Стартап L-Charge выводит на мировой рынок автономную зарядную станцию

ЭкспертАвто

«Скорая помощь» для электромобиля

Российский стартап L-Charge выводит на мировой рынок автономную зарядную станцию, которая не зависит от электрических сетей и способна зарядить электромобиль за несколько минут

Анастасия Филиппова

В России около полутора тысяч зарядных станций для электромобилей, то есть на десять электрических транспортных средств приходится одна зарядка. На первый взгляд это соответствует европейским нормам, однако на самом деле ситуация хуже, поскольку в их число входят, например, розетки на частных участках или станции на закрытых территориях. Отчасти нехватка электрозаправок и долгое время зарядки снижают мотивацию к покупке электромобиля.

Стартап L-Charge взялся решить эти проблемы. Компания, основанная в конце 2020 года, создала мобильную станцию сверхбыстрой зарядки мощностью 120–250 кВт. Она размещается на шасси грузовика и представляет собой мини-электростанцию, работающую на сжиженном природном газе и вырабатывающую электричество для зарядки батареи. В перспективе ее можно перевести на водород или биотопливо. На зарядку одного электромобиля уходит около 20 минут.

«Мобильная зарядка может выступать своего рода скорой помощью для тех, кто оказался в разряженном автомобиле посреди пути, без возможности подзарядки. Она будет необходима сервисам каршеринга, как только у них появится значительный парк электрокаров. Также она пригодится при проведении мероприятий вдали от инфраструктуры — на фестивалях, концертах», — говорят в компании.

Первая мобильная заправка L-Charge начала работать в Москве в августе 2021 года. Вызвать ее можно через бот в Telegram. Сервис получает в среднем от семи до десяти заказов в день. Станция способна заряжать до 24 автомобилей от 0 до 80% без дозаправки самой установки. Свыше 80% заряжать нерационально: батарея принимает ток на большой скорости только до этого уровня.

Пока стартап продает электроэнергию по 15 рублей за киловатт-час, то есть по себестоимости сжиженного газа, на котором работает станция. Таким образом, в среднем зарядить машину стоит 600–750 рублей, этого хватит примерно на 250 км.

Сейчас зарядить электромобиль можно дешевле, чем предлагает L-Charge, или бесплатно. Как медленную, так и быструю зарядку на безвозмездной основе предлагают общественные сети, в основном это станции «Россетей» и их «дочек». Существуют и коммерческие сети, где электромобиль заряжают за 12–25 рублей за киловатт-час в зависимости от цены на электроэнергию в регионе. На медленную зарядку цена обычно ниже — около 7–9 рублей за киловатт-час. При зарядке электромобиля от сети собственного дома стоимость электроэнергии будет считаться по тарифу для населения, однако и заряжаться электромобиль будет долго.

Водители готовы платить за сервис L-Charge больше, чем за обычную зарядку, считает председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева. Во-первых, это плата за комфорт: не нужно искать зарядную станцию, подъезжать к ней, ждать. Во-вторых, если электромобиль разрядился на трассе, мобильная зарядка станет альтернативой эвакуатору. «Для экстренной ситуации 500 рублей — это не те деньги, на которые владелец электромобиля Tesla будет обращать внимание. Поэтому я думаю, что рынок есть», — отмечает она.

Но пока об оперативности говорить не приходится. Иногда зарядка прибывает на место вызова лишь на следующий день. «Наши клиенты относятся к этому с пониманием. Мы объясняем, что это пока некоммерческая история. Поэтому мы и продаем киловатт по себестоимости газа», — говорят в компании.

В L-Charge рассказали, что основные ноу-хау и модули управления самой зарядной станции создаются в России. За рубежом приобретаются батареи и двигатели, которые нужны для генерации электроэнергии, но всю систему управления с зажиганием и подачей топлива L-Charge производит самостоятельно.

Сам грузовик, на котором установлена станция, работает на дизельном топливе. «Это, конечно, неправильно. Однако сейчас не производятся электромашины такого тоннажа», — объясняет генеральный директор компании Дмитрий Лашин. Вторая мобильная станция, которая только приступает к работе, установлена на шасси итальянской компании IVECO, и ее двигатель работает на газе.

Путь на Запад

На Москву приходится порядка тысячи электромобилей. При таком их количестве станции L-Charge рискуют остаться недозагруженными. «Запросов очень много, но клиенты находятся настолько далеко друг от друга, что мобильная станция большую часть дня проводит в дороге. А для того, чтобы разместить в каждом округе Москвы по машине, нужно, чтобы в городе было три-четыре тысячи электромобилей. Иначе зарядные станции не окупятся», — говорят в L-Charge.

Стартап намерен развивать сеть зарядок в Европе и США. В октябре мобильная станция отправилась в заграничное турне, посетив в том числе Мадрид, Барселону, Париж, Амстердам, Мюнхен. «В Европе это был востребованный продукт», — уверяют в компании.

