Запас прочности Volkswagen Multivan T5

АвтоМирАвто

Volkswagen Multivan T5: бизнес и не только

Этот автомобиль может быть как обычным работягой, тогда его называют transporter, так и машиной для большой семьи это Caravelle. А может служить бизнесмену офисом на колесах. Тогда это уже Multivan...

Текст Максим Денисов
Фото Volkswagen

На самом деле, все это один и тот же автомобиль. Просто в зависимости от названия, все три машины отличаются внешним оформлением, а также настройками ходовой части, рулевого управления и прочих систем. Зато в техническом плане и в использовании силовых агрегатов все три минивэна очень близки. Например, на Тransporter и Caravelle устанавливались дизельные моторы объемом 1,9 л (85, 102 и 105 л.с.) и рядные 2,5-литровые «пятерки» мощностью 131 и 174 л.с., а также бензиновые моторы объемом 2,0 л (115 л.с.) и V6 3.2 (235 л.с.). С «четверками» сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка, а базовой трансмиссией для R5 и V6 является 6-ступенчатая «механика». В качестве опции для них доступен 6-диапазонный автомат. Кроме того, 231-сильный Multivan может быть как передне-, так и полноприводным. А вот моторная гамма Multivan ограничена только дизельными 2,5-литровыми «пятерками» (131 и 174 л.с.) и бензиновыми R4 объемом 2,0 л (115 л.с.) и 3,2-литровым V6 мощностью 235 сил. Со всеми двигателями, кроме 2-литрового, сочетается 6-ступенчатая «механика». Варианты с этими же моторами могут сочетаться с трансмиссией 4х4.

После рестайлинга минивэны оснащались только 2-литровыми агрегатами: дизельными (84, 102, 140 и 180 л.с.) и бензиновыми (115 и 204 силы). Автомобили гораздо чаще встречается с дизельными двигателями, ресурс многих из которых на момент продажи может быть практически исчерпан. Это означает колоссальные затраты – от замены насос-форсунок (по 22 000 руб.) и свечей накаливания (по 4500 руб.) до топливного насоса (от 60 000 руб.) и капитального ремонта двигателя. Причем 5-цилиндровые моторы считаются наиболее проблемными.

Бензиновые моторы менее затратны. Правда, в целом надежный двигатель объемом 2,0 л советуем проверить на износ цилинро-поршневой группы. Впрочем, учтите, что с возрастом может хандрить моторная электрика – катушки зажигания (2300 руб.), датчики кислорода (4800 руб.), положения дроссельной заслонки (3700 руб.) и массового расхода воздуха (от 6300 руб.). Зато «шестерка» практически лишена болезней. Правда, дороже в обслуживании. Например, за замену свечей правого ряда цилиндров на поперечно расположенном в отсеке V6 дилеры берут порядка 6000 руб. только за работу. А в тесном подкапотном пространстве мотор нередко перегревается...

От механики к роботам

Сцепление служит в среднем 150 000 км, а особо аккуратные владельцы его меняют на 300-й тысяче км. Правда, иногда его приходится обновлять вместе с двухмассовым маховиком Рестайлинговый Multivan изменился не только внешне, но и технически двигателя (2,5 и 1,9 л), который стоит около 25 000 руб. В механических коробках вылетает 3-я передача из-за ослабления синхронизаторов. С возрастом разбалтывается кулиса рычага.

«Роботы» DSG с мокрым сцеплением, которые стали ставить на вэны с 2009 года, потребуют серьезных затрат в случае ремонта. Рекомендуем менять масло в них каждые 60 000 км пробега. В подвеске чаще всего, до сотни тысяч км, приходится обновлять стойки и втулки стабилизатора, опорные подшипники стоек (по 2350 руб.). Амортизаторы и ступичные подшипники служат более 150 000 км.

