Корты, деньги, два мяча
Накануне нового сезона и первого турнира Большого шлема GQ встретился с лучшим теннисистом России Кареном Хачановым, чтобы узнать, готов ли он к мировому господству.
Когда в студию, наклонившись в дверном проеме, заходит улыбчивый бородатый великан (рост Карена — 198 см), особенно четко осознаешь, что такое действительно большой теннис и насколько долго мы жили без серьезных побед.
В последний раз Кубок Дэвиса доставался россиянам, когда этому гиганту было десять лет, а прошлая победа в мужском разряде на турнире Большого шлема случилась, когда он ходил во второй класс и учился без ошибок писать название своего вида спорта.
В российском мужском теннисе слишком давно не было героя. Когда в 2009 году кумир Карена Марат Сафин, разбив за карьеру 700 ракеток, повесил 701‑ю на гвоздь, с наших кортов ушли нерв, страсть и большие успехи. Десять лет спустя они возвращаются: россияне Карен Хачанов, Андрей Рублев и Даниил Медведев считаются одними из самых перспективных игроков поколения.
Они — та молодая шпана, которая сотрет с лица Земли Надаля, Федерера и других казавшихся непобедимыми чемпионов.
В концовке прошлого сезона Хачанов по очереди обыграл четырех представителей топ‑10, включая первую ракетку мира Новака Джоковича. Не знавший до этого поражений 22 матча подряд серб в финале турнира серии Masters в Париже пал в двух сетах, будто это не он, а Карен был фаворитом той встречи.
«Хачанов удивил меня своим хладнокровием, — признался в интервью L’Équipe французский ветеран Поль-Анри Матьё. — Даже после победы в финале он оставался спокоен».
На самом деле Карен все же дал волю эмоциям — поцеловал принесший ему долгожданную победу корт, на котором 19 годами ранее тогдашний новичок — Марат Сафин — также в финале сражался с первой ракеткой мира Андре Агасси. Марат тогда уступил, но впоследствии трижды выигрывал парижский Masters и здесь же провел свой последний матч, что делает победу Карена, которого все чаще сравнивают по стилю игры с Сафиным, еще более символичной.