Фотограф Греты Тунберг: чем известна Евгения Арбугаева
О Грете Тунберг, которую журнал Time объявил человеком 2019 года, «РБК Стиль» писал уже не раз. Очередной повод поговорить об экологии дала Евгения Арбугаева, автор теперь уже знаменитого портрета Тунберг.
Сдвоенный номер Time за 23–30 декабря выйдет с живописной обложкой: школьница позирует на волнорезе с беспокойным выражением на лице, а вокруг бушует океан. Автором снимка стала Евгения Арбугаева — уроженка республики Саха (Якутия). В соцсетях Time также опубликовал короткий видеоролик со съемок, который сделал брат Евгении Максим Арбугаев, обладатель награды кинофестиваля «Сандэнс» за лучшую операторскую работу в фильме «Генезис 2.0».
Выходцы из маленького поселка Тикси посвятили себя исследованию взаимодействия природы и человека органично и безотказно, словно поддавшись внезапному озарению, и зарекомендовали себя на Западе как вдумчивые и основательные художники. Евгения училась в Москве на менеджера, но в итоге выбрала путь фотографа-документалиста и закончила обучение в Центре международной фотографии на Манхэттене. Максим занимался хоккеем, но все изменилось после съемок фильма об охотниках на мамонтов. «Генезис 2.0», первая работа Максима, его и прославила.
Теперь энвайроментализм пронизывает творчество Арбугаевых. Выходит, что съемки для Time с Гретой Тунберг им послала сама природа. Евгения не так известна в России, как ее брат. В «Википедии» информация о ней представлена только на английском языке и в ограниченном количестве. Из этих сведений можно узнать, что у Евгении уникальный стиль, который рождается во взаимодействии с героями, доверии и дружбе: фотограф ничего не фиксирует на пленку, пока не познакомится с местом и его обитателями как можно ближе.
В 2010 году Арбугаева по зову сердца вернулась в родной город-призрак Тикси, чтобы собрать воедино свои воспоминания и отразить их в одноименной серии снимков. Она часто работает без камеры, изучая локации, чтобы затем возвратиться к ним во всеоружии. Таким образом она два месяца изучала метеостанции на севере России, пока не повстречала героя проекта «Человек погоды» Вячеслава Короткого. Репортаж был опубликован в журнале The New Yorker. Север сменился Югом в фотопроекте «Амани», который снимался в Танзании на заброшенной антропологической станции посреди кофейной плантации, где автор провела две с половиной недели, ходя по пятам за его обитателем, бывшим лаборантом на пенсии. Фотографии опубликовал журнал National Geographic.