Запас прочности Volkswagen Multivan T5

АвтоМирАвто

Volkswagen Multivan T5: бизнес и не только

Этот автомобиль может быть как обычным работягой, тогда его называют transporter, так и машиной для большой семьи это Caravelle. А может служить бизнесмену офисом на колесах. Тогда это уже Multivan...

Текст Максим Денисов
Фото Volkswagen

На самом деле, все это один и тот же автомобиль. Просто в зависимости от названия, все три машины отличаются внешним оформлением, а также настройками ходовой части, рулевого управления и прочих систем. Зато в техническом плане и в использовании силовых агрегатов все три минивэна очень близки. Например, на Тransporter и Caravelle устанавливались дизельные моторы объемом 1,9 л (85, 102 и 105 л.с.) и рядные 2,5-литровые «пятерки» мощностью 131 и 174 л.с., а также бензиновые моторы объемом 2,0 л (115 л.с.) и V6 3.2 (235 л.с.). С «четверками» сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка, а базовой трансмиссией для R5 и V6 является 6-ступенчатая «механика». В качестве опции для них доступен 6-диапазонный автомат. Кроме того, 231-сильный Multivan может быть как передне-, так и полноприводным. А вот моторная гамма Multivan ограничена только дизельными 2,5-литровыми «пятерками» (131 и 174 л.с.) и бензиновыми R4 объемом 2,0 л (115 л.с.) и 3,2-литровым V6 мощностью 235 сил. Со всеми двигателями, кроме 2-литрового, сочетается 6-ступенчатая «механика». Варианты с этими же моторами могут сочетаться с трансмиссией 4х4.

После рестайлинга минивэны оснащались только 2-литровыми агрегатами: дизельными (84, 102, 140 и 180 л.с.) и бензиновыми (115 и 204 силы). Автомобили гораздо чаще встречается с дизельными двигателями, ресурс многих из которых на момент продажи может быть практически исчерпан. Это означает колоссальные затраты – от замены насос-форсунок (по 22 000 руб.) и свечей накаливания (по 4500 руб.) до топливного насоса (от 60 000 руб.) и капитального ремонта двигателя. Причем 5-цилиндровые моторы считаются наиболее проблемными.

Бензиновые моторы менее затратны. Правда, в целом надежный двигатель объемом 2,0 л советуем проверить на износ цилинро-поршневой группы. Впрочем, учтите, что с возрастом может хандрить моторная электрика – катушки зажигания (2300 руб.), датчики кислорода (4800 руб.), положения дроссельной заслонки (3700 руб.) и массового расхода воздуха (от 6300 руб.). Зато «шестерка» практически лишена болезней. Правда, дороже в обслуживании. Например, за замену свечей правого ряда цилиндров на поперечно расположенном в отсеке V6 дилеры берут порядка 6000 руб. только за работу. А в тесном подкапотном пространстве мотор нередко перегревается...

От механики к роботам

Сцепление служит в среднем 150 000 км, а особо аккуратные владельцы его меняют на 300-й тысяче км. Правда, иногда его приходится обновлять вместе с двухмассовым маховиком Рестайлинговый Multivan изменился не только внешне, но и технически двигателя (2,5 и 1,9 л), который стоит около 25 000 руб. В механических коробках вылетает 3-я передача из-за ослабления синхронизаторов. С возрастом разбалтывается кулиса рычага.

«Роботы» DSG с мокрым сцеплением, которые стали ставить на вэны с 2009 года, потребуют серьезных затрат в случае ремонта. Рекомендуем менять масло в них каждые 60 000 км пробега. В подвеске чаще всего, до сотни тысяч км, приходится обновлять стойки и втулки стабилизатора, опорные подшипники стоек (по 2350 руб.). Амортизаторы и ступичные подшипники служат более 150 000 км.

