Эмоции на работе: как их принимать и контролировать
К сожалению, работа дарит нам не только радостные переживания. Мы расстраиваемся, когда клиентам не нравятся наши идеи, раздражаемся, когда начальник просит переделать презентацию, над которой пришлось усердно работать несколько дней подряд, или даже испытываем страх перед коллегой, который почти никогда не улыбается или громко разговаривает. Старший консультант Odgers Berndtson Russia Полина Косых рассказывает, откуда появляются негативные эмоции и почему их стоит контролировать, а не подавлять.
Исследователи выяснили, что разочарование, тревожность, гнев и неприязнь — наиболее распространенные эмоции, которые мы испытываем на работе. Обычно мы трактуем их как что-то неприемлемое и осуждаем себя за их появление, но важно помнить о том, что любая эмоция естественна.
Здоровая реакция
Если говорить более научным языком, то эмоция — это реакция психики человека, которая отражает субъективное оценочное отношение человека к различным ситуациям и объектам.
Психологи выделяют четыре базовых эмоции: радость, грусть, страх и гнев. Все эти реакции служат сигналами, которые говорят о наших переживаниях и потребностях.
Поэтому, например, злость сама по себе не плоха. Она несет много энергии, которая, как и в спорте, может мотивировать вас. Но негативные проявления этой эмоции: крики, конфликты или грубый разговор — могут создавать проблемы. В результате возникает ассоциация: злость — это что-то плохое. Поэтому люди часто подавляют ее и ходят с этим грузом внутри себя, вместо того чтобы разобраться.
Негативные эмоции свидетельствуют о наличии неудовлетворенной потребности или нарушении наших личных границ, о которых мы зачастую не говорим в рабочем контексте. Многие проблемы могли бы быть решены, если бы в компаниях существовала культура обратной связи, где люди могут открыто общаться и говорить о своих потребностях в конструктивном ключе.