Что не так со «Смутой» от новосибирской студии Cyberia Nova
Разбираемся в причинах провала главной российской игры этого года.
Если вы следите за игровой индустрией, то наверняка слышали о проекте от отечественной команды Cyberia Nova под названием «Смута». Среди геймеров ее называли ответом «Ведьмаку» и Assassin's Creed. И ведь в возможный успех верили небезосновательно. Atomic Heart показала, что российские игроделы могут создавать проекты не хуже, а в некоторых моментах даже лучше западных. Но в итоге имеем то, что имеем.
О чем «Смута»?
Для тех, кто не понимает, о чем идет речь, расскажем в двух словах о сюжетной завязке. События «Смуты» разворачиваются в 1612 году, когда российский престол пытаются занять самозванцы и интервенты. Геймерам отводится роль молодого боярина Юрия Милославского, который в силу жизненных обстоятельств перешел на сторону Польши. Вам предстоит помочь ему вернуться на истинный путь и стать участником народного ополчения.
Разработчики обещали встречи с историческими личностями вроде Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Лжедмитрия II и многими другими. Также в игре воссоздали исторические локации, например средневековую Москву, Смоленск, Ярославль и некоторые другие города.
Что критики писали о «Смуте»?
В своих рецензиях на игру критики не сдерживались. Одной из наиболее часто встречающихся претензий был ужасный и скучный геймплей. Впрочем, за него создателям прилетало еще на этапе бета-тестов, когда с игрой давали ознакомиться различным стримерам.
Правда, в тот момент представители студии сразу заявили, что блогерам дали сырой билд. В финальной версии точно не будет «затыкивания» противника одной кнопкой. Но, как показал релиз, в боевой системе не поменялось ровным счетом ничего.