Дмитрий Чеботарев: Актерство для меня — бегство от скуки
Дмитрий Чеботарев не планировал стать актером, однако нашел в профессии себя и получает от нее удовольствие. «Сноб» поговорил с Чеботаревым о том, почему стоит идти за мечтой, не бояться пробовать новое и о чем важно говорить через искусство
Ɔ.Почему вы вообще решили стать актером?
На самом деле, это все была большая случайность. Бегство от скуки, так сказать. Я заканчивал военно-морской лицей в Хабаровске, собирался стать офицером. Мне оставалось приехать во Владивосток, принять присягу и отправиться к намеченной цели. Но за две недели до этого я из-за, скажем так, юношеского максимализма повздорил с военруком и на присягу не поехал. Других планов у меня не было, я даже не знал, какие есть институты и какие где профильные предметы. Это был момент полного непонимания, что делать дальше. Но у меня были приятели, которые занимались творчеством и жили нескучно, получая удовольствие от жизни. Я подумал, что «нескучно» мне подходит в данной ситуации. Ребята учились в театральном институте на факультете режиссуры, и я решил поступать туда же. Получилось с первого раза. Отучился год, а потом приехал друг, который на тот момент уже учился в Москве в одном из ведущих театральных вузов, и сказал: «Ну что ты здесь сидишь, поехали в Москву поступать». Так я оказался в театральном институте. И с тех пор вот этот порыв, такое бегство от скуки ведет меня уже много лет. Я продолжаю заниматься этой профессией, мне в ней всегда интересно.
Ɔ. В этом году у вас вышло сразу же несколько проектов: супергеройское кино, социальная драма, фэнтезийный детектив, триллер. Все роли очень разные. Это тоже способ разнообразить актерскую жизнь? Как вы их выбираете и каких персонажей играть интересней?
Да вот так и выбираю: играю самые разные роли, пытаюсь не повторяться в воплощениях и стараюсь в каждого героя привносить что-то новое, чтобы персонажи были максимально не похожи на тех, что я уже сыграл. Бывает, что поступают, грубо говоря, очень похожие предложения, и я зачастую от такого отказываюсь. При этом мне не так важен бюджет проекта. Главное — чтобы сама история была интересной. Меня спросили на днях: «А бывает, что история интересная, а персонаж неинтересный?» Нет, так не бывает. Если история