Как после пандемии и кризиса изменятся авиаперевозки

ForbesБизнес

Дорогие билеты, полупустые самолеты и уход лоукостеров: как мы будем летать после пандемии

Как после пандемии и кризиса изменятся авиаперевозки для тех, кто еще сможет себе их позволить? Пассажиров ждут более дорогие билеты, полупустые самолеты, уход лоукостеров с рынка и отмена привилегий для часто летающих пассажиров.

Джереми Богайски. Перевод Антона Бундина

Фото Anusak Laowilas / NurPhoto via Getty Images

В аэропортах по всей Америке стоит мертвая тишина, а количество пассажиров не превышает 5% от того потока, который был год назад. Когда пандемия коронавируса пойдет на спад, возвращение к норме не будет быстрым. Перелеты станут сложнее из-за новых проверок состояния здоровья и усиленных мер безопасности в аэропортах. Авиакомпании будут превращаться в уменьшенные копии самих себя по мере того, как их маршрутные сети будут сокращаться, а процесс обслуживания на борту меняться.

Чтобы вернуть пассажиропоток на уровень 2019 года, авиационной отрасли потребуется от двух до пяти лет, считает аналитик инвестбанка Cowen Хелейн Бекер. Перевозчикам придется ужиматься: к концу года штат авиакомпаний уменьшится на 20-30%, полагает Бекер. Опасения пассажиров по поводу безопасности усугубятся глубокой и внезапной рецессией, из-за которой миллионы людей потеряют работу и лишатся возможности выплачивать кредиты. «Даже если вам повезло и ваш арендодатель разрешает задержать оплату, то все же вам придется оплатить сначала свои счета, прежде чем снова подумать о поездке в Disney World», — отмечает эксперт.

Как же изменятся передвижения по миру для тех, кто еще сможет себе их позволить?

Дешевые билеты, но ненадолго

Как только карантин закончится, авиакомпании станут предлагать горящие билеты в надежде, что осторожные пассажиры забудут о страхе и снова отправятся в аэропорты. Консультант в сфере авиации Роберт В. Манн-младший предостерегает: «Ущипните себя и еще раз повторите, почему вы этого делать не будете».

По словам Манна, первыми новые реалии испытают на себе обеспеченные путешественники, которые рискнуть отправиться в отпуск. «Когда первые ласточки вернутся живыми и невредимыми», перевозчики получат повод ослабить ограничения, чтобы привлечь пассажиров, говорит он.

Однако если перевозчики в течение какого-то времени будут оставлять места в самолетах пустыми ряди социального дистанцирования, будь то по собственной инициативе или по указу властей, это неизбежно заставит их поднять цены на билеты. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в прошлом году расходы авиакомпаний окупались лишь при заполненности салона на 66%. Если оставлять кресла между пассажирами незанятыми, компании смогут заполнить в лучшем случае 67% всех мест.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Изрядно пощипанные, но не побежденные»: как крупные автодилеры выживают в условиях кризиса «Изрядно пощипанные, но не побежденные»: как крупные автодилеры выживают в условиях кризиса

Как долго автодилеры продержатся в замороженном состоянии

Forbes
Сухой карантин: почему ограничения продажи алкоголя не помогут в борьбе с пандемией Сухой карантин: почему ограничения продажи алкоголя не помогут в борьбе с пандемией

Краш-тест, который поставил под сомнение разумность действий властей

Forbes
Уроки испанки Уроки испанки

Как экономика переживет «неожиданную остановку»

Forbes
Не выживать, а жить: как копинг-стратегии помогают добиваться целей в кризис Не выживать, а жить: как копинг-стратегии помогают добиваться целей в кризис

Как выработать стратегии, чтобы увидеть и использовать возможности кризиса

Forbes
Дудь и актеры вместо политиков: кому теперь доверяют россияне Дудь и актеры вместо политиков: кому теперь доверяют россияне

Юрий Дудь вошел в десятку публичных деятелей, которым россияне доверяют

Forbes
Вошли во вкус Вошли во вкус

После распада СССР в страну хлынули импортные снеки и напитки

Лиза
Дефолт 1998 года: что происходило с машинами и ценами Дефолт 1998 года: что происходило с машинами и ценами

Все, что надо знать о катастрофическом 1998-м

РБК
Гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный: После кризиса мы фактически будем начинать бизнес заново Гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный: После кризиса мы фактически будем начинать бизнес заново

Проблемы крупного сетевого бизнеса в период самоизоляции

СНОБ
Возраст смелости Возраст смелости

Возраст больше не помеха, чтобы освоить новую профессию и вступить в отношения

Домашний Очаг
Инопланетяне среди нас: мог ли Марс быть колыбелью земной жизни Инопланетяне среди нас: мог ли Марс быть колыбелью земной жизни

Гипотезу о том, что жизнь зародилась на Марсе, можно назвать необычной

Популярная механика
Я знаю, что вы делали прошлым вечером... Я знаю, что вы делали прошлым вечером...

