Автосалоны несут потери
Парижский автосалон пропустили многие крупные автопроизводители. Впрочем, те, кто приехал, показали ряд значимых, в том числе для России, новинок, в очередной раз сделав акцент на новые экологические технологии и возможное беспилотное будущее автомобилей
Ряды участников крупных автомобильных выставок несут потери. Вот и завершившийся на прошлой неделе Парижский автосалон впервые за свою 120-летнюю историю недосчитался многих крупных участников. В этом году его проигнорировали Volkswagen, Volvo, Opel, Bentley, Ford, Mini, Subaru, Mitsubishi, Nissan, Mazda, Fiat, Jeep, Alfa Romeo.
Обеднение крупных автомобильных выставок — общемировой тренд. Автопроизводители жалуются, что расходы на такие мероприятия слишком велики, а эпоха интернета нивелирует отдачу от личного присутствия компаний на автошоу. Многие компании теперь предпочитают делать презентации своих новинок в рамках обособленных мероприятий и контактировать с потенциальными покупателями с помощью онлайн-технологий. Впрочем, некоторые производители все еще верны традициям и по-прежнему считают крупные автосалоны хорошим способом заявить о себе. И в этом году в Париже состоялись десятки мировых и европейских автомобильных премьер.
С российским акцентом
В этом году Парижский автосалон проходил на фоне продолжающегося подъема европейского автомобильного рынка. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, за восемь месяцев 2018 года продажи новых автомобилей в ЕС выросли на 6,1% и достигли 10,8 млн единиц. Особенно оптимистически смотрятся показатели продаж на крупнейших европейских рынках — во Франции (+8,9%), Германии (+6,4%), Испании (+14,6%). Однако в некоторых странах Европы рынок все же показывает отрицательную динамику — в первую очередь это относится к Великобритании, где на фоне брекзита продажи новых машин упали на 4,2%.
Воодушевленные продолжающимся ростом рынка участники автошоу постарались представить броские новинки во всех сегментах автомобильного рынка. И в этом году многие премьеры актуальны и для российских продаж. Например, в России очень ждут новый BMW 3-й серии. Внешне автомобиль сильно изменился за счет новой оптики и радиаторной решетки. Конструктивно машина получила новую платформу CLAR, она стала более управляемой за счет пониженного центра тяжести и улучшенных аэродинамических характеристик. При этом новая «трешка» стала более вместительной, увеличившись в размерах в длину и ширину, но за счет применения новых материалов автомобиль при этом стал легче на 55 килограммов. Новую BMW 3-й серии будут оснащать гаммой из пяти моторов, из которых на российском рынке появятся три (190, 258 и 265 л. с.), ну а начало продаж на российском рынке намечено на весну будущего года. Автомобиль, скорее всего, будет собираться на заводе BMW в Калининграде.
Интересным для российского рынка оказался и стенд Mercedes-Benz, где был представлен кроссовер GLE нового поколения. Эту машину в числе прочих будут собирать на новом заводе Mercedes-Benz, который строится в Подмосковье, его планируют запустить в будущем году. Автомобиль построен на новой модульной платформе Modular High Architecture (МНА), по сравнению с предыдущем поколением модель заметно увеличилась в размерах (колесная база выросла сразу на 80 мм), расширив простор в первую очередь для пассажиров на задних сиденьях. У GLE появилась новая гамма моторов, а еще модель буквально напичкана оригинальными техническими решениями. В частности, это новая мультимедийная система с искусственным интеллектом (MBUX), которая способна обучаться, воспринимать большой набор команд и со временем не только знать, но и предугадывать желания своего владельца.
Заинтересует российских покупателей и обновленный компактный внедорожник Suzuki Jimny, у которого в России немало поклонников (в нынешнем году продажи этой модели в РФ подскочили на 130%). К их радости, у машины осталась надежная и проверенная рамная конструкция (что в наши дни уже редкость), при этом модель стала еще более проходимой за счет увеличения дорожного просвета (со 190 до 210 мм). Обновленная модель получила новый двигатель мощностью 102 л. с., до российского рынка Jimny предположительно доедет весной.