В 2022 году стартап планирует запустить мобильные зарядные станции в Лондоне, где насчитывается порядка девяти тысяч электромобилей. Сеть электрозаправок там развита достаточно хорошо, однако в L-Charge считают, что у них есть перспектива. Владельцы электромобилей оставляют транспорт заряжаться и уходят по своим делам. В итоге машины занимают места у зарядок и станций не хватает всем желающим. Помимо Лондона компания изучает и другие рынки, например Амстердам или города в Калифорнии. Есть и планы выхода в ОАЭ.

Кроме того, L-Charge ведет переговоры с южнокорейской компанией Hyundai, которая планирует вывести на российский рынок электромобиль Hyundai Ioniq. «Договоренность такая: начинаем с одной мобильной станции, которая будет сделана под брендом Hyundai, раскрашена в его цвета и встроена в экосистему компании. Автомобили этого бренда будут иметь приоритетный доступ к зарядке», — поясняет Дмитрий Лашин.

Зарядок будет больше

В конце прошлого года правительство России утвердило перечень территорий и дорог для проведения эксперимента по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта, его участниками станут почти 20 регионов. В 2022–2023 годах такие проекты планируется реализовать в Москве, Санкт-Петербурге, Крыму, Татарстане, на Сахалине.

В правительстве полагают, что к 2030 году доля выпускаемых электромобилей в общем объеме производства транспорта достигнет 10%, к этому времени в стране будет действовать не менее 72 тыс. зарядных станций. А принятая правительством Транспортная стратегия предполагает установку порядка 250 тыс. разъемов для зарядки электромобилей только в европейской части страны к 2035 году.

В L-Charge понимают, что при таком числе станций ситуация на рынке поменяется. Мобильные зарядные станции — это, скорее, временное решение на тот период, пока не появится значительное количество стационарных зарядок. Компания начинает создавать стационарные контейнерные станции, которые также будут вырабатывать электроэнергию посредством сжигания СПГ. Сейчас заканчиваются тестовые испытания первой такой зарядки. L-Charge планирует установить ее в районе ЦКАД в Московском регионе.

Мощность стационарных версий зарядок L-Charge составит от 250 до 1000 кВт в зависимости от потребностей места, в котором они будут установлены. Таким образом, станции смогут быстро заряжать не только легковые, но и грузовые электромобили, когда такие транспортные средства появятся на рынке.

Ожидается, что в дальнейшем соотношение мобильных и стационарных автономных установок компании будет примерно 1 : 9. «Во-первых, стационарные станции дополнительно закрывают потребности грузовиков, что очень важно. Во-вторых, они очень удобны для размещения на действующих сетях заправок», — рассказывает Дмитрий Лашин.

Стационарные станции планируется вывести и на зарубежный рынок. Многие европейские страны уже объявили, что к 2030–2040-м годам прекратят выпуск и закупку бензиновых и дизельных автомобилей. Поэтому традиционным заправочным сетям придется подстраиваться под изменившиеся условия. В некоторых государствах АЗС уже начали трансформировать из станций заправок классического топлива в электрозаправки.

«В сфере стационарных станций, которые не привязаны к энергосистеме, у нас конкурентов нет. На этом рынке есть несколько мелких игроков, но говорить о конкуренции пока не приходится», — отмечает Дмитрий Лашин.

Планы на будущее

Пока у L-Charge всего две мобильные станции. Еще две мобильные и одна стационарная зарядка находятся в работе. Стоимость мобильного комплекса составляет около 200 тыс. долларов без НДС, стационарного — около 400 тыс. «Наши амбиции — выпускать до двух тысяч зарядных станций в год. Мы надеемся, что при таком объеме мы еще на 20–30 процентов сократим затраты производства за счет эффекта масштаба», — отмечает гендиректор стартапа.

Основатели компании хотят достичь выручки в 10 млн долларов по итогам 2022 года, при этом подписать контракты на производство 10 мобильных и 10 стационарных станций. Дмитрий Лашин допускает, что некоторые из них могут быть готовы только в 2023 году, поскольку сейчас в мире наблюдаются перебои в логистических цепочках и иногда комплектующих приходится ждать месяцами.

В сентябре стартап привлек инвестиции в размере 1,5 млн долларов. В качестве инвесторов выступили партнеры Дмитрия Лашина по предыдущему бизнесу — ГК «Долина овощей». Их суммарная доля в стартапе не превышает 2%.

L-Charge намерена развиваться дальше и собирается заряжать яхты при помощи зарядного катера с автопилотом. Предполагается, что оператор на суше сможет управлять примерно пятью такими лодками. Разработка, в частности, может быть востребована на средиземноморском побережье.

Фото: Предоставлено компанией L-Charge

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Деньги идут на склад Деньги идут на склад

На что может рассчитывать инвестор в коммерческую недвижимость

Эксперт
Чак Паланик «Рождение звука». Отрывок из новой книги культового американского писателя Чак Паланик «Рождение звука». Отрывок из новой книги культового американского писателя

Отрывок из романа «Рождение звука» о профессиональном звукомонтажере-щумовике

СНОБ
Токен отряхнулся от пластика Токен отряхнулся от пластика

Уже совсем скоро пластиковые карты могут полностью уйти в прошлое

Эксперт
«Джоли ужасно целуется!»: самые кошмарные поцелуи актеров в кино «Джоли ужасно целуется!»: самые кошмарные поцелуи актеров в кино

Эти актеры с негодованием вспоминают поцелуи с коллегами на съемочной площадке

VOICE
Против империи Против империи

Имам Шамиль — лидер, благодаря которому жил Северо-Кавказский имамат

Дилетант
Вырубка лесов: причины, последствия и влияние на людей Вырубка лесов: причины, последствия и влияние на людей

Везде, где происходит расчистка земель, это влияет на климат нашей планеты.

