«Город не для семейных»: айтишник уехал в Тбилиси, но вернулся в Минск
Когда началась «спецоперация» в Украине, компания Алексея приняла решение покинуть Беларусь. У него же был такой план: сначала один переезжает в Грузию, открывает ИП, счёт в банке, легализуется — и только после этого перебирается семья. Через месяц жизни в Тбилиси айтишник принял решение вернуться домой. И рассказал dev.by, почему в новом городе ничего не вышло.
Алексею 29 лет, работает на позиции senior web developer. 15 марта уехал в Тбилиси без обратного билета, но недавно вернулся в Минск.
Минск — Москва — Владикавказ — Тбилиси
— Решение о переезде принималось быстро. Во время созвона с руководством было сказано: «Мы войну не поддерживаем. В Беларуси оставаться не стоит». Спустя несколько дней коллеги стали уезжать: кто в Польшу, кто в Литву.
Грузия была одним из основных направлений. Там легче всего оформить ИП, налоги меньше, многие знают русский язык и можно с ломаным английским нормально себя чувствовать на фоне, например, Италии или Германии. Тогда, в конце февраля — начале марта, ситуация была непонятная. Думали, мужчин будут призывать в армию.
У меня жена и ребёнок детсадовского возраста. Давно хотели пожить за границей просто ради опыта. А тут как раз случился волшебный пендель: можно улететь в Грузию, сохранив работу и зарплату. В общем, переезд в Тбилиси был быстрым. Сперва компания обещала материальную и юридическую помощь, но по факту она оказалась чисто информационной.
К середине марта авиабилеты в Грузию стоили около $1000. Даже с хорошей зарплатой жаба душила отдавать такие деньги, поэтому выбрал наземный путь. От Минска до Москвы добирался на поезде, потом ехал до Владикавказа и уже оттуда на машине в Тбилиси. Вся дорога заняла больше двух дней и 600-700 белорусских рублей (12-14 тысяч рублей).
Комната без окна — $500
В Грузии никогда не был, даже не мог представить, что меня ждёт. Единственное, предполагал: близкий менталитет к нашему и недорогая жизнь.
Сразу встал вопрос с жильём. Ехал один, но взял с собой некоторые вещи жены и ребёнка. Идея была такая: вначале приезжаю я, ищу жильё, обустраиваюсь, легализуюсь и как только всё сделаю — переезжает семья. Ребёнок маленький, рисковать не хотелось.