  • ТРАНСМИССИЯ На модификациях с 2,5-литровым дизелем приводы ШРУСов и механизм сцепления в сборе с корзиной и выжимным подшипником лучше менять одновременно – примерно на 150 000 км. Так можно существенно сэкономить на работе. Дело в том, что привода все равно больше этого пробега не выдерживают. Проверено неоднократно.
  • ДВИГАТЕЛЬ Моторам тесно под капотом, что здорово усложняет их обслуживание и ремонт. На турбодизельных R5 надо следить за состоянием водяного насоса – выход его из строя грозит попаданием охдаждающей жидкости в систему смазки двигателя. И тогда, поверьте, дорогостоящего ремонта не избежать. Деталь желательно установить оригинальную.
  • ПОДВЕСКА Сроки ходимости деталей подвески напрямую зависят от манеры езды владельца. В передней подвеске после 100 000 км начинают течь амортизаторы, изнашиваются подшипники ступиц и сайлентблоки рычагов. В задней полузависимой балке и ломаться особо нечему. Даже амортизаторы способны продержаться до полутора сотен тысяч км, а нередко и дольше.
  • КУЗОВ Довольно надежно защищен от коррозии. Однако лакокрасочное покрытие не может похвастать твердостью – сколы на капоте появляются довольно быстро, правда ржавчиной они не покрываются еще достаточно долго. Хромированные детали декора на дорогих версиях уже после 2-3 зим могут потускнеть или вспучиться. Зато само железо очень крепкое.
  • ЭЛЕКТРИКА Чем навороченнее минивэн, тем больше проблем со временем случается в его электрической части. Ведь в условиях российской эксплуатации начинают «глючить» и сбоить многочисленные датчики, реле и переключатели, в которые попадает грязь и вода. Впрочем, владельцы уже научились защищать такие места своими силами...

Выпуск 2003-2009

Новый Multivan стоит очень дорого, поэтому на вторичном рынке он пользуется у нас гораздо большим спросом

Выпуск 2009-2015

Рестайлинговый Multivan изменился не только внешне, но и технически

История

VOLKSWAGEN TRANSPORTER c индексом Т3 увидел свет в середине 1979 года. Уже тогда он был избалован вниманием покупателей, даже несмотря на оригинальную схему с задними ведущими колесами. Автомобиль продержался на конвейере до 1992 года.

1979 год

VOLKSWAGEN TRANSPORTER четвертого поколения Т4 появился в 1990 году. Минивэн был революционен как внешне, так и технически. А на «вторичке» он весьма популярен и сейчас.

1990 год

Модификации

Минивэн Volkswagen Multivan

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 850 000 руб.

Volkswagen Caravelle

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 690 000 руб.

Фургон Volkswagen Transporter

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 480 000 руб.

Volkswagen California

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 950 000 руб.

Семейство коммерческих автомобилей Volkswagen большое и дружное: от развозного фургона Transporter и пикапа с четырехдверной кабиной до практичной Сaravelle и респектабельного офиса на колесах Multivan. Кстати, его версия California еще лучше приспособлена для активного отдыха на природе. А в 2007 году появилась удлиненная версия «Мультивэна»,выросшая в длину до 5290 мм, а колесная база при этом увеличилась на внушительные 400 мм.

Технические характеристики

Стоимость VW Multivan на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ В целом неплохая надежность, тяговитые и экономичные дизели, беспроблемные коробки, просторный и удобный салон-трансформер, высокая ликвидность на рынке
- Высокая цена, дорогой в содержании и ремонте, проблемные дизели 2,5 л

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Техническая фигура без политического веса: что известно про будущего посла США в РФ Техническая фигура без политического веса: что известно про будущего посла США в РФ

Уходящего по собственному желанию Джона Хантсмана должен заменить Джон Салливэн

Forbes
Секстинг зомбингу не помеха Секстинг зомбингу не помеха

15 новейших терминов современной жизни в целом и отношений в частности

Maxim
Диван желаний Диван желаний

Татьяна Бабенкова из сериала и фильма «Полицейский с Рублевки»

Maxim
Опытным путем Опытным путем

Набивать шишки в отношениях нормально

Лиза
Что не стоит есть на первом свидании? Список блюд, убивающих романтику Что не стоит есть на первом свидании? Список блюд, убивающих романтику

От каких блюд стоит воздержаться на свидании

Playboy
25 дел, которые не стоит доводить до конца 25 дел, которые не стоит доводить до конца

Иногда заключительный аккорд может испортить всю песню

Maxim
Игра престола Игра престола

В один из дней 927 года в Вечном городе снова было неспокойно

Вокруг света
Порнозвезда и «русский след». Адвокат и «решальщик» Трампа дал показания против него Порнозвезда и «русский след». Адвокат и «решальщик» Трампа дал показания против него

