Наталия Шагарина создала агрегатор акций и скидок и продала его «Яндексу»

ForbesБизнес

Хозяйке на заметку

Журналист Наталия Шагарина создала агрегатор акций и скидок с аудиторией 10,5 млн уникальных пользователей и продала его «Яндексу».

Текст: Анастасия Карпова
Фото: Иван Куринной для Forbes

В ноябре 2018 года журналист по образованию и бывший продакт-менеджер «Яндекса» Наталия Шагарина и ее партнер, программист Святослав Иванов продали «Яндексу» агрегатор скидок «Едадил». Это была уже третья покупка интернет-гиганта в сфере food tech за год. «Едадил» стал для «Яндекса» лабораторией, где проверяются разные модели на FMCG-рынке, объяснял тогда директор по технологиям «Яндекса» Михаил Парахин.

Проект «Едадил» партнеры начали создавать летом 2012 года, когда сыну Шагариной было восемь месяцев. Она тогда работала директором в пиар-агентстве Villard Group и вела в основном FMCG-клиентов, в том числе Nestle, Ehrmann и Tetra Pak. «Я знала их боль и сделала продукт «Едадил», который решал мою b2c-задачу как покупателя и b2b-задачу как руководителя маркетинга FMCG», — рассказывает Шагарина.

Задумка была проста: создать мобильное приложение, в котором были бы собраны скидки на продукты в ближайших магазинах. Шагарина и Иванов решили объединить в электронном виде рекламные брошюры торговых сетей, разделить их по категориям, наложить магазины на карту. Приложение автоматически определяло бы близость покупателя к магазину со скидкой. Зарабатывать решили на рекламе от производителей товаров и торговых сетей.

Базу заполняли молодые мамы, которым была нужна подработка, — их Шагарина нашла на родительских форумах в интернете. На запуск приложения, оплату работы нескольких контент-менеджеров и контентную рекламу Шагарина сначала тратила 20 000 рублей из семейного бюджета. Полноценно проект запустился в Москве только в 2013 году. За несколько месяцев до этого, в декабре 2012 года, Шагарина вышла на работу в «Яндекс». «Третья беременность была для меня сюрпризом, я переживала, что нужно оставить работу, и «Едадил» стал утешением», — признается Шагарина.

Свободная ниша

Еще пять лет назад большой конкуренции на рынке скидочных сервисов не было, вспоминает Тимур Лысенко, ключевой аккаунт-менеджер аналогичного сервиса SkidkaOnline. Этот проект появился на рынке тоже в 2013 году, но Шагарина тогда не знала, что кто-то придумал нечто подобное.

Аналогичные сервисы уже существовали в Европе и США, но работали они по другой модели — публиковали электронные каталоги торговых сетей без разбивки по категориям. Игроки западного рынка FMCG были готовы платить за публикацию электронных каталогов. «Мы делаем бесплатную рекламу торговых сетей за счет размещения актуальных акционных предложений на нашем сайте, но даже такие привлекательные условия не находят отклика!» — сетует Лысенко.

Идея Шагариной была в другом — разделить каталоги по продуктовому принципу. По ее словам, из-за пользовательского подхода к созданию приложения она поначалу не думала о том, кто первый будет готов за это заплатить. В итоге за 2013–2014 годы Шагарина с несколькими контент-менеджерами собрала все предложения в супермаркетах и детских магазинах. Она приходила к ним и просто говорила: «Дайте, пожалуйста, брошюры в электронном виде». И никто не отказывал.

К июлю 2015 года команда проекта уже насчитывала 15 человек, аудитория «Едадила» составила 70 000 уникальных посетителей в месяц, сервис работал в 17 городах России. Выручка проекта, по данным «СПАРК Интерфакс», составляла примерно 1 млн рублей. Шагарина рассказывала про проект максимально возможному количеству топ-менеджеров «Яндекса», несмотря на то что официально находилась в декретном отпуске. В сентябре 2015 года «Яндекс» купил 10% сервиса, 80% осталось у Шагариной, еще 10% — у ее партнера Святослава Иванова. Сумму сделки компания не раскрывала. В результате «Едадил» получил доступ к технологиям «Яндекса», и предполагалось, что проект будет монетизироваться за счет новой рекламной модели, основанной на учете предпочтений покупателей.

