Будет ли перенесена дата запуска серийного производства самолета МС-21?

Популярная механикаHi-Tech

Полeтит ли «черное» крыло?

Текст: Василий Иванов

За последние несколько лет в России достигнут существенный прогресс в создании авиационных конструкций из полимерных композиционных материалов. Разработчики самолетов научились применять их для проектирования высоконагруженных агрегатов. Развернута производственная база для их серийного выпуска. К созданию материалов для производства композитных конструкций подключаются новые компании – как государственные, так и частные. На глазах вырастает новый сегмент авиастроительной отрасли.

Международная кооперация в гражданском авиастроении сегодня – это норма. Компании, производящие коммерческие лайнеры, не ставят перед собой задачи создать машину только из отечественных деталей и материалов. На первом плане – конкурентоспособность и экономическая эффективность. В международной кооперации реализуется и проект перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21. Однако политическая ситуация изменилась. В прессе появились сообщения о том, что из-за американского запрета на поставку материалов для производства композитного «черного» крыла программу МС-21 могут ждать проблемы и перенос даты начала серийного производства лайнера.

Среднемагистральный – на взлет!

«ПМ» решила разобраться в этой ситуации и получить информацию из первых уст. Но сначала вкратце напомним, о чем идет речь. Полимерные композиционные материалы применяются в отечественной и зарубежной авиации десятки лет. Однако крупные силовые конструкции из композитов, прежде всего из углепластика, дебютировали в большой коммерческой авиации вместе с первым полетом Boeing 787 Dreamliner в 2009-м. Из карбона были выполнены как секции фюзеляжа, так и крыло. Четыре года спустя в воздух поднялось детище концерна Airbus – основного конкурента Boeing. Это был А350 XWB, где композитными были и элементы фюзеляжа, и крыло. Обе машины относятся к широкофюзеляжным дальнемагистральным лайнерам.

Среднемагистральные самолеты семейства Boeing 737 и A320 создавались до появления композитов с нужными свойствами. Первым в этом классе гражданским самолетом с композитным крылом стал российский МС-21, летные испытания которого начались в 2017 году.

Учитывая сильные позиции B737 и A320 в среднемагистральном сегменте рынка, разработчики МС-21 сделали ставку на достижение технического превосходства в двух ключевых характеристиках: это комфорт пассажиров и экономическая эффективность. И то и другое требовало существенно более высокого аэродинамического совершенства конструкции. В частности, только за счет аэродинамики можно было компенсировать увеличенную ширину фюзеляжа, необходимую для повышения комфорта.

Специалисты знают, что основа аэродинамического совершенства – это характеристики крыла. «Для достижения оптимальных аэродинамических характеристик для МС-21 было разработано крыло большого удлинения со сложным профилем, – говорит генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский. – Из металла сделать его практически невозможно – только из углепластика с его уникальной жесткостью. А хорошая аэродинамика дает нам серьезный выигрыш в топливной эффективности».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На крыльях Сухого На крыльях Сухого

В этом году легендарному конструкторскому бюро Павла Сухого исполняется 80 лет

Популярная механика
Спальня Спальня

Как сделать спальню соблазнительной

AD
На грани слышимости: нейтринные коммуникации для подводного флота На грани слышимости: нейтринные коммуникации для подводного флота

Современные субмарины становятся неслышимы и невидимы для радаров

Популярная механика
Следите за собой Следите за собой

Чтобы превратить гаджет в шпионское оборудование, хакеру нужно каких-то 10 минут

Glamour
Сон разумов Сон разумов

Гибернация – одна из ключевых технологий для пилотируемых экспедиций в космос

Популярная механика
Больше чем киоск. Как ларьки стали символом целой эпохи Больше чем киоск. Как ларьки стали символом целой эпохи

Ларьки должны были возвестить о перестройке, однако стали символом краха

Forbes
Кто бы мог подумать: генеративный дизайн Кто бы мог подумать: генеративный дизайн