  • ТРАНСМИССИЯ На модификациях с 2,5-литровым дизелем приводы ШРУСов и механизм сцепления в сборе с корзиной и выжимным подшипником лучше менять одновременно – примерно на 150 000 км. Так можно существенно сэкономить на работе. Дело в том, что привода все равно больше этого пробега не выдерживают. Проверено неоднократно.
  • ДВИГАТЕЛЬ Моторам тесно под капотом, что здорово усложняет их обслуживание и ремонт. На турбодизельных R5 надо следить за состоянием водяного насоса – выход его из строя грозит попаданием охдаждающей жидкости в систему смазки двигателя. И тогда, поверьте, дорогостоящего ремонта не избежать. Деталь желательно установить оригинальную.
  • ПОДВЕСКА Сроки ходимости деталей подвески напрямую зависят от манеры езды владельца. В передней подвеске после 100 000 км начинают течь амортизаторы, изнашиваются подшипники ступиц и сайлентблоки рычагов. В задней полузависимой балке и ломаться особо нечему. Даже амортизаторы способны продержаться до полутора сотен тысяч км, а нередко и дольше.
  • КУЗОВ Довольно надежно защищен от коррозии. Однако лакокрасочное покрытие не может похвастать твердостью – сколы на капоте появляются довольно быстро, правда ржавчиной они не покрываются еще достаточно долго. Хромированные детали декора на дорогих версиях уже после 2-3 зим могут потускнеть или вспучиться. Зато само железо очень крепкое.
  • ЭЛЕКТРИКА Чем навороченнее минивэн, тем больше проблем со временем случается в его электрической части. Ведь в условиях российской эксплуатации начинают «глючить» и сбоить многочисленные датчики, реле и переключатели, в которые попадает грязь и вода. Впрочем, владельцы уже научились защищать такие места своими силами...

Выпуск 2003-2009

Новый Multivan стоит очень дорого, поэтому на вторичном рынке он пользуется у нас гораздо большим спросом

Выпуск 2009-2015

Рестайлинговый Multivan изменился не только внешне, но и технически

История

VOLKSWAGEN TRANSPORTER c индексом Т3 увидел свет в середине 1979 года. Уже тогда он был избалован вниманием покупателей, даже несмотря на оригинальную схему с задними ведущими колесами. Автомобиль продержался на конвейере до 1992 года.

1979 год

VOLKSWAGEN TRANSPORTER четвертого поколения Т4 появился в 1990 году. Минивэн был революционен как внешне, так и технически. А на «вторичке» он весьма популярен и сейчас.

1990 год

Модификации

Минивэн Volkswagen Multivan

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 850 000 руб.

Volkswagen Caravelle

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 690 000 руб.

Фургон Volkswagen Transporter

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 480 000 руб.

Volkswagen California

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 950 000 руб.

Семейство коммерческих автомобилей Volkswagen большое и дружное: от развозного фургона Transporter и пикапа с четырехдверной кабиной до практичной Сaravelle и респектабельного офиса на колесах Multivan. Кстати, его версия California еще лучше приспособлена для активного отдыха на природе. А в 2007 году появилась удлиненная версия «Мультивэна»,выросшая в длину до 5290 мм, а колесная база при этом увеличилась на внушительные 400 мм.

Технические характеристики

Стоимость VW Multivan на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ В целом неплохая надежность, тяговитые и экономичные дизели, беспроблемные коробки, просторный и удобный салон-трансформер, высокая ликвидность на рынке
- Высокая цена, дорогой в содержании и ремонте, проблемные дизели 2,5 л

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Нам нечем дышать, изверги». Интервью с теми, кто ездит по обочине «Нам нечем дышать, изверги». Интервью с теми, кто ездит по обочине

Езда по обочине – одно из самых частых нарушений в России, особенно в выходные

РБК
Как читать книги, не откликаясь на «зов» гаджетов? Как читать книги, не откликаясь на «зов» гаджетов?

Как перестать откликаться на зов дисплея во время чтения книги

Psychologies
От Салтыковой до Бузовой: российские звезды, раздевшиеся для Playboy От Салтыковой до Бузовой: российские звезды, раздевшиеся для Playboy

Звезды, появлявшихся на обложках за всю 23-летнюю историю российского Playboy

Playboy
В издательстве «Эксмо» выходит роман Кристины Далчер «Голос» В издательстве «Эксмо» выходит роман Кристины Далчер «Голос»

В издательстве «Эксмо» выходит роман Кристины Далчер «Голос»

Cosmopolitan
Молодо, зелено, жгуче! Молодо, зелено, жгуче!

