Бесстыжий медведь: кто такой Джереми Аллен Уайт и почему за ним стоит следить
Джереми Аллен Уайт снимается в кино с 15 лет, но по-настоящему прорывным для актера стал прошлый год — теперь он международная звезда сериала «Медведь» и секс-символ из рекламы трусов Calvin Klein. «Правила жизни» исследуют феномен актера.
«Если бы я не смотрела сериал каждые выходные, то при виде Джереми Аллена Уайта в роли Карми решила бы, что он тот парень, с которым у тебя может быть незащищенный секс во дворе у мусорного бака в два часа ночи, когда закрылся ресторан», — написала обозревательница журнала Mel в заметке о сериале «Медведь». Но она его смотрела и была в курсе, что Карми Берзатто — с виду горячий парень из женских фантазий — по сюжету трудоголик, который так устает на работе, что ему не до секса. Пройдя суровую муштру на кухне мишленовских заведений и выучившись на шеф-повара, Карми унаследовал после самоубийства брата семейную забегаловку «Оригинальная чикагская говядина». Переживая неподдельную скорбь по брату, он решает, что превратит ее в «образцовое заведение, которым управляют взрослые люди». Но рулить таким бизнесом, оказывается, вовсе не то же самое, что быть хорошим шефом.
С первого эпизода «Медведь» выглядит как триллер, где герои мечутся по кухне, будто по палубе тонущего корабля. Долги, нарушение санитарных норм и разболтанный персонал, который не имеет понятия о дисциплине, — вот что досталось в наследство Карми. Так что первым делом он внедряет на своей кухне незыблемое правило: общаясь друг с другом, все повара обязаны говорить: «Да, шеф!» или «Нет, шеф!», потому что сознание определяет бытие, а не наоборот — будем называть друг друга «шефами» и потихоньку обретем мишленовскую дисциплину и умение.
Кулинарные сериалы нынче в моде: «Джулия» на HBO Max, «Точка кипения» на ВВС, «Уроки химии» на Apple TV — кажется, каждая стриминговая платформа норовит обзавестись своим шоу про шеф-повара. Но на самом деле «Медведь» не о том, как приготовить хороший бургер, и даже не о том, как успеть приготовить к открытию ресторана полсотни порций цыпленка, когда случайно включил на сайте опцию предзаказа. Это история о борьбе человека с хаосом. В «солидное предприятие, управляемое взрослыми людьми» мы хотим превратить любое дело, и готовка тут лишь метафора того, что в жизни по определению невозможно навести порядок: человек предполагает, а бог располагает и силы хаоса не дремлют. «Как называется эта штука, когда боишься хорошего, потому что вместе с ним может случиться какая-то дрянь?» — спрашивает кузен Ричи (сам он ведет себя у Карми на кухне как агент хаоса!). «Жизнь?» — отвечает Карми. Вот о чем это шоу. Тем не менее продажи итальянских сэндвичей с говядиной после выхода сериала выросли.
В жизни самого Джереми Аллена Уайта тоже не было порядка, когда ему прислали сценарий «Медведя». Десять долгих лет он играл вундеркинда Липа Галлахера из паршивой чикагской семейки в сериале «Бесстыжие» и так сроднился с этой ролью, что перестал ощущать себя актером. И вот в «Медведе» ему снова предложили сыграть одаренного парня из паршивой чикагской семейки! Опасаясь никогда не выбраться из этого амплуа, Уайт хотел отказаться от роли Карми. Но понял, что если отдаст ее другому актеру, то будет ненавидеть его до конца жизни.