Великий музыкальный
«Эннио. Маэстро»: фильм о главном композиторе в истории кино
В
первые мы видим главного героя, когда он занимается зарядкой: нахаживает шаги по квартире, ложится на ковер, делает растяжку, быстро и яростно записывает ноты, дирижирует творческим беспорядком в своей комнате, отжимается — и все это монтируется с разными знаменитыми и не очень знаменитыми людьми, которые говорят о Морриконе. Бертолуччи: «Я не знаю никого удивительнее». Брюс Спрингстин: «Он задал музыке направление». Дарио Ардженто: «Ну, он легенда». Клинт Иствуд: «Он писал инновационную по тем временам музыку. Да она такой и остается». Лина Вертмюллер: «Безумец. Настоящий безумец». Ханс Циммер, Джоан Баэз, Квентин Тарантино, братья Тавиани — режиссеры, коллеги, ученики, поклонники.
Это предисловие задает тон: вы увидите Морриконе, которого не видели никогда, он будет без очков, он будет стар, он будет лежать на полу и показывать свою гениальность. Но Торнаторе принципиально не покажет своего героя еще ближе, не захочет вторгаться в его личную жизнь, лишь мельком упомянет жену. Режиссера интересуют совсем другие отношения: Морриконе и музыка, Морриконе и слава.
Джузеппе Торнаторе, автор «Нового кинотеатра „Парадизо"» (1989) и «Малены» (2000), всегда любил растерянных героев, которые пытаются что-то про себя понять, и всегда умел показать сентиментальность так, чтобы она не превратилась в слезливость. Морриконе для него — идеальный герой: они проработали вместе больше 30 лет, Торнаторе всегда говорил, что у них «мистическая связь». Эннио Морриконе всю жизнь был растерянным, неутомимым, всю жизнь что-то искал. Торнаторе сделал несколько подробнейших интервью с композитором, обычно предельно закрытым, и, судя по фильму, можно было обойтись безо всех остальных, оставить на экране только Морриконе.