Решение продать долю «Яндексу» для Наталии Шагариной было очевидным: если ты делаешь продукт с десятками миллионов пользователей, то в одиночку не справишься.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Переток силы Переток силы

Чем полезен российский климат для развития альтернативной энергетики

Forbes
Капексов на всех не хватит Капексов на всех не хватит

Развитие рынка тепличных овощей затормозится из-за сокращения господдержки

Эксперт
Мобильный банкир Мобильный банкир

Основатель Revolut Николай Сторонский предрекает смерть традиционных банков

Forbes
Воспитать мужчину Воспитать мужчину

Как не перегнуть палку и достичь баланса в воспитании сына

Лиза
Больше не игрушки Больше не игрушки

Рынок киберспорта на постсоветском пространстве измеряется миллионами долларов

Forbes
«Исчезает атмосфера, в которой возможны договоренности» «Исчезает атмосфера, в которой возможны договоренности»

Академик Александр Дынкин подводит итоги Мюнхенской конференции

Огонёк
Секрет для маленькой компании Секрет для маленькой компании

В США бывшие сотрудники фармы и чиновники помогают взращивать стартапы

Forbes
На разрыв аорты На разрыв аорты

Фрида Кало, переосмысливая личную драму, изобразила себя дважды на одном полотне

Вокруг света
Дорога в никуда Дорога в никуда

Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Forbes
На чем печатать лучше? Виды принтеров и их характеристики На чем печатать лучше? Виды принтеров и их характеристики

На чем печатать лучше? Виды принтеров и их характеристики

CHIP
Сносное жилье Сносное жилье

Как устроена московская реновация и кто уже зарабатывает на ней миллиарды

Forbes
На стыке эпох На стыке эпох

Декоратор Стивен Силлз оформил квартиру в Нью‑Йорке

AD
«Я по статусу и по возрасту пенсионер» «Я по статусу и по возрасту пенсионер»

Алишер Усманов готовит бизнес к передаче менеджерам

Forbes
Subaru Forester пятого поколения: уверенная эволюция Subaru Forester пятого поколения: уверенная эволюция

Парадокс нового Subaru Forester в том, он остался более чем узнаваемым

Популярная механика
Сила вредных привычек Сила вредных привычек

Как табачные короли Игорь Кесаев и Сергей Кациев стали алкогольными магнатами

Forbes
Абонент в сети Абонент в сети

Иляна Эрднеева созвонилась с одним из главных комиков страны Ильей Соболевым

Glamour
Болотная площадь Болотная площадь

Как городские парки и скверы могут помочь избежать затопления улиц

Forbes
Видео начинает и выигрывает: чему учит война Instagram и Youtube Видео начинает и выигрывает: чему учит война Instagram и Youtube

Видео начинает и выигрывает: чему учит война Instagram и Youtube

Forbes
Интеллект без границ Интеллект без границ

Как найти свое место в международном технологическом бизнесе

Forbes
Лучший гастротуризм в России Лучший гастротуризм в России

Куда ехать за вкусной едой – без виз и даже без загранпаспорта

GQ
Ручная сборка Ручная сборка

Сервис доставки продуктов Instamart стал прибыльным, скопировав модель Instacart

Forbes
BMW 3-й серии BMW 3-й серии

BMW 3-й серии. Новая «трешка» учтиво заботится о водителе

Quattroruote
Дарига Назарбаева: «Ежегодно в Китае рождается по одному Казахстану» Дарига Назарбаева: «Ежегодно в Китае рождается по одному Казахстану»

Сенатор Казахстана об основных вызовах, стоящих перед Евразией и Казахстаном

Forbes
Февраль — Месяц кино в лектории «Синхронизации» Февраль — Месяц кино в лектории «Синхронизации»

Образовательный проект по истории и теории кинематографа — Месяц кино

Cosmopolitan
Финтех от физтеха Финтех от физтеха

Николай Сторонский построил компанию-единорог и попал в список Forbes

Forbes
Золотая виза Кипра может подорожать Золотая виза Кипра может подорожать

Золотая виза Кипра может подорожать

Forbes
Пятнадцать лет спустя Пятнадцать лет спустя

Как с момента появления издания в России изменилась страна и герои Forbes

Forbes
Перерыв на кризис Перерыв на кризис

Правительство США вернулось на работу. Надолго ли?

Огонёк
Взаимное опыление Взаимное опыление

Онлайновый бизнес учится, чтобы пойти в офлайн

Forbes
Кто, как и зачем носит новый жилет Louis Vuitton Кто, как и зачем носит новый жилет Louis Vuitton

Кто, как и зачем носит новый жилет Louis Vuitton

GQ
Открыть в приложении