Придумывать дизайн будущего станут не люди, а компьютеры

Популярная механика
Больной вопрос Больной вопрос

Наболевшие вопросы об атопическом дерматите

Лиза
Мама, это не игрушки Мама, это не игрушки

Киберспорт – профессия, индустрия и бизнес будущего

Популярная механика
“Дайте ребенку выплеснуть гнев в детской комнате” “Дайте ребенку выплеснуть гнев в детской комнате”

С помощью игрушек ребенку легче понять и выразить чувства

Psychologies
Топор плывет Топор плывет

В середине прошлого десятилетия в море вышло судно странной наружности

Популярная механика
Вот это связи! Российские звезды, которые кичатся дружбой с зарубежными Вот это связи! Российские звезды, которые кичатся дружбой с зарубежными

Кто на самом деле дружит с зарубежными селебрити, а кто лишь создает видимость

Cosmopolitan
Корни, пьющие нефть Корни, пьющие нефть

Скважины для нефте- и газодобычи стали высокотехнологичными сооружениями

Популярная механика
Своя в доску Своя в доску

«СтарХит» нашел первую любовь Анастасии Ивлеевой

StarHit
Человек и аромат Человек и аромат

Что мы знаем о природе парфюмерных композиций

Популярная механика
Незваные гости. Зачем интересоваться проблемами других отраслей Незваные гости. Зачем интересоваться проблемами других отраслей

Чтобы не стать зашоренным, нужно находиться в глобальном контексте

Forbes
Вершина класса Вершина класса

Тест-драйв Volkswagen Golf

Популярная механика
Закат сверхдредноутов: линкор «Бисмарк» Закат сверхдредноутов: линкор «Бисмарк»

Германские корабелы всегда славились умением создавать незаурядные корабли

Популярная механика
Островной инстинкт Островной инстинкт

Название каждого острова, как песня, задевает потаенные струны сердца

Playboy
Роботы или инсайдеры? В чем причина роста акций малоизвестной компании на 8000% Роботы или инсайдеры? В чем причина роста акций малоизвестной компании на 8000%

Акции «дочки» негосударственного пенсионного фонда РЖД выросли

Forbes
Большие гонки Большие гонки

Исторический заезд: пионеры автоспорта путешествуют вокруг света

Популярная механика
Расстаться, чтобы жить: почему мы разводимся Расстаться, чтобы жить: почему мы разводимся

Смотрим на развод глазами «отступников»

Psychologies
Проект Guido Проект Guido

Ничего подобного в России прежде не строили

Популярная механика
Лечим насморк у грудничка Лечим насморк у грудничка

Как помочь малышу пережить насморк и не допустить осложнений?

9 месяцев
Твит дня: рьяная противница Трампа так ему похлопала, что стала героиней мемов (видео) Твит дня: рьяная противница Трампа так ему похлопала, что стала героиней мемов (видео)

Когда от овации до обструкции один шаг!

Maxim
Задом наперед: страпон, мужчина и женское доминирование Задом наперед: страпон, мужчина и женское доминирование

Пеггинг — как сделать все правильно и так, чтобы никто не пожалел?

Cosmopolitan
Тренировка по боксу в домашних условиях для начинающих: как и что нужно знать? Тренировка по боксу в домашних условиях для начинающих: как и что нужно знать?

Кто сказал, что ты не сможешь научиться боксу дома?

Playboy
Хорошо устроился Хорошо устроился

Боевое крещение. Кристоф Вальц снялся в экранизации кровавой манги

GQ
Порнозвезда и «русский след». Адвокат и «решальщик» Трампа дал показания против него Порнозвезда и «русский след». Адвокат и «решальщик» Трампа дал показания против него

Трамп постоянно осведомлялся о проекте Trump Tower в Москве

Forbes
10 книг, на которых учились богатейшие люди современности (и не зря, очевидно) 10 книг, на которых учились богатейшие люди современности (и не зря, очевидно)

Любимые книги известных миллиардеров

Playboy
Открыть в приложении