В сегменте спортивных кроссоверов в России будут ждать обновленный Porsche Macan. Она получил модернизированный двухлитровый двигатель мощностью 245 л. с., который позволяет набирать 100 км/ч за 6,7 сек. А за счет перенастроенной подвески автомобиль стал еще более управляемым. Представительство Porsche в России уже начало прием заявок на новую модель, цены начинаются с 3,7 млн рублей.
Другой заметный игрок в российском сегменте кроссоверов — новая Toyota Rav4, которая дебютировала в Париже в статусе европейской премьеры (ранее машину уже показывали на автосалоне в Нью-Йорке). Кроссовер построен на новой модульной архитектуре TNGA, он станет еще более проходимым за счет увеличенного дорожного просвета. Ожидается, что новый Rav4 начнет производиться на заводе Toyota под Санкт-Петербургом в середине будущего года.
Среди других новинок Парижа, которые скоро приедут в Россию, можно отметить новый спорткар Lexus RC, Kia Ceed третьего поколения, обновленный компактный кроссовер Audi Q3. Одновременно в кулуарах выставки многие топ-менеджеры европейского автомобильного бизнеса говорили о перспективах российского рынка. Многие из них обеспокоены волатильностью и непредсказуемостью курса рубля, но при этом считают, что российский автомобильный рынок в ближайшие годы будет динамично развиваться. В частности, глава альянса Renault–Nissan–Mitsubishi Карлос Гон заявил, что в ближайшее время его концерн планирует продолжить локализацию производства автомобилей в России, в частности, особый акцент будет сделан на углубление локализации автомобилей марки Mitsubishi.
«Зеленые» технологии
С точки зрения технологий Парижский автосалон в очередной раз продемонстрировал направленность мирового автопрома на защиту окружающей среды. В канун автомобильной выставки Европарламент заявил о намерении еще больше ужесточить нормы вредных автомобильных выбросов. Автопроизводители понимают, что будущее на европейских рынках за экологически чистыми машинами, в связи с чем активно расширяют в первую очередь модельный ряд электромобилей.
При этом электрокары вырастают из компактных размеров и становятся полноценными комфортными седанами, кроссоверами, внедорожниками, которые по своим динамическим характеристикам не только не уступают машинам с традиционными двигателями, но уже и превосходят их. Например, громкой премьерой выставки можно назвать новый электрический кроссовер Audi E-tron. Эта весьма вместительная машина по своим габаритам находится между моделями Audi Q5 и Q7, в ней достаточно места задним пассажирам и есть вместительный багажник. На модели установлены два электромотора, которые суммарно выдают внушительные 408 л. с., а от одной зарядки этот электрический кроссовер способен ехать 400 км.
В борьбу за новый сегмент премиальных электрических кроссоверов включается и Mercedes-Benz. На выставке марка представила свою новую модель в этом классе под названием EQC. Полностью электрическая новинка также не будет стеснять нехваткой места и комфорта, пробег машины от одной зарядки составляет те же 400 км. На выставке представители премиального немецкого бренда подтвердили свои планы представить в ближайшие четыре года как минимум десять новых полностью электрических моделей.
Citroën,, в свою очередь, представил на выставке новый экологически чистый кроссовер С5 Aircross compact SUV, который, правда, имеет уже гибридный мотор: от одной зарядки такая машина способна двигаться 50 км, а далее включается двигатель внутреннего сгорания.
Что касается представленных на парижской выставке концептов, то здесь мировые автопроизводители демонстрируют уверенность, что в будущем автомобили станут не только полностью электрическими и им не понадобится традиционное топливо — им не нужны будут и водители. Например, в электрическом концепте Peugeot e-Legend на передней и задней осях установлены два мощных электродвигателя, запас хода составляет 600 км, а полностью зарядить батареи можно за 25 минут. Концепт-кар оснащен автопилотом, при активации которого руль складывается и машина едет в полностью автономном режиме. Особенность концепта Peugeot e-Legend — его оригинальный дизайн: автомобиль сделан в стилистике 1960-х, внешне перекликаясь с классическим купе Peugeot 504.
