«Город встанет до XXII века». Как мегаполисам избавиться от пробок
Автомобилей в мегаполисах становится все больше — и это порождает проблемы, с которыми транспортная система не справляется
Мировой тренд на переселение из маленьких городов в мегаполисы ставит перед властями почти неразрешимые задачи. Им нужно настроить и отрегулировать транспортную систему таким образом, чтобы она выдержала постоянно увеличивающуюся нагрузку и помогала жителям добраться из точки А в точку Б наименее затратным способом. При этом, как показал отчет BCG «Как решить проблему мобильности в мегаполисах», 37% автомобилистов в мегаполисах не готовы отказываться от личного транспорта в пользу общественного.
Города растут, транспорта становится все больше
Управляющий директор и старший партнер международной консалтинговой компании BCG Владислав Бутенко предсказывает, что через 10 лет в больших городах по всему миру будут жить более 750 миллионов человек. То есть почти на треть больше, чем сегодня, и это ставит городские власти перед необходимостью решать транспортную проблему.
Это видно и на примере Москвы: за 10 лет рост населения спровоцировал значительное увеличение числа автомобилей, и транспортная инфраструктура оказалась чрезмерно загружена — даже несмотря на то, что по числу доступных видов передвижений по городу и пропускной способности метрополитена Москва входит в тройку мировых лидеров.
«Казалось бы, все просто: нужно, чтобы люди пересели из личных автомобилей на общественный транспорт или воспользовались альтернативными вариантами мобильности. Однако 37% участников проведенного нами опроса не готовы отказаться от личного транспорта, поскольку пока не находят равнозначной для себя альтернативы, отвечающей их требованиям. Для всех горожан важнейшее значение имеют возможность использования времени в пути для работы или развлечений, гибкое расписание и доступность в любой момент», — рассказал Бутенко.
Что нужно пассажирам
Руководитель международной практики «Глобальное конкурентное преимущество» Николаус Ланг уверен: муниципальным властям нужно в первую очередь понять, что потребители хотят получить от городского транспорта, а после этого — навести порядок на рынке городской мобильности.