Популярная механика
Японцы запаслись даурской лиственницей Японцы запаслись даурской лиственницей

Японская компания выкупила допэмиссии акций российского лесопереработчика

Эксперт
Газлайтинг: что это такое и как ему противостоять Газлайтинг: что это такое и как ему противостоять

Газлайтинг. Почему такое странное слово и что оно означает?

Cosmopolitan
Игры строгого режима Игры строгого режима

Олимпийские игры на фоне резкого усиления противостояния Китая и США

Эксперт
Изобретая Анну Делви: зачем Netflix воспевает мошенницу, обманувшую весь Нью-Йорк Изобретая Анну Делви: зачем Netflix воспевает мошенницу, обманувшую весь Нью-Йорк

Зачем Netflix пытается сделать из преступницы героиню нового времени

Forbes
Мировой уровень Мировой уровень

Пять глобальных предпринимателей из России, известных далеко за пределами Рунета

Forbes
Трейдеры уходят в темноту Трейдеры уходят в темноту

Зачем брокеры и биржи расширяют время торгов

Эксперт
«В школах должно возникать как можно больше правильных конфликтов» «В школах должно возникать как можно больше правильных конфликтов»

Детей нужно обучать разрешению конфликтов, а педагогов — умению уступать

Эксперт
Эффект Манделы: какие несуществующие события мы помним и почему Эффект Манделы: какие несуществующие события мы помним и почему

Почему люди иногда становятся обладателями ложных воспоминаний?

Cosmopolitan
Докопаться до биржи Докопаться до биржи

Якутская компания «Алмар» планирует привлечь 700 млн рублей от инвесторов на IPO

Эксперт
Приглушите свет: как освещенность квартиры влияет на ваше здоровье Приглушите свет: как освещенность квартиры влияет на ваше здоровье

Неправильное дозирование света может повлиять на здоровье

Популярная механика
Рабочая? Класс! Рабочая? Класс!

Мы взяли интервью у пяти женщин необычных профессий

Maxim
Людмила Петрушевская Людмила Петрушевская

Писательница Людмила Петрушевская — о литературе, кино и своем настоящем имени

Maxim
Почему в России не приживается краудлендинг: компаниям проще сходить в МФО, а инвесторы боятся риска Почему в России не приживается краудлендинг: компаниям проще сходить в МФО, а инвесторы боятся риска

Почему бизнес в России не доверяет краудлендингу?

VC.RU
Лучшая версия себя Лучшая версия себя

Избавиться от своих комплексов и стереотипов непросто, но вполне нам под силу!

Добрые советы
Кто такая Анна Сорокина: русская лжемиллионерша, обманувшая американскую элиту Кто такая Анна Сорокина: русская лжемиллионерша, обманувшая американскую элиту

В основу сериала от Netflix "Изобретая Анну" легла реальная история

VOICE
Красота по-российски Красота по-российски

В России растет спрос на натуральную и органическую косметику

Эксперт
Как угнаться за модой? Стать настоящим собой Как угнаться за модой? Стать настоящим собой

Нравиться должна не одежда, которую вы носите, а человек, который ее надевает

GQ
Маршруты Сикстинской Мадонны Маршруты Сикстинской Мадонны

«Сикстинской Мадонне» было суждено пережить много приключений

Дилетант
Милашки: как выглядели в детстве Диана, Маркл, Миддлтон и другие жены принцев Милашки: как выглядели в детстве Диана, Маркл, Миддлтон и другие жены принцев

Возлюбленные наследников британского престола росли активными девочками

VOICE
Топ-10 VR-игр для Android-смартфонов: виртуальная реальность в компактном формате Топ-10 VR-игр для Android-смартфонов: виртуальная реальность в компактном формате

Играть в виртуальной реальности можно не только на консоли или мощном ПК

CHIP
«Он фактически спас психотерапию от самой себя»: жизнь и работа Аарона Бека «Он фактически спас психотерапию от самой себя»: жизнь и работа Аарона Бека

Создатель когнитивно-поведенческой терапии помогал людям бороться с депрессией

VC.RU
7 самых выдающихся трехколесных автомобилей 7 самых выдающихся трехколесных автомобилей

У машин с тремя колесами масса достоинств и только один недостаток

Maxim
Игровой задор Игровой задор

Как обстоят дела с геймингом в России?

Эксперт
Нормальный ли у тебя уровень кислорода в крови? Проверь! Нормальный ли у тебя уровень кислорода в крови? Проверь!

Разбираемся, какой уровень кислорода в крови считается нормальным?

Cosmopolitan
Открыть в приложении