Мир всё ближе к черте, когда место водителя займет искусственный интеллект

ForbesАвто

Без царя в голове. Как беспилотные автомобили перекраивают реальность

Мир все ближе подходит к черте, когда понятие «водитель-профессионал» уйдет в прошлое, а их место займет искусственный интеллект. Каких удобств ждать от новой технологии и почему вашу судьбу будет решать бездушный алгоритм — в материале Forbes Life

Роман Босиков

0:00 /
695.426
Фото Alexander Koerner / Getty Images

Все автомобили можно классифицировать по уровню автоматизации — это шкала «автономности» автомобиля от 0 до 5. Нулевой уровень не подразумевает никакой автоматизации процесса управления, к первому уровню относятся большинство автомобилей на улицах — за счет одной из функций автоматизации (например, адаптивного круиз-контроля).

На втором уровне речь идет о частичной способности алгоритмов и оборудования обеспечивать движение по дороге. Это уже реальность — например, в виде систем Autopilot на автомобилях Tesla или Super Cruise у Cadillac. Впрочем, водитель должен постоянно находиться за рулем, чтобы в любой момент вмешаться, если что-то пошло не так: пренебрежение правилами безопасности уже становилось причинами ДТП.

Машины, относящиеся к третьему уровню — это уже условно самоуправляемые авто. Они могут самостоятельно принимать решения на дороге (например, обогнать другого участника движения) и в целом «ориентироваться» в простых дорожных ситуациях за счет того, что обладают продвинутой системой контроля окружения. Водитель может полностью отвлечься от процесса управления до тех пор, пока машина не подаст ему сигнал взять управление на себя. Но происходить это будет довольно часто.

Четвертый уровень — это, по сути, автономное авто, вмешательства человека в работу которого необходимо только в исключительных случаях. Такая машина оставляет скорее опцию сесть за руль. Примечательно, что сервисы такси ориентируются сразу на 4-й уровень — в такие автомобили можно садиться, не имея прав и не умея управлять транспортным средством.

Пятый уровень предполагает полную и безоговорочную автономность. Такое транспортное средство способно доставить пассажира или груз из точки А в точку В независимо от любых погодных условий, положения дел на дороге или прочихобстоятельств. Авто последнего уровня не будет нуждаться даже в рулевом управлении.

Но это дело будущего. Сейчас же мы можем говорить только о функциях автопилота (ADAS 2). Проблемы на пути к полной автономии носят как технический, так и этический характер. Ведущие мировые бренды активно ведут работы над созданием надежного самоуправляемого автомобиля, но это сложный процесс, требующий огромных финансовых и человеческих ресурсов.

Разработки технологии беспилотных автомобилей в том или ином виде активно ведут как традиционные игроки отрасли в виде Ford, GMC, Mercedes-Benz, Tesla, или, внезапно, КАМАЗ, так и относительно новые на рынке компании, ассоциирующиеся скорее с IT — Waymo (дочка холдинга Alphabet, владеющая Google), Uber, «Яндекс» и т.д. Кстати, чаще всего в контексте беспилотных авто, речь идет о легковых автомобилях, но не стоит забывать о грузовых перевозках — проектов по этой части не меньше.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Будущее пятого поколения Будущее пятого поколения

Время 4G на исходе. 5G серьезно изменит нашу жизнь

Популярная механика
Почему нельзя пользоваться «бомбочками» для ванны и чистить уши палочками? Почему нельзя пользоваться «бомбочками» для ванны и чистить уши палочками?

«Безобидные» гигиенических привычки, которые нам вредят

Cosmopolitan
6 главных финансовых ошибок, которые люди совершают с 30 до 40 лет 6 главных финансовых ошибок, которые люди совершают с 30 до 40 лет

О деньгах нужно заботиться в любом возрасте, но с 30 до 40 — особенно

Maxim
Пушки острова Русский: как русская батарея наводила страх на японцев Пушки острова Русский: как русская батарея наводила страх на японцев

Оборона морских портов должна быть жесткой и несгибаемой

Популярная механика
10 лауреатов Пулитцера, которых вам давно пора прочитать 10 лауреатов Пулитцера, которых вам давно пора прочитать

Призеры Пулитцеровской премии, которых должен прочитать каждый

Esquire
5 ошибок в макияже нависшего века, которые все допускают — исправляет блогер 5 ошибок в макияже нависшего века, которые все допускают — исправляет блогер

Самые частые ошибки в макияже нависшего века, которые пора перестать допускать

Cosmopolitan
«Спать хочется»: 8 причин постоянной усталости и как с ними бороться «Спать хочется»: 8 причин постоянной усталости и как с ними бороться

Что делать, если вы чувствуете апатию и слабость уже с обеда

РБК
От лошадей до Aurus: на чем принимали Парады Победы От лошадей до Aurus: на чем принимали Парады Победы

Вспоминаем историю торжественных автомобилей СССР и России

РБК
Она была студенткой, а он ее... учил? Она была студенткой, а он ее... учил?