Песни этого девичьего коллектива вызывают слезы восторга

OK!
Алкогений: Джексон Поллок Алкогений: Джексон Поллок

Джексон Поллок — гордость Америки, икона и бренд

Maxim
Почему японский культ уборки стоит перенести в офисы Почему японский культ уборки стоит перенести в офисы

Японские системы наведения порядка переживают триумф

Forbes
7 причин, почему ты не можешь похудеть, даже когда очень сильно стараешься 7 причин, почему ты не можешь похудеть, даже когда очень сильно стараешься

Что может быть причиной того, что вес не уходит?

Playboy
Леонтина Коэн: советская разведчица, которая выведала атомную тайну Леонтина Коэн: советская разведчица, которая выведала атомную тайну

Моррис и Леонтина Коэн много лет работали на резидентуру внешней разведки СССР

Cosmopolitan
Встать на место другого Встать на место другого

Почему даже близким бывает трудно понять нас?

Psychologies
«Каждый сам выстраивает свою судьбу» «Каждый сам выстраивает свою судьбу»

Певица, ведущая телепрограмм и мероприятий, актриса и продюсер – Елена Север

OK!
Плата за проезд Плата за проезд

Китай готов потратить на новые транспортные коридоры $1 трлн

Forbes
Забудь все, что ты знал о галстуке! 8 старых правил, которые больше не работают Забудь все, что ты знал о галстуке! 8 старых правил, которые больше не работают

Самые интересные факты о галстуках

Playboy
Молодые со старыми Молодые со старыми

Новое поколение галеристов и аукционных специалистов встряхнуло рынок

Robb Report
Штутгартская конверсия Штутгартская конверсия

Дизель уходит в историю, новую страницу открывает электрокар с динамикой 911-го

Quattroruote
Серпом и молотом: советские автомобили, не пошедшие в серию Серпом и молотом: советские автомобили, не пошедшие в серию

В советском автопроме было много разработок, но до конвейера дошли единицы

Популярная механика
«Этот парень и есть перестройка» «Этот парень и есть перестройка»

О Михаиле Горбачеве и новой книге Уильяма Таубмана о нем

Огонёк
Градус понижать нельзя! И еще 7 живучих мифов про похмелье Градус понижать нельзя! И еще 7 живучих мифов про похмелье

Скажи, что ты никогда не болел с похмелья, и мы будем тебе завидовать

Playboy
Глава BMW в России — об умных автомобилях, в которых можно жить Глава BMW в России — об умных автомобилях, в которых можно жить

Глава BMW в России — об умных автомобилях, в которых можно жить

Forbes
Уж я позабочусь! Уж я позабочусь!

Почему любовники иногда превращаются в родителей или надзирателей

Cosmopolitan
Нюансы от первого лица Нюансы от первого лица

Что отличает нынешнее послание президента федеральному собранию от предыдущих

Огонёк
«Белые каски» без Голливуда «Белые каски» без Голливуда

Как были разоблачены главные сирийские провокаторы

Русский репортер
Все маме расскажу Все маме расскажу

Бьюти-блогеры просвещают не только интернет-аудиторию, но и своих мам

Добрые советы
Что мы хотели бы получить от расследования гибели группы Дятлова Что мы хотели бы получить от расследования гибели группы Дятлова

Что мы хотели бы получить от расследования гибели группы Дятлова

Популярная механика
Зона отчуждения. Почему нельзя запрещать мобильники в офисах Зона отчуждения. Почему нельзя запрещать мобильники в офисах

Тотальные запреты и слежка за сотрудниками чреваты большими проблемами

Forbes
Вся правда о витаминах Вся правда о витаминах

Когда и как правильно принимать витамины

Лиза
Obladaet: «Я никогда ни на что не копил» Obladaet: «Я никогда ни на что не копил»

Один из самых популярных,качественных и стильных молодых российских рэп артистов

GQ
Видеокарта: встроенная или дискретная? Разбираемся, какая нужна именно вам Видеокарта: встроенная или дискретная? Разбираемся, какая нужна именно вам

Достаточно ли вам встроенной видеокарты или нужно покупать отдельную

CHIP
Благовоительницы Благовоительницы

Актриса, блогер, художница и предпринимательница делают модной борьбу за добро

Vogue
Дают добро Дают добро

Детский рак излечим

Glamour
Открыть в приложении