Сравнительный тест Kia Cerato и Mazda3

АвтоМирАвто

За ярким фасадом

Не самые престижные и практичные, однако способные произвести самое благоприятное впечатление седаны. Однозначно красавцы. А что у них с приданым?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Kia Cerato. 2.0 АТ. 1 389 900 руб. Mazda3. 1.5 АТ. 1 429 800 руб.

Разглядывая движимое имущество наших дворов, несложно заметить энергично растущую популяцию кроссоверов и SUV. Кажется, что через несколько лет подавляющее большинство машин будет в той или иной степени иметь признаки внедорожной породы.

Впрочем, все сказанное выше не означает быстрой и безоговорочной капитуляции седанов. Актуальная статистика продаж подтверждает по-прежнему сильные позиции бюджетных компактов. Сложнее стало искать покупателей автомобилям C-класса, но и они не бегут с рынка. Попадающих в данную категорию седанов только среди массовых марок сегодня можно насчитать с десяток. А одна весьма уважаемая корейская фирма даже не стесняется одновременно продавать продукты двух поколений. Интересы эконoмных и расчетливых отстаивает Cerato Classic, а если сей добротный седан уже успел набить вам оскомину, с осени россиянам стал доступен его свежеиспеченный наследник.

Схожие технические параметры родственников, совпадающая до миллиметра величина колесной базы наводят на мысли, что New не совсем «нью», но на самом деле отличия между автомобилями весьма существенны. Cедан четвертого поколения крупнее, у него модернизированная платформа, более жесткий кузов с возросшим количеством высокопрочных сталей в конструкции и иные пропорции. В попытках добиться визуального сходства с дорогим «Стингером» дизайнеры удлинили капот Cerato, приподняли и выровняли его поясную линию. Стопроцентного попадания, конечно, не случилось, но не сказать,что все художественные средства пролетели мимо цели. C какого ракурса не взгляни, новенький выглядит дороже, солиднее.

Цена же при всем при этом вполне удобоварима. Базовая 128-сильная версия с МКП, кондиционером, аудиосистемой с Bluetooth, передними и задними стеклоподъемниками стоит 1 069 900 рублей. Доплата за автомат – сорок тысяч, а за более мощный 150-сильный двигатель – сто тридцать. Белый седан на фото представляет топовую версию Premium+. Отделка салона кожей, электрорегулировки водительского кресла с памятью настроек, светодиодные фары, медиацентр с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple СarPlay и Android Auto, 17-дюймовые литые диски – лишь часть ее богатств. Цена с учетом доплаты за «металлик» 1 389 900 рублей.

Дорого? Как сказать. К «Мазде» без 1 205 000 рублей не подъедешь. Да, это будет неплохо оснащенная машина, однако с морально устаревшей 4-диапазонной автоматической коробкой и столь же бывалым 1,6-литровым мотором мощностью 104 л.с. Более современный двигатель Skyactive (120 л.с.) в паре с 6-ступенчатым автоматом добавляют к цене 80 000 рублей. Самая же дорогая комплектация Exclusive опций стоит 1 380 800 рублей. Получается, что «японка» чуть дешевле, но при сравнении топовых версий корейский седан не только заметно мощнее, но и богаче. Так, кожаный салон «Мазде» не положен.

Сколько лет, сколько зим?

Зато какие у «трешки» соблазнительные формы! Машине уже пять лет в обед, но мало кто из ее молодых соперниц выглядит так же эффектно. Только сев за руль, ты понимаешь, что дама в возрасте. Никакого, впрочем, криминала – интерьер опрятен, материалы отделки дороги, с эргономикой полный порядок. Однако в нынешнюю цифровую пору с повсеместным использованием многофункциональных гаджетов предельно лаконичная приборная панель «Мазды» выглядит как минимум не модно. Графика, размер экрана и возможности информационно-развлекательного центра тоже оставляют желать лучшего. Ну, какой, скажите, смысл платить 25 000 рублей за навигацию, если в ней нет режима отображения дорожных «пробок»?

В списке оснащения Cerato штатного штурмана нет вовсе, но медиасистема комплектаций Prestige и Premium поддерживает протоколы для работы с навигационными программами смартфонов. Цепляешь через USB свой телефон к головному устройству машины, и видишь на большом экране карты и маршруты с учетом трафика. Те же протоколы поддерживают громкую связь и воспроизведение хранящихся в памяти мобильника аудиофайлов. И ведь никакой мороки в использовании. Всеми ключевыми функциями медиасистемы и климат-контролем заведуют удобно расположенные физические кнопки и ручки. В плане эргономики и качества отделки Cerato ничуть не хуже новенького, ориентированного под вкусы европейцев «Сида», седан такой же внимательный к деталям, но не злоупотребляющий декором и очень дружелюбный к пользователям.

