«Чернобыль» — блестящая пятисерийная драма HBO о катастрофе 1986 года. Рассказываем, в чем ее основные достоинства
Сериал «Чернобыль» производства HBO — блестящая работа, которая показывает события на Чернобыльской АЭС во всех жанрах сразу: от хоррора и мелодрамы до героического эпика и шпионского триллера времен холодной войны.
В сериале нет стандартного зачина «основано на реальных событиях», хотя он был бы здесь уместен как никогда. Сюжет следует за хроникой чернобыльской аварии не просто по пятам — по часам и минутам. Что-то подчеркивая, опуская и даже додумывая, но лишь потому, что таковы законы жанра. Причем жанров здесь несколько, начиная с первого эпизода, снятого как впечатляющий фильм-катастрофа без всяких скидок на телевизионный формат.
Пожар на крыше четвертого энергоблока АЭС начинается в ночь на субботу 26 апреля 1988 года, примерно в половине второго. По лицам операторов, оторопело глядящим на датчики, понятно, что они понятия не имеют, что со всем этим делать, хоть по инерции и пытаются действовать так, будто «все под контролем». Реактор уже взорвался, но сотрудники АЭС этого пока не поняли. Первые прибывающие на аварию пожарные расчеты едут как на рядовое ЧП, без специальной защиты. И те, кто тушит пламя, тут же получают «ядерный загар», сильнейшие дозы облучения, от которых уже через две недели будут мучительно умирать в московской больнице № 6. История Людмилы Игнатенко (Джесси Бакли), всеми правдами и неправдами прорвавшейся за мужем в наглухо закрытую больницу, кажется душераздирающим вымыслом голливудского сценариста, выдуманной мелодрамой, но на самом деле это одна из самых достоверных сюжетных линий сериала.