Романы между студентами и преподавателями — очень плохая идея

Psychologies
Работа видится на расстоянии Работа видится на расстоянии

Как специалисты разных профессий осваивают онлайн-форматы

Огонёк
10 попыток создать идеальный универсальный язык 10 попыток создать идеальный универсальный язык

Почему человечество не может создать универсальный язык, понятный всем

Популярная механика
«Я заработал 173%»: как инвесторы смогли получить прибыль от отрицательных цен на нефть «Я заработал 173%»: как инвесторы смогли получить прибыль от отрицательных цен на нефть

Кто и как смог заработать на рекордном падении нефтяных цен

Forbes
Как все запущено: 85 вещей, которые человечество сочло нужным послать в космос Как все запущено: 85 вещей, которые человечество сочло нужным послать в космос

Странные вещи, отправленные в космос

Esquire
Ученые решили одну из главных проблем солнечных панелей Ученые решили одну из главных проблем солнечных панелей

У солнечных панелей есть один существенный недостаток

Популярная механика
Следствие по телу Следствие по телу

Как не забросить спорт и какие процедуры для тела стоит сделать самой

Grazia
Как изменилась система поиска детей в США: история 6-летнего Итана Патца Как изменилась система поиска детей в США: история 6-летнего Итана Патца

Однажды маленький мальчик ушел из дома и не вернулся

Cosmopolitan
Улучшающий запоминание шрифт не улучшил запоминание Улучшающий запоминание шрифт не улучшил запоминание

Sans Forgetica нужно переименовать в Sans Remembica (ба-дум-тсс)

N+1
Замечания по адресу Замечания по адресу

Какую роль играет адрес в жизни человека, здания или учреждения

Forbes
Знают свое место Знают свое место

Как сделать ванную комнату и функциональной, и красивой

Grazia
В городской тиши В городской тиши

Как можно улучшить город, пока он на карантине

Forbes
Неподдельная красота: как выглядели жены советских хоккеистов Неподдельная красота: как выглядели жены советских хоккеистов

Жены советских хоккеистов: внешне хрупкие, но с огромной внутренней силой

Cosmopolitan
Розамунд Пайк. Блондинка с секретом Розамунд Пайк. Блондинка с секретом

Розамунд Пайк к сорока годам получила роли, которых долго ждала

Караван историй
Вацлав Гавел. Жизнь в истории Вацлав Гавел. Жизнь в истории

Отрывок из книги «Вацлав Гавел: Жизнь в истории» Ивана Беляева

СНОБ
Джордж Клуни: «Никогда не хожу на свидания с поклонницами. Это неспортивно» Джордж Клуни: «Никогда не хожу на свидания с поклонницами. Это неспортивно»

Лучшие цитаты Джорджа Клуни

Maxim
Человек-будильник и еще 4 необычные ретрофотографии Человек-будильник и еще 4 необычные ретрофотографии

Хорошо, что человечество изобрело не только фото, но и буквы

Maxim
От Макинтоша до Лисицкого: 10 переизданных объектов знаменитых дизайнеров От Макинтоша до Лисицкого: 10 переизданных объектов знаменитых дизайнеров

Легендарные объекты дизайна, которые перевыпустили не менее легендарные фабрики

РБК
Бег без вреда себе: главное о концепции максимального потребления кислорода Бег без вреда себе: главное о концепции максимального потребления кислорода

Важный материал для всех любителей бега и фитнеса

Playboy
Милые голосовые помощники и слежка за гражданами: чем занимается китайский разработчик iFlytek с капитализацией $10 млрд Милые голосовые помощники и слежка за гражданами: чем занимается китайский разработчик iFlytek с капитализацией $10 млрд

История iFlytek: от автоматизации колл-центров до правительственных контрактов

VC.RU
Алкогений: Уинстон Черчилль Алкогений: Уинстон Черчилль

Жизнь Черчилля — редкий пример счастливого и мирного алкоголизма

Maxim
Бананы, песок и пчёлы: 10 ресурсов на грани исчезновения Бананы, песок и пчёлы: 10 ресурсов на грани исчезновения

Без этих ресурсов наша жизнь станет гораздо труднее

Популярная механика
Открыть в приложении