Трамп постоянно осведомлялся о проекте Trump Tower в Москве

Forbes
Гостевой брак. Почему не стоит вкладывать в развитие сотрудников Гостевой брак. Почему не стоит вкладывать в развитие сотрудников

Отношения «работник — работодатель» претерпели изменения

Forbes
В память о Кайзере: 5 коллекций Карла Лагерфельда с немецким оттенком В память о Кайзере: 5 коллекций Карла Лагерфельда с немецким оттенком

Отдаем дань памяти дизайнеру, вспомнив коллекции, обыгрывающие его корни

Cosmopolitan
Открытие нового международного велнес-курорта Atmantan Wellness Resort Открытие нового международного велнес-курорта Atmantan Wellness Resort

Международный курорт класса люкс Atmantan Wellness Resort

Cosmopolitan
Российская космическая яхта: взлет через пять лет? Российская космическая яхта: взлет через пять лет?

"Космическая яхта Селена" будет совершать суборбитальные полеты

Популярная механика
Что умеют роботы в 2019 году? 8 самых неожиданных навыков машин Что умеют роботы в 2019 году? 8 самых неожиданных навыков машин

Насколько далеко зашел прогресс в области робототехники?

Playboy
Земляные работы Земляные работы

Зачем бывший зампред «Газпрома» купил 11 500 га на новом шелковом пути

Forbes
Три сестры Три сестры

Сестры-музыканты из лос-анджелесского трио Haim

Vogue
Из-под пятницы суббота: может ли юбка выглядывать из-под верхней одежды Из-под пятницы суббота: может ли юбка выглядывать из-под верхней одежды

Юбка или платье и верхняя одежда... Что должно быть длиннее?

Cosmopolitan
Тарифная зона: как платят за подземку в крупнейших городах мира Тарифная зона: как платят за подземку в крупнейших городах мира

Московский метрополитен заказал разработку новой билетной системы

Forbes
«ВкусВилл» запускает доставку готовой еды на дом «ВкусВилл» запускает доставку готовой еды на дом

Сеть магазинов здорового питания предложит клиентам доставку готовых блюд

Forbes
Секс-драйв: яичко не простое — виброяйцо Play Ball от Adrien Lastic Секс-драйв: яичко не простое — виброяйцо Play Ball от Adrien Lastic

Очаровательная розовая малышка от Adrien Lastic

Cosmopolitan
По всем фронтам: новейшее оружие защитников Отечества По всем фронтам: новейшее оружие защитников Отечества

Образцы оружия, которое выведет возможности военных на качественно иной уровень

Популярная механика
Приложение для медитаций Calm оценили в $1 млрд Приложение для медитаций Calm оценили в $1 млрд

Приложение для медитаций Calm оценили в $1 млрд

Forbes
Наследие Лагерфельда: бренды, виллы и миллиардная прибыль Наследие Лагерфельда: бренды, виллы и миллиардная прибыль

Как Карл Лагерфельд спас Chanel от банкротства

Forbes
Командный зачет Командный зачет

Интервью с защитником «Крыльев Советов» Романом Шишкиным

OK!
Land Rover Discovery 4: доверяй, но проверяй Land Rover Discovery 4: доверяй, но проверяй

Запас прочности Land Rover Discovery 4

АвтоМир
Будущее итальянской моды рождается в Риме Будущее итальянской моды рождается в Риме

Почему римская Accademia Costume & Moda претендует на звание лучшей школы моды

Vogue
Сыновья Мордашова получат долю в его золотодобывающей компании Сыновья Мордашова получат долю в его золотодобывающей компании

Они станут владельцами акций на сотни миллионов долларов

Forbes
Кочевое племя. Как компаниям удержать талантливых 20-летних Кочевое племя. Как компаниям удержать талантливых 20-летних

Как подготовиться к встрече с новым типом сотрудников поколения Z?

Forbes
Кончил с отличием Кончил с отличием

Эротический пассаж. Корреспондент GQ отправляется на секс-тренинги

GQ
Карен Хачанов: «Моя главная цель – быть лучшим и быть первым» Карен Хачанов: «Моя главная цель – быть лучшим и быть первым»

Карен Хачанов – о своем стиле, победах, поражениях, жене, детях и планах

GQ
Алиса Фрейндлих. Очень личное Алиса Фрейндлих. Очень личное

Алиса Фрейндлих и ее исторический приход в БДТ

СНОБ
Открыть в приложении