Finn Flare запустила в продажу экокапсулу женской одежды из вторсырья

ЭкспертБизнес

Даешь куртки из пластиковых бутылок!

Производитель одежды Finn Flare, имеющая более 180 магазинов на территории России и СНГ, запустила в продажу экокапсулу женской одежды из вторсырья

Виктория Безуглова

Ткань RPET из переработанного пластика, из которой пошита куртка, обладает антибактериальными и гипоаллергенными свойствами, практична и долговечна

Модницы, не желающие отставать от современных трендов, получили возможность щеголять в новых демисезонных куртках из материала RPET с утеплителем Sorona, созданных дизайнерами Finn Flare в 2019 году. Известный одежный бренд решил таким образом продолжить свой курс на экологичность продукции: уже много лет компания по отдельности использует фурнитуру, биопух и различные материалы, изготовленные по особым технологиям из переработанного вторсырья. И если раньше, хвастаясь обновами, девушки с удовольствием рассказывали о достоинствах ткани, цитируя выдержки из описания на этикетке, то и сейчас им будет что сказать подругам.

Ткань RPET обладает антибактериальными и гипоаллергенными свойствами, практична и долговечна, по функциональным свойствам конкурирует с самыми дорогими синтетическими материалами, хотя сделана из переработанных пластиковых бутылок. А биопух Sorona производится из специальных полимеров на основе возобновляемого растительного сырья, в частности кукурузного крахмала, — это запатентованная разработка химической компании DuPont, отмеченная множеством наград, одна из которых — за прорывные достижения в области «зеленой» химии.

«Эти материалы в работе ничем не отличаются от традиционных, поэтому запуск экокапсулы на производстве не отразился. Ткань RPET идеально подходит для производства верхней одежды, сумок, рюкзаков, товаров для детей, зонтов и много другого», — говорит президент Finn Flare Ксения Рясова. Стоят материалы из вторсырья на 15–20% дороже традиционных синтетических тканей, но в компании уверены, что это временно и с развитием технологий цена будет снижаться. А главное, приобретение этих тканей дает производителям возможность развиваться, решать задачи, актуальные для всего общества, в первую очередь такую, как бережное отношение к ресурсам планеты.

Судьбоносная встреча

Компания Finn Fare, созданная в 1960 году в финском городке Сало, с первых лет делала ставку на качество одежды и представляла свои коллекции в мультибрендовых магазинах скандинавских стран, Германии, Австрии, Швейцарии, а в России бренд впервые появился в 1974-м в магазинах «Березка» и в ГУМе. В 1997 году произошло судьбоносное знакомство главы бренда Раймо Аалтонена с Ксенией Рясовой, которая на тот момент развивала собственный бизнес в России — разрабатывала дизайн одежды и размещала заказы на фабриках Вьетнама. С Ксенией был заключен эксклюзивный контракт на поставку товаров, который также давал ей право на выпуск вещей своего дизайна под этим брендом. В 1999 году она запустила мультибрендовые магазины «Люди в новом», а через несколько лет полностью сосредоточилась на продвижении Finn Flare, опережавшей другие марки по продажам. В 2006 году Ксения Рясова становится президентом компании; сейчас ей принадлежит 100% Finn Flare, работают 135 магазинов розницы по всей стране и в странах СНГ, из них 33 работают по франшизе.

Позиции компании устойчивы, но Ксения Рясова считает: для того чтобы оставаться на рынке долго, уже сейчас необходимо меняться и совершать активные шаги в сторону устойчивого развития, модернизировать производство, искать новые технологии, работать над тем, чтобы не только откликаться на запросы потребителя, но и быть в гармонии с окружающим миром.

«Если десять лет назад экологические проблемы серьезно волновали в основном ученых и общественных деятелей, то сегодня любой человек в мире уже не понаслышке знает об экологических угрозах, климатические изменения коснулись всех», — уверена Ксения. Более того, сейчас эти проблемы стали центром внимания и крупных концернов, которые диктуют экономическую повестку на рынке. Известные модные бренды, такие как конгломерат Kering (Gucci, Alexander McQueen, Balenciaga, Bottega Veneta), Chanel, Giorgio Armani, Prada, спортивные гиганты Adidas и Puma в 2019 году подписали Fashion Pact G7, таким образом объединив усилия по улучшению экологической ситуации, борьбе с изменением климата и загрязнением Мирового океана. А следствием подобных инициатив являются инвестиции и поддержка науки, без которой невозможно появление новых технологий и материалов.

