Бывшие суперзвезды российского рынка. Что с ними теперь?
Когда-то на этих автомобилях ездила половина страны. Как сложилась судьба самых популярных иномарок из девяностых и начала нулевых
Российская автомобильная реальность меняется с головокружительной скоростью. Всего за 30 лет мы прошли путь от замкнутого в самом себе советского рынка до рекордных продаж и расцвета иностранных производств — а затем погрузились в череду кризисов: санкции, пандемия, снова санкции и обрушение рынка до исторического минимума.
Да и сам состав главных автомобильных героев уже не тот, что прежде. Большинства современных бестселлеров на рубеже тысячелетий просто не существовало, а балом правили совсем другие модели. Давайте же вспомним четырехколесные легенды недавнего прошлого и проследим, как сложилась их судьба.
Daewoo Nexia
«А я узбеков люблю, они зимой заводятся хорошо». Помните эту рекламу? Долгое время корейский седан узбекской сборки был главным выбором для тех, кто хотел купить новую иномарку, располагая крайне скромным бюджетом. Немецкая родословная (Nexia по сути была доработанным Opel Kadett), бодрый мотор, большой багажник, дешевое обслуживание — все это обеспечило модели статус суперхита и тираж свыше полумиллиона экземпляров.
Nexia оказалась настолько живучей, что производство закончилось только в 2016 году — через 32 года после дебюта исходного «Опеля». К тому моменту сама компания Daewoo успела выпустить наследника по имени Lanos (тоже весьма популярного в России), войти в состав General Motors и разродиться двумя поколениями Chevrolet Aveo. Причем первое из них до сих пор выпускается на том же заводе в Узбекистане и носит историческое имя Nexia!
Эту машину пытались продавать и в России под брендом Ravon (не особо успешно), затем были разговоры о возвращении марки Chevrolet, но в осязаемые шаги все это пока что не вылилось. Впрочем, шансы на возвращение «Нексии» сохраняются, а рекламный слоган уже давно придуман.
Ford Focus
Это был не первый автомобиль, локализованный в России, но точно один из самых популярных. Секрет оказался прост: за гуманные деньги нашим покупателям предложили актуальные седаны, хэтчбеки и универсалы — точно такие же, как у европейцев! Да еще и с классным дизайном, интересной управляемостью и просторным по тем временам салоном. Словом, строительство завода во Всеволожске стало для Ford большим успехом, а уничижительное словосочетание «кредитный Focus» ушло в народ не от ненависти, а именно как символ признания.
Второе поколение «Фокуса» продолжило победное шествие по нашим дорогам, а вот с третьим сам Ford свернул куда-то не туда: модель получилась тесной, дорогой и в целом неудачной. Параллельно в России набирал обороты сегмент «бюджетных» седанов и кроссоверов, но попытка закрепиться на этом поле с Fiesta и EcoSport оказалась неудачной.