«Человеку нужен человек»: как режиссер Купер Рэфф переворачивает каноны жанра драмеди
На Apple TV+ вышла романтическая драма «В ритме ча-ча-ча» — второй полнометражный фильм Купера Рэффа. О том, как молодой режиссер адаптирует жанр для нового поколения, рассказывает кинокритик Тимур Алиев
Эндрю (главного героя играет сам режиссер) — 22 года, он едва окончил университет и пока не понимает, чем будет заниматься дальше. Кажется, молодой человек прогуливал курсы профориентации, ведь у него на уме лишь отдых в Барселоне в компании девушки. Чтобы заработать достаточно денег, он устраивается кассиром в ресторан быстрого питания. Однако волей случая становится организатором вечеринок — благодаря положительным отзывам сарафанного радио спрос на шоу Эндрю растет.
На одном из таких праздников герой знакомится с 29-летней матерью-одиночкой Домино (Дакота Джонсон) и ее дочерью Лолой (Ванесса Бергхардт), живущей с расстройством аутистического спектра. Молодые люди довольно быстро находят общий язык и начинают проводить много времени вместе. Эндрю становится хорошим другом и для Лолы, несмотря на то, что девочка практически не подпускает к себе малознакомых людей. Домино тоже ощущает с героем душевное родство, но для ее романа с Эндрю есть серьезное препятствие — жених Домино, адвокат Джозеф, который подолгу пропадает в Чикаго. Именно с ним девушка планирует связать судьбу. Кажется, перед нами типичный любовный треугольник, но Купер Рэфф выворачивает историю наизнанку и пускает по совершенно другим рельсам.
Мировая премьера ленты состоялась на фестивале независимого кино «Сандэнс», где фильм Рэффа завоевал приз зрительских симпатий — и на то есть несколько причин. Прежде всего «В ритме ча-ча-ча» — история о человеческих отношениях в юности. То есть во времена, когда личность еще не прошла путь становления до конца, а жизненный багаж более чем наполовину пуст. Любые трудности (многие из которых связаны с процессом коммуникации) застигают нас врасплох, вводят в ступор, заставляют нервничать и ненавидеть себя. Казалось бы, Эндрю пора шагать во взрослую жизнь — 22 года уже далеко не детство. Но он возвращается в родительский