Президент сети частных клиник «Медси» про любовь и конфликты в медицине

GQБизнес

Елена Брусилова

Президент группы компаний «Медси» — о конфликтах между подчиненными, любви к менеджерам и стереотипах о частной медицине.

Шерстяное пальто, Max Mara; костюм из вискозы, Marina Rinaldi; кожаные монки, Santoni; металлические цепочки с палладиевым напылением; кулоны из металла с разноцветными кристаллами, все Dior.

У Елены Брусиловой внушительный послужной список — от руководителя различных департаментов до вице-президента компаний. Она топ-менеджер со стажем, при этом первое высшее образование получила в медицинском институте. В 2014 году Брусилова в качестве президента возглавила одну из крупнейших сетей частных клиник в стране.

Как превосходить ожидания

Три года назад, когда я возглавила «Медси», у меня не было опыта управления настолько большим коллективом — в компании тогда работало шесть с половиной тысяч человек. Она была убыточной, финансовая ситуация на рынке — сложной. Курс доллара вырос в два раза, а у нас были валютные контракты. Мне пришлось во все глубоко вникнуть, уволить слабых и сформировать сильную команду. А самое главное — не бояться. Сейчас многие говорят, что не ожидали таких хороших результатов и прорыва. Я никак не отвечаю на подобные комментарии, просто улыбаюсь.

Как быть женщиной-руководителем

Не думаю, что есть разница между женщинами-руководителями и мужчинами-руководителями. Разве что женщины более эмоциональны.

Как медицинское образование помогает в бизнесе

Первое образование я получила в Ленинградском медицинском институте. В медицине учат внимательно выслушать пациента, понять причину проблемы, изучить ее, поставить диагноз и вылечить. То же самое с любой бизнес-проблемой. Нужно разложить ее на составляющие, понять, найти хорошего управленца для этой задачи и решить ее. Вообще медицинские вузы выпускают людей с очень хорошим аналитическим и критическим мышлением. Это помогает.

Как преодолеть недоверие клиентов

Главные стереотипы о частной медицине — это дорого, недоступно, а врача волнует не диагноз, а выручка. Пациенты переживают, что им предлагают дополнительные услуги, которые не требуются для постановки диагноза и лечения. Бороться с такими стереотипами нужно с помощью четких правил. Во-первых, мы требуем от врачей следовать международным медицинским стандартам. Они не могут назначить больше исследований или недодиагностировать. Во‑вторых, модель общения врача с пациентом должна строиться по партнерской схеме: первый объясняет пациенту план лечения и диагностики, а второй осознанно следует ему. Наконец, мы регулярно оцениваем работу врачей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении