15 мыслей Владимира Машкова
Народный артист, художественный руководитель Театра Олега Табакова — о счастье, страхе, журналистах и спектакле «Страсти по Бумбарашу», который в июне спустя десять лет вновь увидят зрители.
1О счастье
Да, я чувствую себя счастливым человеком, потому что живу именно в этом моменте, знаю, что делаю, меня понимают люди вокруг. Но в счастье обязательно должна быть тревога. Умберто Эко где-то писал, что счастье — это чувство удовлетворенности, которое длится хотя бы 15 минут. Возникающая затем тревожность — это и есть предчувствие чего-то нового.
2О сверхзадаче
Все, что я делаю, — это исследование моего личного существования через творчество. На спектакль пришли зрители, и я должен, я хочу пробиться к их чувствам. А смогу я это сделать, лишь пробившись к своим.
3О свободе
Страх — топливо нашего существования. Мы рождаемся со страхами, преодолеваем их или пасуем перед ними. Мы получаем опыт и совершаем выбор. У человека всегда есть свобода выбора.
4О тоске
Нет, Чехов писал не про скуку. Здесь подойдет слово, которому нет эквивалента в английском языке, — это тоска. А она имеет разные основания. Бывает тоска по кому-то, почти светлая. Она бывает тяжелая — о несбывшемся. А бывает почти вселенская.
5Об актерах
Актер — всегда актер. Это не значит, что он играет в жизни, но он не перестает быть наблюдателем. Актер пытается достичь высокого уровня эмоционального интеллекта, чтобы уметь распознать эмоции и настроение человека.
6О буйном нраве
В юности я был максималистом в некоторых проявлениях. Но не буйным. Просто, если возникало какое-то непонимание, всегда отстаивал свою позицию. Ну да, и драки были. Это естественно для молодых людей, когда они не сумели аргументировать мысль словами. Все это давно в прошлом, но у меня и актеров театра каждый день состоит из очень сильных эмоциональных всплесков. Весь спектакль — крайне напряженный процесс, попытка сфокусировать внимание сотен людей. И если кто-то что-то прохлопал,