Главный редактор Esquire и YouTube-пародист Satyr препарируют современный юмор

EsquireКультура

Театр Сатира

Илья Шабельников, известный как Satyr, живет в Новосибирске, снимает пародии на героев интернета и эстрады для своего YouTube-канала и стабильно собирает по полмиллиона просмотров на каждом ролике. В разговоре с главным редактором Esquire он объяснил, почему считает телевидение кладбищем юмора, а шутки должны выходить за любые рамки.

СЕРГЕЙ МИНАЕВ: Мы беседуем с тобой по скайпу, потому что ты находишься в Новосибирске, а я в Москве. Москва кажется средоточием всего: денег, людей, проектов, но ты, став звездой YouTube, в столицу так и не переехал. Почему?

САТИР: При том режиме работы, в котором я нахожусь последние полтора года, мне проще экономить здесь. Это основная причина. Экономия времени, экономия ресурса, экономия денег в том числе. То, что мы снимаем здесь за два дня, в Москве займет вдвое больше времени – из-за переезда от одной съемочной локации до другой, из-за времени, которое мне придется потратить на поиск артистов. В большинстве роликов можно лицезреть только меня, но иногда мы приглашаем профессиональных актеров из новосибирских театров – это не люди с улицы и не наши подписчики. Когда мы придумываем новый сюжет и понимаем, что нам нужны конкретные артисты, подходящие под типаж, мне сразу приходят в голову имена. Достаточно взять телефон, позвонить и договориться. А в Москве и Петербурге на кастинги будет уходить очень много времени.

СЕРГЕЙ: Мне импонирует такой подход: благодаря тебе и таким, как ты, развиваются другие города страны, потому что невозможно концентрировать производство и человеческий капитал в двух городах – в Москве и Питере. Если говорить о духовной составляющей, свойственен ли тебе региональный шовинизм? Многие москвичей и Москву ненавидят.

САТИР: Я привык с детства относиться к людям, которые меня окружают, не как к злобным пидорам, я не думаю, что все хотят меня *** (поиметь. – Esquire). У меня другое отношение: мир в первую очередь – это такая прекрасная штука, которая мне что-то даст, а я что-то дам ей. Я в некотором смысле наивен и даже в каких-то злачных местах пытаюсь искать определенную красоту и шарм. В Москве он, безусловно, есть. Это не мой город в плане энергетики, вайба, как модно говорить. Наверное, если выбирать, мой город – Петербург. Но, конечно, невозможно не заметить, насколько Москва мощная, захватывающая твой разум. Москва – охеренный город, красивый, богатый, гигантский – не в плане размеров, а в плане своего духа.

СЕРГЕЙ: Расскажи о своей семье. Кто твои родители?

САТИР: Мои родители – прекрасные люди. Если ты о профессии, они – психотерапевты, психологи. Оба. Мама прошла довольно длинный профессиональный путь, на данный момент она занимается в основном женскими практиками: поиск себя, ощущения женщины в этом мире. У папы другие темы, но по большому счету они работают с духовной составляющей.

СЕРГЕЙ: Ты маму используешь? Приходишь, показываешь ей одного героя, второго? Она говорит: «Илья, у него же мозаичная психопатия, о чем мы будем говорить?»

САТИР: Если честно, не хочу, чтобы это звучало совсем кичево, но мне кажется, что я у нее этому научился и применяю в работе. Много лет я жил дома, с родителями, я не рано вылетел из гнезда, у нас тесный контакт. Мне кажется, я очень многое перенял, в том числе какие-то профессиональные навыки. Я довольно легко составляю психологический портрет человека сам, не обращаясь к маме.

СЕРГЕЙ: Вы сейчас выпускаете один ролик в месяц. При нашем дефиците героев в любых областях – на сколько тебя хватит? Что ты будешь делать, когда у тебя закончатся видеоблогеры?

САТИР: Могу сказать откровенно: они уже кончаются. Если сейчас проследить за развитием нашего канала, то можно увидеть, что начинали мы исключительно с пародий на тренды YouTube, на блогеров, а сейчас наши герои скорее звезды эстрады – Шнуров, Тимати, Крид. Мы начинаем уходить от звезд YouTube к звездам эстрады.

СЕРГЕЙ: Вы начинаете брать героев с телевизионной скамейки, и она, на мой взгляд, тоже очень короткая.

САТИР: Она оказалась еще короче, чем ютьюбная. У нас была пародия на «Лигу плохих шуток», мы взяли правила их игры, как в оригинальном шоу, но вместо одной пары запустили семь пар и еле их наскребли. Семь человек из всей медиасферы нашей страны на данный момент: из политики, телевидения, кино, YouTube.

СЕРГЕЙ: Какой ты видишь свою дальнейшую карьеру актера? Ты же не собираешься все время пародировать Тинькова или Дудя?