Последнее замечание распространяется и на пассажиров. Конечно, о просторах седанов бизнес-класса говорить не приходится, но для двоих взрослых на диване Kia места вполне достаточно. Справедливости ради стоит заметить, что у задних пассажиров «Мазды» места над головой на сантиметр больше, но доступный в Сerato обогрев сидений им не положен. Результат сравнения багажников можно назвать ничейным. В японской машине грузовой отсек скромнее по объему, но обустроен чуть лучше.

Атмосферные явления

Вот в спринте преимущество одного соперника над другим совершенно очевидно. В арсенале обоих безнаддувные двигателя, но агрегат Kia больше по рабочему объему и на 30 л.с. мощнее. Это и определило итоговый результат – в разгоне с места до 100 км/ч корейский седан привозит оппоненту почти два корпуса. Для уверенных обгонов на трассе и маневрирования в плотном городском потоке 150 л.с. – прожиточный оптимум, но не более.

Похожая картинка и с настройкам шасси. Cerato последнего поколения едет острее и аккуратнее предшественника, но все-таки не азартно. И хотя подвеска стала заметно собраннее, ее жесткость и щепетильность, с коей автомобиль пересчитывает дорожную мелочь доставляют известный дискомфорт.

Mazda катит мягче и рулится, кто бы что ни говорил, увлекательнее. Шасси – что надо. Но 1,5-литровый двигатель... Разгон натужный, будто бы машине не хватает воздуха. Для повышения ее тонуса инженеры изобрели спортивный режим, но то витамин не шибко действенный. «Трешка» становится не столько быстрее, сколько громче. Да и топливо начинает лакать с повышенным аппетитом. Но, видимо, для нынешних покупателей «японки» драйв не главное. Ведь была в обойме более мощная 2-литровая версия. Но пару лет назад ее убрали. Не пользовалась спросом.

Оба седана подражают старшим моделям, и, кажется, Mazda в этом деле преуспела чуть больше

Кia Cerato

150 л.с. 0-100 км/ч – 9,8 c.

Особые приметы

ЭКРАН НА ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ уcтановлен во всех без исключения модификациях. В комплектациях Comfort и Luxe дисплей монохромный с диагональю 3,8 дюйма. Более дорогим досталась система с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple Carplay и Android Audio

Размеры /мм

Mazda3

150 л.с. 0-100 км/ч – 11,8 c.

Особые приметы

МОТОРЫ СЕМЕЙСТВА SKYACTIVE стоят на вооружении всех современных моделей Mazda. Но на нашем рынке можно приобрести «трешку» и с 1,6-литровым бензиновым двигателем прежней серии Z

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Kia Cerato

+ Солидная внешность, широкий выбор комплектаций, удобный салон, разумные цены
- Жестковатая подвеска

Mazda3

+ Яркая, стильная внешность, азартная управляемость
- Неубедительная динамика

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении нескольких недель. Несмотря на все достоинства Kia авторитет «Мазды» оказался значительно выше

  • Kia Cerato 38%
  • Mazda3 62%

Мнение

Kia Cerаto – мой фаворит в этом споре. Не скажу, что корейцы создали выдающийся продукт, но сделать правильную машину с набором достоинств, удовлетворяющих вкусы широкой аудитории, им удалось. Солидная внешность, толковые силовые агрегаты, хорошее оснащение – все это доступно за вполне разумные деньги. Нынешняя же Mazda3 – это, в первую очередь, история про красоту. Возможно, кому-то большего и не надо, но мне не хватило драйва. Обидно, ведь шасси у машины в полном порядке.

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почем нынче 4WD Почем нынче 4WD

Самых доступные кроссоверы 4x4

АвтоМир
Синдром «мертвого таза»: кто в группе риска? Синдром «мертвого таза»: кто в группе риска?

В чем заключается синдром «мертвого таза» и как с ним бороться

Psychologies
Сексуальный животик к Новому году: 5 простых упражнений для стального пресса Сексуальный животик к Новому году: 5 простых упражнений для стального пресса

Домашние упражнения для тех, кто хочет стальной пресс и кубики на животе

Cosmopolitan
В Москве прошел аудио-показ Transformers Х Chapurin В Москве прошел аудио-показ Transformers Х Chapurin

Дизайнер Игорь Чапурин удивил модных поклонников вселенной трансформеров

Cosmopolitan
Мостик в будущее Мостик в будущее

Последнее творение Илона Маска

Quattroruote
Звездная качалка: подавляй подводные восстания, как Аквамен Звездная качалка: подавляй подводные восстания, как Аквамен

Как у Джейсона Момоа получается быть таким крутым?