Как быть с консервативными покупателями

Несмотря на то что многие граждане на словах ратуют за экологию, приучить их носить одежду из переработанных материалов не так-то просто — это тоже понимают в Finn Flare. Продавцы в магазинах, представляя экоколлекцию, рассказывают о ее преимуществах, но сформировать устойчивый спрос пока не удается. При этом замечено, что молодое поколение легче и быстрее откликается на инновации, а покупатели старше 35 лет более консервативно подходят к выбору одежды.

Однако Ксения Рясова полагает, что рано или поздно новые тренды окажут влияние на всех и в течение десяти лет ситуация на рынке изменится кардинальным образом, не случайно крупные концерны инвестируют в разработку технологий. Переменам способствует и тот факт, что подрастает новый вид потребителя — поколение Z, которое предпочтет куртку из «сложносочиненного» переработанного материала норковой шубе. И то ли еще будет: идут разработки тканей из апельсиновых корок, кожуры винограда, в калифорнийской биотехнологической компании Bolt Threads изобрели искусственную кожу Mylo из мицелия грибов, в Versace перестали использовать шкуру кенгуру для производства обуви, а дизайнер Стелла Маккартни представила сумку из «грибной» кожи, и веганы уже назвали эту идею отличной находкой.

Доля экокапсулы в продажах Finn Flare сегодня занимает не более пяти процентов, но в перспективе десяти лет в компании видят рост этого направления до 40%. Таким образом, выпуск коллекции не был связан с повышением спроса на рынке, просто в Finn Flare полагают, что таким образом будут формировать спрос, расширять горизонты потенциальных клиентов. У такого взгляда на бизнес есть свои резоны.

Прежде всего это связано с перспективами рынка одежды, и Finn Flare хочет работать на будущее, тем более что рынок все активнее насыщается продуктами из вторсырья. Если говорить о ткани RPET, то технология ее производства существует давно, используется многими компаниями и постоянно модернизируется. Ткань получают из расплавленного пластика, ПЭТ-бутылок, лидером в переработке является Германия, но следом семимильными шагами идет Китай. RPET недаром называют экотканью: ее производство требует на 59% меньше энергии и выделяет на 32% меньше углекислых газов, чем производство первичного полиэфира, при этом по качественным характеристикам достигнут уровень, который позволяют шить из RPET одежду для беременных и детей, ведущие бренды используют ее в своих коллекциях.

Справка о компании

Компания Finn Flare была основана в 1960 году в финском городе Сало. Занимается производством и продажей одежды. Основные активы: производство в России, Белоруссии, Вьетнаме, Китае, Бангладеш, Индии, Турции; собственное дизайн-бюро; 135 магазинов на территории России и СНГ, из которых 33 открыты по франшизе. В Европе одежду Finn Flare можно купить на маркетплейсах Otto, Zalando.

Выручка не раскрывается.

Число сотрудников — 1400 человек.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сама себя сделала Сама себя сделала

Недовольна объемом фигуры и формами?

Лиза
9 книг для тех, кому понравился «Ведьмак» 9 книг для тех, кому понравился «Ведьмак»

10 книг, которые не разочаруют поклонников жанра фэнтези

Maxim
Красочный кульбит Красочный кульбит

Компания «Пигмент» запустила в Ленинградской области два завода

Эксперт
Календарь Календарь

Календарь на все три месяца весны

Seasons of life
Автонекомплект Автонекомплект

К чему привело увлечение промышленной сборкой иностранных автомобилей

Эксперт
«Лживый, нечестный подонок и вор»: почему создателя умного рюкзака обвинили в растрате $800 000 с краудфандинга «Лживый, нечестный подонок и вор»: почему создателя умного рюкзака обвинили в растрате $800 000 с краудфандинга

Как Дуглас Монахан смог нажиться с помощью краудфандинговой компании

Forbes
Знай наших Знай наших

Героинями этого материала стали деловые женщины из самых разных областей

Grazia
По фэншуй: какая одежда сделает тебя счастливой — вещи с позитивной энергетикой По фэншуй: какая одежда сделает тебя счастливой — вещи с позитивной энергетикой

Какие вещи обладают положительной энергетикой и способны принести счастье

Cosmopolitan
Пол Остер: Бруклинские глупости Пол Остер: Бруклинские глупости

«Сноб» публикует первую главу книги Пола Остера «Бруклинские глупости»

СНОБ
Как понять, что свидание провалилось, и тактично закончить отношения? Как понять, что свидание провалилось, и тактично закончить отношения?