Наши читатели рассказывают, как проводят 24 часа в сутки в кругу семьи

Лиза
Обстоятельства женского образа действия Обстоятельства женского образа действия

Алиса Таежная о новой «Эмме» и старых проблемах эмансипации

Weekend
Имитация науки Хьюнко Ли Имитация науки Хьюнко Ли

Корейскому художнику Хьюнко Ли отчаянно хочется быть хоть кем-нибудь, кроме себя

Популярная механика
«Люди в замешательстве». Автошколы пытаются избежать банкротства «Люди в замешательстве». Автошколы пытаются избежать банкротства

Как автошколы пытаются избежать банкротства?

РБК
Та, что помоложе: знаменитости, поменявшие молодых жен на еще более юных Та, что помоложе: знаменитости, поменявшие молодых жен на еще более юных

В творческой среде крепкие и долгие браки — редкость

Cosmopolitan
В спящем режиме В спящем режиме

Мы разобрались, как найти сон, если вы его потеряли

Robb Report
Руками и ногами: как работали автомобильные навороты прошлого Руками и ногами: как работали автомобильные навороты прошлого

Вопрос на засыпку: когда появился первый автомобильный навигатор

Популярная механика
Культ непокорной женщины Культ непокорной женщины

Отрывок из книги Джии Толентино «Кривое зеркало»

СНОБ
История маркетолога, который стал специалистом по ИТ-безопасности и учит сотрудников компаний противостоять мошенникам История маркетолога, который стал специалистом по ИТ-безопасности и учит сотрудников компаний противостоять мошенникам

Как увлечение поиском уязвимостей превратилось в бизнес

VC.RU
На защите иммунитета На защите иммунитета

Как правильно кормить микробиоту, чтобы повысить иммунитет

Худеем правильно
Мозговой имплант вернул парализованному человеку осязание Мозговой имплант вернул парализованному человеку осязание

Десять лет назад Ян Буркхарт во время дайвинга повредил спинной мозг

Популярная механика
Эмма Стоун, актриса Эмма Стоун, актриса

Эмма Стоун ходит в спортзал только когда её приглашают в новый проект

Худеем правильно
Нейроны гипоталамуса заставили мышей есть больше жирной пищи Нейроны гипоталамуса заставили мышей есть больше жирной пищи

Нейроны дугообразного ядра гипоталамуса влияют на пищевое поведение

N+1
Колонка: как социальное неравенство разрушило миф об американской мечте Колонка: как социальное неравенство разрушило миф об американской мечте

Что приходит на смену надежде, когда у общества ее больше не остается

Правила жизни
Молодо-зелено Молодо-зелено

Зелень обеспечивает длительное насыщение и благотворно влияет на работу ЖКТ

Лиза
Гигантская. Критические дни Бетельгейзе Гигантская. Критические дни Бетельгейзе

Разбираемся с причинами глубокого «обморока» Бетельгейзе

Наука и жизнь
Удар по креативному классу: почему пандемия приведет к падению рейтингов власти Удар по креативному классу: почему пандемия приведет к падению рейтингов власти

Нынешний кризис неминуемо вызовет снижение поддержки власти

Forbes
Серьезный замес: как замешать раствор вручную Серьезный замес: как замешать раствор вручную

Задумали залить стяжку или сделать кладку и не знаете, чем замесить раствор?

CHIP
«Угандийские неудержимые»: как в Африке снимают боевики за 200 долларов «Угандийские неудержимые»: как в Африке снимают боевики за 200 долларов

Вакаливуд — киностудию из трущоб Уганды, снимающую невероятные фильмы

Maxim
Долой лишнее! Куда сдавать старые ноутбуки, батарейки, текстиль и всё остальное Долой лишнее! Куда сдавать старые ноутбуки, батарейки, текстиль и всё остальное

Куда девать старую одежду и обувь, древние ноутбуки или стопки книг

Cosmopolitan
Открыть в приложении