Откровения Ронана Фэрроу, чья статья разрушила карьеру Харви Вайнштейна

EsquireОбщество

Ронан Варвар

Три года назад Ронан Фэрроу опубликовал статью, разрушившую карьеру Харви Вайнштейна. Мир пытается очертить новые границы дозволенного в отношениях, Фэрроу наслаждается заслуженной славой – пока не появляются те, кто находит в этой статье несостыковки.

Три года назад, в октябре 2017-го, журнал The New Yorker опубликовал материал, разрушивший карьеру Харви Вайнштейна, голливудского продюсера первой величины. На пару со статьей, вышедшей в The New York Times несколькими днями ранее, этот текст получил Пулитцеровскую премию. Материалы рассказали истории женщин, пострадавших от действий главы Miramax Films, а заодно показали, как продюсер годами откупался от последствий своей неуместной тяги к актрисам. Эти публикации привели к невиданному в XXI веке пересмотру этических норм и системы взаимоотношений не только между начальником и подчиненным, но и между мужчиной и женщиной в целом.

Материал The New Yorker написал 28-летний (на тот момент) журналист Ронан Фэрроу. Дело Харви Вайнштейна позволило ему стать заметным участником движения #MeToo и, пожалуй, самым популярным журналистом современности.

Два года спустя, в октябре 2019-го, уже имя самого Фэрроу, а не разоблаченного им злодея, появилось повсюду. В секции «Новинки» книжных магазинов по всему миру появились книги с названием «Поймай и убей: Ложь, шпионы и заговор ради защиты хищников»; на черной обложке мужская рука закрывала женские губы на молнию. В то же время в отдел «Периодические издания» поступил свежий номер журнала The Hollywood Reporter, на обложке которого красовался сам автор новинки в образе детектива. По предварительным подсчетам на Amazon «Поймай и убей» обещала стать бестселлером.

Ронан Фэрроу написал книгу о том, как работал над той самой статьей для The New Yorker; как Харви Вайнштейн не раз пытался остановить его и других журналистов, разрабатывающих ту же тему. На «Поймай и убей» быстро посыпались восхищенные рецензии, что только способствовало укреплению Фэрроу в статусе суперзвезды журналистики.

В этом статусе он прожил семь месяцев – до мая 2020-го, пока в газете The New York Times не вышла разгромная колонка под заголовком «Не кажется ли вам, что Ронан Фэрроу слишком хорош для того, чтобы быть настоящим?». Газета усомнилась в расследовательских принципах Фэрроу. Автор материала – бывший главред Buzzfeed News Бен Смит – приходит к выводу: «Ронан хоть и не лжет, но осознанно сглаживает углы в погоне за историей, которую хотят видеть читатели. Он создает кинематографичный материал, но намеренно упускает важные детали».

Смит зацепился за изложенную в книге историю о том, как руководство телеканала NBC, где в тот момент работал Фэрроу, отказалось давать ход расследованию дела Вайнштейна. Ронан утверждает, что принес продюсерам истории двух девушек, готовых открыто выступить против Харви. На деле, как выяснил Бен Смит, Фэрроу предложил телеканалу только два анонимных признания, и выход посвященного им сюжета мог закончиться для NBC крупными судебными исками. Кроме того, автор The New York Times критикует Фэрроу за публикацию истории актрисы Люсии Эванс, которую тот включил в список жертв «для количества», хотя женщина призналась полиции, что на связь с Вайнштейном согласилась без принуждения.

Наконец, Смит раскритиковал заявление Фэрроу о том, что публикации расследования пыталась помешать Хиллари Клинтон. Во время работы над статьей Ронан получил звонок от пресс-секретаря Клинтон Ника Меррилла, который поинтересовался: «Правда ли, что вы работаете над материалом о сексуальных преступлениях Харви?», и, услышав утвердительный ответ, добавил: «Это беспокоит нас». По версии Фэрроу, Меррилл прямо намекнул, что журналист взялся за «нежелательную» тему. По версии Клинтон – она беспокоилась только потому, что готовила совместный с Вайнштейном документальный фильм, и статья могла этим планам помешать.

Как бы то ни было, колонка Смита спровоцировала большой скандал в СМИ: шутка ли, The New York Times в упор выстрелил в своего главного конкурента. Все периодические издания страны – от Los Angeles Times до Time – начали изучать расследовательские принципы Ронана Фэрроу. Сам он лаконично ответил на все обвинения в своем твиттере (миллион подписчиков, обложка The Hollywood Reporter на аватаре): «Я отвечаю за свои репортажи».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гарри ясно Гарри ясно

Дэниел Рэдклифф давно отошел от амплуа волшебника из Хогвартса

Esquire
Битва роялями: из-за чего поругались Apple и Epic Битва роялями: из-за чего поругались Apple и Epic

Есть ли что-то общее у Тима Кука и Джона Рокфеллера

Maxim
Сотворение Де Ниро Сотворение Де Ниро

Корреспондент Esquire отправился на встречу с Робертом Де Ниро

Esquire
Последние часы: чем занимались Джексон, Диана и другие звезды перед смертью Последние часы: чем занимались Джексон, Диана и другие звезды перед смертью

Последний день этих звезд ничем не отличался от других, ничто не предвещало беды

Cosmopolitan
Астральное дело Астральное дело

4 самые фантасмагорические народные теории о Юрии Гагарине

Esquire
Преждевременную смерть 31 миллиона китайцев в XXI веке связали с пыльным воздухом Преждевременную смерть 31 миллиона китайцев в XXI веке связали с пыльным воздухом

Ранняя смерть в Китае связана с длительным вдыханием частиц мелкодисперсной пыли

N+1
Александр Сокуров Александр Сокуров

Правила жизни Александра Сокурова

Esquire
Среди своих Среди своих

Cоздавая туриндустрию с нуля, Руанда пошла по тропе премиального туризма

Robb Report
2006 год 2006 год

Газовая война с Украиной, смерть Анны Политковской и беспорядки в Кондопоге

Esquire
Преступление и исправление Преступление и исправление

Тюрьма в Филадельфии считается бабушкой всех современных тюрем

Дилетант
Джордж Оруэлл Джордж Оруэлл

Правила жизни Джорджа Оруэлла

Esquire
Конец грибного мира Конец грибного мира

«Охотник за трюфелями» — хроника заката эпохи, когда человек любил свою работу

Weekend
Я – Янковский Я – Янковский

Ивану Янковскому уже пророчат место главного артиста страны

Esquire
M-15 Belphegor: самый уродливый и бестолковый самолет в мире M-15 Belphegor: самый уродливый и бестолковый самолет в мире

Худший самолет всех времен и народов во всей красе!

Популярная механика
Бойбэнд Бойбэнд

Феномен кулачных боев – одного из главных трендов российского YouTube этого года

Esquire
Dior Dior

Коллекции Марии Грации Кьюри и Кима Джонса для Dior

Weekend
Илья Ильф Илья Ильф

Правила жизни писателя Ильи Ильфа

Esquire
Плоская металинза дала эффект рыбьего глаза Плоская металинза дала эффект рыбьего глаза

Угол обзора мегалинзы превышает 170 градусов

N+1
Прыжок в карьеру Прыжок в карьеру

Cергей Гилев о том, каково это – в 40 лет проснуться востребованным актером

Esquire
Свердловчане не сдаются Свердловчане не сдаются

Сергей Светлаков давно пустился в самостоятельное плавание

OK!
Цой жив Цой жив

Виктор Цой погиб в автокатастрофе в Юрмале 15 августа 1990 года

Esquire
Как избавиться от созависимости в отношениях? Как избавиться от созависимости в отношениях?

Главное правило отношений: говорите за себя

GQ
Пока играет Вальц Пока играет Вальц

«У жизни есть одна гарантия – она всегда может стать еще хуже»

Esquire

Почему Эдуард VIII не занял трон в 1936 году

Cosmopolitan
Грехи Грехи

Мужчины, которые обеспечили себе место в аду, зарабатывая состояние и признание

Esquire
Камера смотрит в миф Камера смотрит в миф

О фильме «Белым по белому», красивом исследовании природы геноцида и искусства

Weekend
Бренды образования Бренды образования

Как попасть в престижный университет и стоит ли туда стремиться?

Forbes
Небесный диск из Небры «омолодили» на тысячу лет Небесный диск из Небры «омолодили» на тысячу лет

Его создателями небесного диска, вероятно, были кельтские мастера

N+1
Девушка Мороз Девушка Мороз

Короткая платиновая стрижка, точеные скулы, шрам, похожий на иероглиф

Esquire
Каким получился сериал Романа Волобуева «Просто представь, что мы знаем» Каким получился сериал Романа Волобуева «Просто представь, что мы знаем»

Кинокритик о сериале Романа Волобуева «Просто представь, что мы знаем»

РБК
Открыть в приложении