Вы понравились друг другу, встретились, но что-то не клеится

Psychologies
Мать или героиня? Мать или героиня?

Почему матерям бывает так тяжело, и что с этим делать?

Добрые советы
Лучшие приключенческие сериалы: рейтинг, который не даст заскучать Лучшие приключенческие сериалы: рейтинг, который не даст заскучать

Готов отправиться на поиски приключений?

Playboy
Три этажа музыки Три этажа музыки

В Зарядье зазвучал самый большой орган Москвы

Огонёк
18 прозвищ автомобилей из СССР 18 прозвищ автомобилей из СССР

Едва ли не каждый из советский автомобилей удостаивался персонального прозвища

Maxim
Дисней, Миядзаки, Петров и еще 5 мультипликаторов-революционеров Дисней, Миядзаки, Петров и еще 5 мультипликаторов-революционеров

Художники-аниматоры — настоящие экспериментаторы и творцы

РБК
7 блюд из гречки: что делать со скупленной крупой 7 блюд из гречки: что делать со скупленной крупой

Семь разнообразных блюд, которые сделают из тебя гуру гречки

Cosmopolitan
24 малоизвестные вещи, которые так же круты, как известные аналоги 24 малоизвестные вещи, которые так же круты, как известные аналоги

Знаешь, что такое плацебо, но в курсе ли, что такое нацебо?

Maxim
10 тайных предконцертных ритуалов мировых музыкантов 10 тайных предконцертных ритуалов мировых музыкантов

Нельзя просто так выскочить на сцену, не выполнив в гримерке тайный ритуал

Maxim
Ричард Престон: Эпидемия. Отрывок из книги Ричард Престон: Эпидемия. Отрывок из книги

Автор рассказывает, что пережили люди, изучающие вирус Эбола

СНОБ
У самого Черного моря У самого Черного моря

Если ждать майских праздников нет никаких сил, отправляйся на уик-энд в Сочи!

Cosmopolitan
Ярославна, которая плачет Ярославна, которая плачет

Самая известная княгиня в древнерусской истории, о которой мы знаем крайне мало

Дилетант
Триллер «Платформа» на Netflix: суицид, жестокость, голод и каннибализм в утопичной тюрьме Триллер «Платформа» на Netflix: суицид, жестокость, голод и каннибализм в утопичной тюрьме

Как будет существовать социум, изолированный от мира в одном небоскребе?

GQ
Наш формат Наш формат

Микроавтобус — лучший выбор для мотоциклиста

Мото
Безглютеновое печенье и черный кофе. Как выглядят будни женщины в Париже Безглютеновое печенье и черный кофе. Как выглядят будни женщины в Париже

Отрывок из книги «В Париже. 20 женщин о жизни в городе огней»

Forbes
Личная инициатива Личная инициатива

Любовь к себе – насколько она важна и опасна одновременно

Grazia
Какие футбольные матчи стоит пересмотреть Какие футбольные матчи стоит пересмотреть

Подборка самых эмоциональных футбольных матчей

GQ
Кто в доме хозяйка Кто в доме хозяйка

Многовековое имение в Глостершире — памятник английской культуры Бадминтон-Хаус

Tatler
Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно

Уже пора понять: от нас зависит, что останется нашим детям

РБК
7 способов стать долгожителем: опыт других стран 7 способов стать долгожителем: опыт других стран

Жители разных стран подсказывают, как дожить до ста лет

Популярная механика
Правила жизни королевы Великобритании Елизаветы II Правила жизни королевы Великобритании Елизаветы II

Монарх, царствующая королева Великобритании, Лондон, 93 года

Esquire
Открыть в приложении