Электростанция на колесах: как использовать машину в качестве зарядки
Самый массовый и утилитарный серийный электромобиль Nissan Leaf после смерти может отдавать свои органы энергосистеме.
Он классный, самое то для молодого поколения. Модный и небольшой снаружи, просторный и добрый внутри. Поколению, выросшему на компьютерных играх, он будет понятен, в нем даже не нужна педаль тормоза: нажал на педаль газа – автомобиль бодро ускоряется, отпустил – довольно мощное рекуперационное торможение наполнит аккумуляторы дополнительной энергией. Специально для олдскульных водителей есть режим, который задействует обычный тормоз. Но это скучно и неэкологично.
Что внутри
Ничего лишнего: привод только на передние колеса, не слишком мощный для электромобиля мотор в 150 л. с. Зато батареи при идеальном раскладе хватит на 378 км. Салон добротный – хипстерам понравится, хотя до космического дизайна ему далеко. Кондиционер работает бесшумно и эффективно. Ничего лишнего, но все, что надо, на месте.
Энергобаланс
Включенный кондиционер уменьшит пробег на 10%. Сибирский мороз – наполовину. Каждый километр подъема в гору съедает процент емкости батареи, а километр спуска – возвращает полпроцента. Поездка на Nissan Leaf заставляет вас постоянно считать энергоэффективность, при правильном вождении и пользовании электроприборами можно увеличить пробег на треть. И светодиодные фары тут не шик, а все та же экономия энергии.