Наталия Шагарина создала агрегатор акций и скидок и продала его «Яндексу»

ForbesБизнес

Хозяйке на заметку

Журналист Наталия Шагарина создала агрегатор акций и скидок с аудиторией 10,5 млн уникальных пользователей и продала его «Яндексу».

Текст: Анастасия Карпова
Фото: Иван Куринной для Forbes

В ноябре 2018 года журналист по образованию и бывший продакт-менеджер «Яндекса» Наталия Шагарина и ее партнер, программист Святослав Иванов продали «Яндексу» агрегатор скидок «Едадил». Это была уже третья покупка интернет-гиганта в сфере food tech за год. «Едадил» стал для «Яндекса» лабораторией, где проверяются разные модели на FMCG-рынке, объяснял тогда директор по технологиям «Яндекса» Михаил Парахин.

Проект «Едадил» партнеры начали создавать летом 2012 года, когда сыну Шагариной было восемь месяцев. Она тогда работала директором в пиар-агентстве Villard Group и вела в основном FMCG-клиентов, в том числе Nestle, Ehrmann и Tetra Pak. «Я знала их боль и сделала продукт «Едадил», который решал мою b2c-задачу как покупателя и b2b-задачу как руководителя маркетинга FMCG», — рассказывает Шагарина.

Задумка была проста: создать мобильное приложение, в котором были бы собраны скидки на продукты в ближайших магазинах. Шагарина и Иванов решили объединить в электронном виде рекламные брошюры торговых сетей, разделить их по категориям, наложить магазины на карту. Приложение автоматически определяло бы близость покупателя к магазину со скидкой. Зарабатывать решили на рекламе от производителей товаров и торговых сетей.

Базу заполняли молодые мамы, которым была нужна подработка, — их Шагарина нашла на родительских форумах в интернете. На запуск приложения, оплату работы нескольких контент-менеджеров и контентную рекламу Шагарина сначала тратила 20 000 рублей из семейного бюджета. Полноценно проект запустился в Москве только в 2013 году. За несколько месяцев до этого, в декабре 2012 года, Шагарина вышла на работу в «Яндекс». «Третья беременность была для меня сюрпризом, я переживала, что нужно оставить работу, и «Едадил» стал утешением», — признается Шагарина.

Свободная ниша

Еще пять лет назад большой конкуренции на рынке скидочных сервисов не было, вспоминает Тимур Лысенко, ключевой аккаунт-менеджер аналогичного сервиса SkidkaOnline. Этот проект появился на рынке тоже в 2013 году, но Шагарина тогда не знала, что кто-то придумал нечто подобное.

Аналогичные сервисы уже существовали в Европе и США, но работали они по другой модели — публиковали электронные каталоги торговых сетей без разбивки по категориям. Игроки западного рынка FMCG были готовы платить за публикацию электронных каталогов. «Мы делаем бесплатную рекламу торговых сетей за счет размещения актуальных акционных предложений на нашем сайте, но даже такие привлекательные условия не находят отклика!» — сетует Лысенко.

Идея Шагариной была в другом — разделить каталоги по продуктовому принципу. По ее словам, из-за пользовательского подхода к созданию приложения она поначалу не думала о том, кто первый будет готов за это заплатить. В итоге за 2013–2014 годы Шагарина с несколькими контент-менеджерами собрала все предложения в супермаркетах и детских магазинах. Она приходила к ним и просто говорила: «Дайте, пожалуйста, брошюры в электронном виде». И никто не отказывал.

К июлю 2015 года команда проекта уже насчитывала 15 человек, аудитория «Едадила» составила 70 000 уникальных посетителей в месяц, сервис работал в 17 городах России. Выручка проекта, по данным «СПАРК Интерфакс», составляла примерно 1 млн рублей. Шагарина рассказывала про проект максимально возможному количеству топ-менеджеров «Яндекса», несмотря на то что официально находилась в декретном отпуске. В сентябре 2015 года «Яндекс» купил 10% сервиса, 80% осталось у Шагариной, еще 10% — у ее партнера Святослава Иванова. Сумму сделки компания не раскрывала. В результате «Едадил» получил доступ к технологиям «Яндекса», и предполагалось, что проект будет монетизироваться за счет новой рекламной модели, основанной на учете предпочтений покупателей.