САТИР: Помимо того что я на канале играю все лицом, делаю актерские наблюдения, я еще пишу сценарии. Пишу не один, а с соавтором, который по совместительству мой лучший друг. Так сложилась жизнь, нам безумно повезло, что мы друг у друга есть, но это уже тема для другого романтического фильма. Мы с этим человеком придумываем постоянно, и не только пародии. У нас есть несколько проектов, один из которых тоже будет пародийным, а другой – в формате художественного сериала, без пародийного элемента. Идея уже давно сформулирована, сценарий пишется. Если заглянуть в будущее, на пару лет вперед, я думаю, что мы обязательно придем к тому, что снимем полнометражное кино. Это будет полный метр, сделанный теми силами, которые есть у нас сейчас. Этот фильм не покажут в кинотеатрах. Премьера состоится именно на площадке YouTube.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Голливуди Голливуди

Вуди Харрельсон и корреспондент Esquire перешли через дорогу и попали в нирвану

Esquire
Карнивор-диета: основные принципы одной из самых необычных диет современности Карнивор-диета: основные принципы одной из самых необычных диет современности

Когда мясо у тебя на первое и на десерт

Playboy
Владислав Листьев Владислав Листьев

Правила жизни телеведущего и журналиста Владислава Листьева

Esquire
Вне игры Вне игры

Тата Карапетян, героиня самого громкого светского расставания сезона

Tatler
Руки прочь Руки прочь

Плохие парни при проблемах с законом обращаются к Бенджамину Брафману

Esquire
Детский мир Детский мир

Декоратор Мия Карлова воссоздала в загородном доме атмосферу детства на даче

AD
Пирамида маслом Пирамида маслом

Как выглядели последние годы Сергея Мавроди

Esquire
Дом. Труд. Ной Дом. Труд. Ной

Как бездомным не дают уйти на дно

Русский репортер
Отец русского рэпа Отец русского рэпа

Продюсер Александр Толмацкий дал первое интервью после смерти Кирилла Толмацкого

Esquire
«Плохой муж, любящий папа»: почему нельзя запрещать детям любить отца «Плохой муж, любящий папа»: почему нельзя запрещать детям любить отца

Почему важно поддерживать детскую любовь к отцу?

Psychologies
Прожектор Shortparis Прожектор Shortparis

Встреча в фуд-корте с главной авангардной группой поколения Shortparis

Esquire
Вред обобщений: почему теория поколений не работает Вред обобщений: почему теория поколений не работает

На рынок труда успело выйти следующее поколение сотрудников

Forbes
Явления – народу Явления – народу

В канонической фантастике 2010-е считались далеким будущим

Esquire
Йохан Ингер: «Когда я был мальчиком, очень торопился начать самостоятельную жизнь» Йохан Ингер: «Когда я был мальчиком, очень торопился начать самостоятельную жизнь»

Герой этого номера Grazia – хореограф Йохан Ингер

Grazia
Город Город

Более века Лазурный Берег неразрывно связан с понятием «дольче вита»

Esquire
Секс-расследование: Можно ли заниматься сексом всегда, когда хочется? Секс-расследование: Можно ли заниматься сексом всегда, когда хочется?

Регулярный секс — одно из важнейших условий для счастья

Cosmopolitan
Над пропастью поржи Над пропастью поржи

Ходят слухи, что российский юмор снова на взлете

Esquire
За что поощрять сотрудников, чтобы не потерять лучших За что поощрять сотрудников, чтобы не потерять лучших

Кризис доверия и уважения — главная причина ухода хороших сотрудников

Forbes
Братья, улыбайте Братья, улыбайте

Чем живет и как пишет самая успешная сценарная группа в России

Esquire
Эрик Булатов Эрик Булатов

Правила жизни Эрика Булатова

Esquire
Гуттаперчевый мальчик Гуттаперчевый мальчик

Главный комик страны Александр Гудков высмеивает легендарные обложки Esquire

Esquire
В счастливых отношениях всегда есть место для разногласий В счастливых отношениях всегда есть место для разногласий

Потребности в общении не ограничиваются разговорами о событиях дня

Psychologies
Двери открываются Двери открываются

Московское метро: античные храмы, целые библиотеки, роскошь и хай-тек

GQ
16 самых богатых бойцов ММА (спойлер: Макгрегор очень богат) 16 самых богатых бойцов ММА (спойлер: Макгрегор очень богат)

Кто они — самые богатые бойцы ММА в мире

Playboy
Девочка с севера Девочка с севера

Актриса Светлана Устинова нежится в постели, вспоминая детство у моря

Esquire
Удивительное – рядом Удивительное – рядом

В обычных больницах сегодня применяют уникальные технологии

Лиза
1995 год 1995 год

Пока страна встречает Новый год, на улицах Грозного происходят перестрелки

Esquire
Приходит с возрастом Приходит с возрастом

Своими мыслями с Grazia делится Яна Кушнер

Grazia
Сносное жилье Сносное жилье

Как устроена московская реновация и кто уже зарабатывает на ней миллиарды

Forbes
Дьявол в деталях Дьявол в деталях

Оскар Потоков о смысле бизнеса, любви к семье и страсти к автомобилям

Robb Report
Открыть в приложении