Maxim
Алексей Петриченко Алексей Петриченко

Как готовить нечто среднее между паштетом и запеканкой, что называется террин

Esquire
«Если чувствую, я делаю» «Если чувствую, я делаю»

Ирина Старшенбаум рассказала ОK!, как важно ценить внутреннюю свободу

OK!
Собянин утвердил рост тарифов ЖКХ в Москве с 1 января Собянин утвердил рост тарифов ЖКХ в Москве с 1 января

Коммунальные услуги в столице подорожают в среднем на 1,7%

Forbes
9 культовых сцен из фильмов, которые оказались импровизациями 9 культовых сцен из фильмов, которые оказались импровизациями

Ты даже не догадывался о том, что этого не было в сценарии

Playboy
Контент или реклама: что мотивирует людей делать покупки в соцсетях Контент или реклама: что мотивирует людей делать покупки в соцсетях

Как преуспеть в социальной коммерции?

Forbes
Как выбрать утюг для дома: на что нужно обращать внимание, чтобы не сжечь квартиру Как выбрать утюг для дома: на что нужно обращать внимание, чтобы не сжечь квартиру

На что нужно обращать внимание при выборе утюга

CHIP
Первая долгая ночь вдвоем с любимым: как после нее не расстаться? Первая долгая ночь вдвоем с любимым: как после нее не расстаться?

Каких ошибок стоит избегать, чтобы не испортить праздник

Лиза
Гарик Мартиросян: «В юморе сейчас время индивидуалистов» Гарик Мартиросян: «В юморе сейчас время индивидуалистов»

Интервью с Гариком Мартиросяном о внутренней цензуре и деньгах

Maxim
Алла Алла

День с Аллой Вербер

Собака.ru
Subaru XV Subaru XV

Subaru XV. Кроссовер второго поколения по-прежнему универсальный

Quattroruote
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года

Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года

Forbes
Самые высокооплачиваемые музыканты-2018. Рейтинг Forbes Самые высокооплачиваемые музыканты-2018. Рейтинг Forbes

Рейтинг самых высокооплачиваемых музыкантов

Forbes
СОЖ вместо ЗОЖ СОЖ вместо ЗОЖ

Почему бы не заменить ЗОЖ на СОЖ – счастливый образ жизни

Домашний Очаг
Совестливый пророк. Как Солженицын предвидел будущее России Совестливый пророк. Как Солженицын предвидел будущее России

Совестливый пророк. Как Солженицын предвидел будущее России

Forbes
Новое платье короля: тест Mercedes-AMG G 63 Новое платье короля: тест Mercedes-AMG G 63

Новый Mercedes-AMG G 63: комфорт, достойный трёхлучевой звезды на решётке

Популярная механика
Создание госкомпании по утилизации мусора обойдется бюджету в 75 млрд рублей Создание госкомпании по утилизации мусора обойдется бюджету в 75 млрд рублей

В России будет создана госкомпания по переработке и утилизации мусора

Forbes
Брендам слово! Брендам слово!

Первые лица компаний-автопроизводителей поздравляют читателей журнала «АвтоМир»

АвтоМир
Страна глухих. Как умение общаться стало главным навыком в бизнесе Страна глухих. Как умение общаться стало главным навыком в бизнесе

В эпоху цифровизации люди начали терять коммуникативные навыки

Forbes
Если мать мешает вам жить Если мать мешает вам жить

Что делать, если у вас слишком властная, ревнивая мать

Psychologies
Не дай себе закиснуть! Не дай себе закиснуть!

Как не нарушить кислотно-щелочное равновесие нашего тела

Лиза
Как рассказать ребенку правду про Деда Мороза Как рассказать ребенку правду про Деда Мороза

Когда и как обсудить с ребенком то, что Дед Мороз существует лишь в сказках?

Psychologies
Обзор телевизора Panasonic TX-55FZW835: приятно посмотреть Обзор телевизора Panasonic TX-55FZW835: приятно посмотреть

Разбираем плюсы и минусы OLED-телевизора от Panasonic

CHIP
Мастера превращений Мастера превращений

Фантастическое преображение, способное сделать гусеницу прекрасной бабочкой

Вокруг света
Экс-солистка «ВИА Гры» Таня Котова рассказала, как реагирует на травлю в Сети Экс-солистка «ВИА Гры» Таня Котова рассказала, как реагирует на травлю в Сети

Экс-солистка «ВИА Гры» Таня Котова рассказала, как реагирует на травлю в Сети

Cosmopolitan
Открыть в приложении