А внешний вид другого броского концепта, Renault EZ-Pro, устремлен в будущее и напоминает кадры из фантастических фильмов. Это образ коммерческого автомобиля будущего, где водитель не понадобится: машина сама будет определять местонахождение клиентов и доставлять им грузы. По данным Renault, в городах Европы на курьерские службы приходится почти треть всего городского автомобильного трафика, и машины с автономной системой управления смогут этот трафик существенно сократить, обеспечив при этом безопасную и безаварийную доставку.
Интересно, что наряду с новыми технологиями парижская выставка ознаменовалась представлением и новых автомобильных компаний. Например, неожиданным можно назвать появление на выставке производителя из Вьетнама. Новый автомобильный бренд из этой страны носит название VinFast, и на автошоу он представил кроссовер и седан, чем-то напоминающие машины BMW. Представители марки заявляют, что они планируют начать продажи этих машин во второй половине 2019 года, а к 2025-му объем производства предполагается довести до 500 тыс. единиц в год. При этом компания собирается отправлять новые автомобили на экспорт, правда, пока не называет конкретные страны планируемых поставок.
Российский авторынок продолжает расти
На 14,9% выросли продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам первых девяти месяцев текущего года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. Большинство групп автопроизводителей сохраняют положительную рыночную динамику, наибольший рост показала марка Mazda — 25,5%. Лидером в России остается альянс Renault–Nissan–Mitsubishi, который продал 468,8 тыс. машин (36,1% рынка). На втором месте концерн KIA–Hyundai с результатом 300 тыс. автомобилей (23,1% рынка). Третью строчку занимает Volkswagen Group c объемом продаж 149,1 тыс. автомобилей и долей 11,5%. Таким образом, тройка лидеров занимает более 70% российского автомобильного рынка.
Lada на связи
АвтоВАЗ начал устанавливать на свои автомобили телематическую систему Lada Connect с автозапуском, которая также позволяет отслеживать местоположение автомобиля. Первым автомобилем, который получил систему, стала Lada Vesta.
Система Lada Connect — это телематическая система с автозапуском, которая позволяет автовладельцу в режиме онлайн контролировать автомобиль и управлять его функциями с помощью смартфона. В частности, она позволяет в режиме онлайн отслеживать текущее местоположение, историю маршрутов с детализацией, техническое состояние, статистику использования, уровень топлива и проч. За счет продвинутой системы сбора и обработки данных об использовании автомобиля новая система, в частности, позволяет автовладельцу значительно снизить затраты на содержание автомобиля, включая скидку при оформлении полиса каско.
Кабриолетов становится больше
В России наблюдается рост продаж кабриолетов: по данным агентства «Автостат», с января по август 2018 года объем рынка новых кабриолетов в России составил 252 экземпляра, что на 1,6% больше, чем год назад (248 шт.). Самый популярный у россиян — BMW 4-Series: за восемь месяцев они приобрели 66 единиц этой модели. Второе место в модельном рейтинге занимает Porsche Boxster — 42 проданных автомобиля. В тройку лидеров попала еще одна модель этого бренда – Porsche 911 (32 шт.). Следующие три позиции занимают кабриолеты Mercedes: E-Class (21 шт.), SLK-Class (19 шт.) и S-Class (17 шт.). Более половины российского рынка кабриолетов приходится на Москву (133 шт.). Жители Подмосковья приобрели 34 новых кабриолета, Санкт-Петербурга — 30.
Забег Suzuki
Компания Suzuki приняла участие в Московском марафоне: ее сотрудники преодолели дистанцию 10 км в рамках масштабного забега, в котором в общем сложности приняли участие более 30 тыс. человек. «Я давно увлекаюсь бегом и, приехав в Москву, решил участвовать в шестом Московском марафоне. Я горжусь тем, что нам удается не только успешно следовать намеченной глобальной стратегии развития бренда, но и сплоченно преодолевать марафонские дистанции, не останавливаясь на достигнутом», — говорит генеральный директор ООО «Сузуки Мотор Рус» Такахаси Юта. По итогам сентября продажи Suzuki в России выросли на 48%, а за первые девять месяцев года увеличились на 24%. Самой популярной моделью марки в России остается кроссовер Suzuki Vitara.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl