Два кроссовера Mitsubishi оснащены системами полного привода S-AW

АвтоМирАвто

Зигзаги эволюции

Cейчас как минимум два кроссовера Mitsubishi оснащены системами полного привода S-AWC. Означает ли это, что у машин одинаковые повадки? Ответы мы искали на голом льду

Текст Андрей Колтун. Фото Вячеслав Крылов, Mitsubishi

Легендарный Mitsubishi Lancer Evolution ушел в отставку еще в 2016 году, но дело его живет и поныне. Точнее сказать – дело гениального инженера Каору Савазе, воспитавшего шесть последних «эволюций» спортивного автомобиля и разработавшего уникальную систему S-AWC. На русский язык эту аббревиатуру можно транслировать как «суперконтроль полного привода». Наиболее изощренную трансмиссию c передним «самоблоком», межосевым дифференциалом ACD с электронным контролем блокировки и задним активным «дифом» AYC с повышающими редукторами на обеих полуосях получили EVO VIII и IX. Их оружие пусть и было очень дорогим и сложным, но, как показала соревновательная практика, результаты стоили затрат. Острый глаз заметит на задних стеклах Outlander GT и Eclipse Cross небольшие прямоугольные наклейки с буквами S-AWC. Неужели этим гражданским машинам досталась система полного привода от «горячего» Evo?

Ледовая трасса на озере Балтым 3 одна из лучших в Екатеринбурге. При этом билет на целый день стоит всего 700 рублей

Ловим баланс

Несмотря на то, что настройками трансмиссий нынешних кроссоверов «Мицу» снова занимался Савазе-сан, в техническом плане они едва ли близки к вышеупомянутым «эволюциям», да и между собой схожи не во всем. По умолчанию переднеприводные Eclipse Cross и Outlander GT оснащены многодисковыми межосевыми муфтами и открытыми задними дифференциалами. В первом из кроссоверов межколесные блокировки имитирует система стабилизации, которая на основании информации от датчиков поворота руля, продольных и поперечных ускорений автомобиля и положения педали газа «прикусывает» тормозными колодками то или иное колесо для обеспечения движения машины по заданной водителем траектории. Но в приводе передних колес GT установлена еще и активная электронная блокировка, призванная не столько улучшить проходимость, сколько сделать автомобиль более послушным на скользком покрытии. Стало быть, шансов не улететь в сугроб за рулем Outlander меньше. По крайней мере, в теории. На деле все вышло несколько иначе.

Outlander GT сложнее пустить в занос, но управлять этой машиной в боковом скольжении проще, чем Eclipse Cross

Начать с того, что отполированный лед оказался шипованным покрышкам Bridgestone Blizzak Spike 02 «не по зубам». Что стало очередным примером критической роли шин и ограниченных возможностей полного привода. Независимо от количества ведущих колес бороться с недостаточной поворачиваемостью можно лишь при небольшом переборе скорости и в основном за счет рулежки. А для того чтобы управлять машиной в повороте рулем и газом, нужен какой-никакой «зацеп». В нашем конкретном случае, чтобы зацепиться и пройти вираж, не вылетев за ограничивающие его конусы, скорость на входе не должна была превышать 30 км/ч. Однако темп – категория условная, в зависимости от радиуса виража он может быть выше или ниже, неизменно одно – из-за более тяжелого мотора V6, а, следовательно, и большей силы инерции, заставляющей автомобиль двигаться прямо, Outlander GT начинает поворачивать на меньшей скорости, чем Eclipse Cross.

Eclipse Cross быстрее на льду, однако дрифт на нем требует очень аккуратной работы с газом

А если отключить систему стабилизации и засечь время обоих кроссоверов на полукилометровом участке трассы с двумя прямыми и соединяющей их широкой дугой? С пробуксовкой всех четырех колес Оutlander набирает ход, интенсивное торможение на входе в вираж, поворот руля и одновременный удар по педали газа с целью вызвать занос. Автомобиль становится боком и на прямых колесах «под газом» послушно скользит к выходу. Весьма недурственное воспитание для семейной машины. Сделав еще несколько попыток и осознав, что время уже не улучшить, пересаживаюсь в Eclipse Cross. Этот персонаж оказался более норовистым, он резче уходит в занос, что заставляет аккуратнее обращаться с газом и интенсивнее работать рулем, но поймав в конце концов его ритм, начинаешь ехать быстрее, чем на «Аутлендере». Две-три секунды на таком маленьком отрезке – серьезное преимущество.

Кнопка на центральном тоннеле позволяет выбрать режим блокировки муфты, например, при движении по гравию или снегу. Стандартная программа Аuto показалась на льду самой оптимальной

Однако я не думаю, что все дело в разнице настроек межосевых блокировок. На маневренность и управляемость автомобиля на голом льду огромное влияние оказывает развесовка по осям. И кажется мне, что именно более оптимальный баланс делает Eclipse Cross ловчее.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Курс пикапа Курс пикапа

Россия как Америка — на примере пикапа GWM Poer

Автопилот
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Рискованная защита Рискованная защита

Не все дети в СССР были одинаково равны...

Дилетант
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Как выбрать мясорубку и не превратить кухню в филиал мясокомбината Как выбрать мясорубку и не превратить кухню в филиал мясокомбината

Как выбрать идеальную мясорубку, чтобы она не стала пылесборником на полке

ТехИнсайдер
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Американец начал употреблять бром по совету ChatGPT и заработал психоз Американец начал употреблять бром по совету ChatGPT и заработал психоз

Мужчина заработал психоз после совета ChatGPT

N+1
«Если никто не спрашивает, то и отвечать не нужно» «Если никто не спрашивает, то и отвечать не нужно»

Карл Густав Юнг о том, что он узнал о людях

Weekend
«Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича «Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича

История успеха наследия художника Казимира Малевича

Forbes
Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду Революция в мире моды: как технологии меняют нашу одежду

Как уже сейчас в новинках мира моды проявляются тренды гардероба будущего

Inc.
Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы

Как эволюция помогла тарантулам спасаться от самок при спаривании

ТехИнсайдер
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
Найден способ омолодить стареющие клетки мозга Найден способ омолодить стареющие клетки мозга

Обратить старость вспять реально, причем на это понадобится всего один день

ТехИнсайдер
Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций

Математик Энди Рейнольдс, возможно, разгадал тайну птичьих мурмураций

ТехИнсайдер
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Сказочная повесть — фантастика с просветительской задачей

Наука и жизнь
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели

Тренды и стартапы в HotelTech-индустрии, которое меняет пользовательский опыт

Inc.
Как правильно зарядить телефон: простые правила, которые сберегут его аккумулятор Как правильно зарядить телефон: простые правила, которые сберегут его аккумулятор

Что влияет на срок службы аккумулятора и как правильно заряжать телефон

CHIP
Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии

Рассказываем об азиатских странах, в которых вам точно нужно побывать

ТехИнсайдер
Где на Руси отдыхать хорошо Где на Руси отдыхать хорошо

Лучшие места в России по версии Men Today

Men Today
На видном месте На видном месте

Реклама стран на форме клубов: имидж для властей, аудитория для команд

Ведомости
Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник

Если гроза застала вас в пути, чем станет машина – спасением или смертью?

ТехИнсайдер
Чем закусывать Jagermeister Чем закусывать Jagermeister

Копченое, кислое и сладкое — чем закусывать немецкую знаменитую настойку?

Maxim
Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире

Какой вулкан считается самым высоким, самым большим, самым опасным, самым-самым?

ТехИнсайдер
Токсик, и? Токсик, и?

Илья Соболев об отношениях с адреналином

Men Today
Открыть в приложении