, мы возобновили совместную работу и именно тогда стали по-настоящему понимать друг друга».
«Он объездил полмира»
«Мы с Паркинсоном очень много путешествовали. Пожалуй, поездка в СССР в 1975 году была самой запоминающейся. Мы должны были снимать Джерри Холл для британского Vogue, к нам приставили гидов, которые следили за каждым нашим шагом. Принимающая сторона выдвинула условие — все пленки должны быть проявлены до того, как мы покинем страну. Ради этого Паркинсону пришлось задержаться еще на неделю, и в наш последний совместный вечер он сказал: «Я очень переживаю, что они испортят пленки, можешь забрать с собой несколько непроявленных катушек на всякий случай?» Я ответила: «Нет, ни за что! Большой брат может следить за мной,