Генеральный директор Breitling — об имидже, капсулах и завоевании рынка
Два года назад Жорж Керн был назначен генеральным директором часового дома Breitling. Он пересмотрел позиционирование бренда и ассортимент, внедрил новую стратегию коммуникации, обновил почти треть фирменных бутиков. И отказался от участия в Baselworld
О своем намерении покинуть старейший и некогда важнейший форум часовой индустрии в Базеле глава Breitling официально заявил в середине апреля, вскоре после завершения Baselworld — 2019. Решающим фактором стали сдвинутые сроки базельской выставки следующего года (она пройдет лишь в конце апреля). Но бренд явно уже давно готовился выйти в свободное плавание, разработав формат «саммитов» и роуд-шоу с участием прессы, байеров и клиентов в разных городах мира. «Эта платформа позволяет нам быть более гибкими и самим решать, когда и где мы встречаемся с нашими фокус-группами, чтобы рассказать о новостях и представить новые коллекции», — объясняет Жорж Керн. Впрочем, он не исключает возможности вернуться в Базель в 2021-м, если сроки и формат выставки окажутся удобными для Breitling Summit. Первый саммит прошел в Лондоне в октябре 2018 года. Во время часовой выставки в Базеле была организована еще одна презентация, вскоре после нее Жорж Керн прилетел в Москву, чтобы представить российским клиентам базельские новинки.
О России
Мы представлены в России уже 17 лет и являемся одним из самых сильных и прочно укорененных брендов на вашем рынке. В каком-то смысле мы здесь локальный бренд. Я давно не был в России. Приезжал сюда, так сказать, в предыдущей жизни (до Breitling Жорж Керн возглавлял компанию IWC, а затем и все часовое подразделение концерна Richemont Group. — «РБК Стиль»), но с Breitling здесь впервые. Нам нужно найти более подходящее место для бутика. Вообще, нам нужны два магазина: в Москве и в Петербурге. Мы ожидаем от России того же, чего и от любой страны в мире: быть заметными, иметь те же силу и присутствие. Для нас не существует стран разряда А и B — важны все.
О формате стартапа
Мы уже большая компания, но в каком-то смысле существуем в режиме стартапа. По моим ощущениям, прошла уже вечность, хотя мы начали работу всего 15-20 месяцев назад, а кто-то присоединился к команде только что. До сих пор Breitling занимал нишевый сегмент авиаторских часов. Мы доминируем в нем, и нам, безусловно, нужно там оставаться, но бренд целиком — это нечто большее. Мы придумали концепт Air, Land, Sea, а затем, пару месяцев спустя, нашли рекламу конца 1950-х, в которой говорилось абсолютно то же самое. И я сказал: у этих ребят