Творческая мастерская
Они смелые, талантливые, задающие тренды, меняющие мир вокруг себя. И что особенно важно, каждый из них влюблен в дело своей жизни.
Григорий Свердлин, руководитель благотворительной организации «Ночлежка»
«Оставить должность топ-менеджера банка, потерять в зарплате в четыре раза, сменить окружение – всего этого не побоялся сделать Григорий Свердлин во имя помощи тем, кто лишился крыши над головой. «Я пришел в благотворительность лет 16 назад, став волонтером «Ночного автобуса». Это проект петербургской организации «Ночлежка», в рамках которого по вечерам раздают еду нуждающимся. Много лет я посвящал этому несколько часов в неделю. А потом жизненный кризис подтолкнул меня уйти в благотворительность с головой», – вспоминает Григорий. В 2010-м его взяли в «Ночлежку» координатором проекта «Пункты обогрева», а уже через полгода он возглавил организацию. К управлению Свердлин подходит как и к любому другому бизнес-проекту: выстраивает стратегию развития, отправляет подчиненных на стажировку в Оксфорд, перенимает опыт у других стран, анализирует показатели (за годы его трудов бюджет и количество людей, получающих помощь, выросли в девять раз!), оценивает эффективность, занимается брендингом, борется с текучкой, нанимая психологическую супервизию для сотрудников, и ратует за открытие филиалов «Ночлежки» в других городах. Интересно, что филантропом он себя не считает: «Просто я стараюсь ко всем людям относиться по-человечески. Видеть хорошее даже в тех, кто говорит: «Собирайте своих бомжей и валите». Хотя тут сделать это несколько сложнее, чем в случае с бездомными, в коих зачастую разглядеть человека в разы проще».
Вика Кошелева, художница
«Мое первое воспоминание – как я достала карандаш из кармана акушерки, помогавшей мне появиться на свет, и нарисовала ее портрет. Шучу! Но рисую я, правда, ровно столько, сколько себя помню», – рассказывает художница Вика Кошелева. Кратко ее биографию можно описать так: детство в исключительно творческой среде (в известном, населенном писателями, актерами и оперными певцами доме на улице Фадеева), лицей для одаренных детей МАХЛ РАХ, шесть лет «Сурка» в мастерской Лубенникова и Максимова, бывших студентов Дейнеки, полтора года Америки, сразу после – первые важные выставки: в ЦДХ, Новой Третьяковке, «Триум фе», Фонде Владимира Смирнова и Константина Сорокина. В 2013-м Вика получила приглашение в резиденцию во французской столице, а потому теперь живет, курсируя между двумя городами: «С Парижем у нас отношения, это точно. Постепенно узнаю его минусы и реальные стороны, но это только делает нас ближе. Вообще, я чувствую себя здесь как на даче – непринужденно. А в Москве у меня любимые люди. И особая атмосфера, которой я мазохистически наслаждаюсь». Масштаб Викиных планов на будущее таков: «Проекты с французской галереей, собственные выставки, секретные коллаборации, издание двух книг и документальный альбом про мои вечеринки». Про последнее поясним: еще одна страсть художницы – тематические костюмированные торжества. Уже отгремели «Успешная старость», «Бал вампиров» и «Выпускники престижных школ», на очереди «Жертвы пластической хирургии». Приятное совпадение с темой номера: явление, о котором Вика может говорить часами, – дела сердечные: «Например, любовь к жизни – это тоже искусство. И в нем я точно мастер».
Наталья Брянцева, ювелир
«В 2012-м я обмолвилась в разговоре со своим на тот момент молодым человеком, что хочу заниматься ювелирным делом, и он подарил мне курс в рождественской школе в Сент-Мартинс» – так началась история создательницы бренда украшений Avgvst, екатеринбурженки Натальи Брянцевой. Изначально марка не задумывалась как стартап, это было просто хобби. «Но я человек «двуглавый» – коммерческий и креативный – и, когда делаю что-то, уже думаю, как это можно будет продать. Потихоньку увлечение превратилось в бизнес, и я ушла с работы в рекламном агентстве. Но кстати, до сих пор с большим уважением отношусь к ребятам, которые трудятся в той сфере. Мне кажется, такие люди в принципе способны сделать все: снять фильм, написать книгу, реконструировать парк. Я очень благодарна за опыт, но кайф, который получаешь, видя материальные, объемные, твердые предметы, которые сам придумал, изготовил и которые потом люди носят на теле как талисманы, – это отдача в троекратном размере. И я не знаю, что еще может с ней сравниться», – рассказывает Наталья. Свое направление она называет newelry: минимализм и вневременная стилистика, в которой даже самое сложное украшение будет «созвучно» как