Доктор Оливье Куртен-Кларанс — об уходе за кожей и семейном бизнесе
Оливье Куртен-Кларанс, один из двух сыновей основателя косметического гиганта Clarins Жака Куртен-Кларанса, встретился с «РБК Стиль» во время своего приезда в Москву, приуроченному к 65-летию Clarins
Доктор Оливье Куртен-Кларанс первую половину своей профессиональной жизни посвятил медицине, работая хирургом-ортопедом. Но страсть к созданию косметических средств в конце концов сделала свое дело, и в 1995 году доктор оставил карьеру врача и присоединился к семейному бизнесу. Сегодня он занимает пост генерального директора Clarins Group, контролируя работу Департамента исследований и развития, а также занимается развитием спа-направления.
— Вы родились в тот же год, что и компания Clarins. Это значит, что вы росли вместе с компанией. Расскажите про самые запоминающиеся моменты из детства, связанные с семейным бизнесом.
— Самые первые мои воспоминания связаны с огромным количеством всевозможных флаконов, баночек, пробников, средств в нашей ванной комнате. В детстве я был настолько очарован этим многообразием, что любил смешивать все эти кремы, сыворотки, масла и чувствовать себя маленьким химиком. Я представлял себе, что вот я смешаю все это и создам какое-то чудо-средство. Не средство для ухода за кожей, а какую-нибудь мазь, например, намажусь ей и стану невидимкой. А второе яркое воспоминание связано с нашими поездками на юг. Когда мы ездили на юг, отец всегда посещал институты красоты, где стояли массажные аппараты его изобретения, общался с косметологами, узнавал новости косметологии.
— Отец готовил вас и вашего брата Кристиана к тому, чтобы вы последовали по его стопам?
— Какой-то специальной подготовки у нас не было, потому что изначально у него была очень маленькая компания. Я думаю, отец даже не представлял, во что она превратится в итоге. Не ожидал, что она вырастет в огромный семейный бизнес. Он хотел, чтобы мы получили хорошее образование и, кстати, чтобы я стал врачом. Но не для того, чтобы потом я смог работать в семейной компании, а просто потому, что отец считал, что врач — это лучшая профессия в мире.
— А как вы сами считаете, для молодого человека важно сначала обрести независимость от родителей, поработав отдельно, и только потом присоединиться к семейной компании?
— У меня никогда не было мысли, что я пойду заниматься медициной, чтобы быть независимым и работать отдельно от семьи. Я обожал хирургию, хотел быть врачом с подросткового возраста и пошел в медицину потому, что мне так хотелось. Чувствовал, что это мое.
— Вы долгое время работали хирургом-ортопедом. Но тем не менее в какой-то момент перестали оперировать и все-таки окунулись в семейный бизнес. Что вас на это сподвигло?
— В один прекрасный день мой отец пришел и сказал: «Оливье, ты понимаешь, вся эта косметология становится все более и более научной. Нам не помешала бы твоя помощь как врача». И тогда я принял решение — на протяжении пяти лет поработаю частично в своем госпитале, где уже числился официально, и частично начну работать с отцом. С того момента я начал создавать сеть научных разработок для Clarins, участвовал в семейном бизнесе именно как ученый. И меня так захватили эти научные исследования — я изучал свойства растений применительно к состоянию человеческой кожи, чтобы потом включать их в косметические средства, — что в какой-то момент я просто понял, что хочу полностью сосредоточиться на этом. Так, после 13 лет работы практикующим врачом, я перешел в Clarins заниматься наукой. Это было в 1995 году. Если подумать, мне выпал невероятный шанс попробовать себя в двух разных профессиях, которые при внимательном рассмотрении не кажутся таким уж и далекими друг от друга.