Решение продать долю «Яндексу» для Наталии Шагариной было очевидным: если ты делаешь продукт с десятками миллионов пользователей, то в одиночку не справишься.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Страховой случай Страховой случай

Как Данил Хачатуров обрел и потерял «Росгосстрах»

Forbes
Volkswagen Multivan T5: бизнес и не только Volkswagen Multivan T5: бизнес и не только

Запас прочности Volkswagen Multivan T5

АвтоМир
Дарига Назарбаева: «Ежегодно в Китае рождается по одному Казахстану» Дарига Назарбаева: «Ежегодно в Китае рождается по одному Казахстану»

Сенатор Казахстана об основных вызовах, стоящих перед Евразией и Казахстаном

Forbes
Как сделать город удобным для детей Как сделать город удобным для детей

Российские города все еще остаются недружелюбным местом для детей

СНОБ
Сестры и братья вайнеры Сестры и братья вайнеры

Блогеры зарабатывают миллионы на рекламе в Instagram

Forbes
Как выбрать триммер для бороды: подсказки к 23 февраля Как выбрать триммер для бороды: подсказки к 23 февраля

Выбираем лучший триммер для бороды

CHIP
Пятнадцать лет спустя Пятнадцать лет спустя

Как с момента появления издания в России изменилась страна и герои Forbes

Forbes
Временная работа Временная работа

Производители часов показали очередные результаты своего труда

AD
Голография и жизнь Голография и жизнь

Виталий Пономарев создал стартап и решил заняться проблемой долголетия

Forbes
Жить с хронической болезнью: 7 рекомендаций Жить с хронической болезнью: 7 рекомендаций

Привычный ход жизни каждого из нас может измениться в одночасье

Psychologies
Дорога в никуда Дорога в никуда

Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Forbes
Светлый образ Светлый образ

Актриса Виктория Белякова из сериала «Полицейский с Рублевки»

Maxim
Российские слоны и тигры Российские слоны и тигры

Что изобрели в СССР, история Чернобыльской катастрофы и как воруют в России

Forbes
Пирамида маслом Пирамида маслом

Как выглядели последние годы Сергея Мавроди

Esquire
Счастье в будущем Счастье в будущем

Автоматизация процессов и «человеческая аналитика»

Forbes
Незваные гости. Зачем интересоваться проблемами других отраслей Незваные гости. Зачем интересоваться проблемами других отраслей

Чтобы не стать зашоренным, нужно находиться в глобальном контексте

Forbes
Свое «Твое» Свое «Твое»

Отказавшись от франчайзи, торговая марка «Твое» увеличивает продажи в онлайне

Forbes
Сталь XXI века Сталь XXI века

Сталь — это сплав железа с углеродом и другими химическими элементами

Популярная механика
Человек и ледокол Человек и ледокол

Зачем Олегу Тинькову яхта, способная плавать в Антарктике

Forbes
Галина Тимченко: «Активизм в некоторых головах победил журналистику» Галина Тимченко: «Активизм в некоторых головах победил журналистику»

Интервью с основателем и 100%-ным акционером интернет-издания Meduza

Forbes
Интеллект без границ Интеллект без границ

Как найти свое место в международном технологическом бизнесе

Forbes
Спасатель для «Монако». Кто будет вытаскивать из кризиса футбольный клуб Дмитрия Рыболовлева Спасатель для «Монако». Кто будет вытаскивать из кризиса футбольный клуб Дмитрия Рыболовлева

Кто будет вытаскивать из кризиса футбольный клуб Дмитрия Рыболовлева?

Forbes
Фактор времени Фактор времени

Философия жизни поменяется, как только люди поймут, что могут жить 300 лет

Forbes
Поколение Z и X: как научить работать вместе Поколение Z и X: как научить работать вместе

Как нивелировать разницу поколений в одной команде

Psychologies
Из рук в руки Из рук в руки

15 лет российского футбола в историях пяти клубов

Forbes
Теперь моя очередь Теперь моя очередь

В юности Робин Райт казалась типичной калифорнийской девчонкой

Добрые советы
Болотная площадь Болотная площадь

Как городские парки и скверы могут помочь избежать затопления улиц

Forbes
Новые кадры финала «Игры престолов»! Пытаемся гадать, что они могут значить Новые кадры финала «Игры престолов»! Пытаемся гадать, что они могут значить

Финал «Игры престолов» — осталось ждать чуть больше двух месяцев!

Playboy
Слабое звено Слабое звено

Простое человеческое любопытство — главный инструмент киберпреступников

Forbes
Закон джунглей. Почему бесплатная доставка не может быть вечной Закон джунглей. Почему бесплатная доставка не может быть вечной

«Яндекс.Еда» и Ozon заявили об отказе от бесплатной доставки

Forbes
Открыть в приложении