Сравнительный тест Renault Kaptur и Mitsubishi ASX

АвтоМирАвто

В погоне за впечатлениями

ASX и Kaptur стремятся привлечь яркой внешностью. А что скрывается за скульптурными формами и обилием блестящих деталей?

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Renault Kaptur. 2.0 АТ. 1 334 990 руб. Mitsubishi ASX. 2.0 CVT. 1 650 000 руб.

Кроссовер Mitsubishi ASX, построенный на той же платформе, что и более крупный Outlander XL, появился в продаже в далеком 2010 году и сразу приобрел множество поклонников. Однако автомобиль не был лишен недостатков – прежде всего в «поведении» подвески, и инженерные усовершенствования последовали через короткое время.

Пространство для доработки

Уже в 2011 году японские инженеры изменили ряд узлов: спереди появились новые стойки стабилизатора поперечной устойчивости, сзади – новые амортизаторы. В 2012 году модернизировали продольные рычаги и сайлент-блоки задней подвески, а также изменили настройки вариатора.

Затем, на волне начавшегося в 2014 году кризиса и роста курса валют, ASX временно покинул российский рынок, но в 2017 году благополучно вернулся – уже с иной передней «маской» в современном фирменном стиле японской марки и со слегка обновленным салоном. Усилили японцы и шумоизоляцию. При этом в нашу страну Mitsubishi ASX импортируется из Японии – видимо, специалисты компании посчитали, что локальную сборку на излете жизненного цикла модели налаживать нецелесообразно. Из заметных отличительных особенностей обновленного интерьера – новая отделка центрального тоннеля с мягкими вставками обивки по бокам и селектором трансмиссии, перемещающимся по прямой (ранее рычаг шел по извилистой траектории). Стильные металлические подрулевые лепестки смены фиксированных «передач» при этом остались на месте. Впрочем, как и медиасистема со старомодным интерфейсом, которая «дружит» с современными смартфонами и загруженными в них приложениями очень условно. Хоть USB-разъем на нашем ярко-красном кроссовере в топовой комплектации Instyle присутствует – и то спасибо.

А уж за то, чтобы в динамиках заговорила аудиокнига именно из отдельного приложения на iPhone, а не из стандартной папки «Музыка», каждый раз разворачивается отдельная борьба. На этом фоне головное устройство Renault выглядит образцом адекватной работы. Не смотрите на то, что дизайн виртуальных «кнопок» и шрифт выглядят угловатыми и старомодными – зато удобно пользоваться. А в новой версии этой медиасистемы, представленной осенью 2018-го на обновленном Logan, реализован и протокол Apple CarPlay. Доберется ли она до Kaptur? Впрочем, уже сейчас для него в комплектации Play доступно головное устройство с увеличенным экраном и операционной системой от «Яндекса». Словом, есть из чего выбрать.

Приборная панель от недоступного на российском рынке европейского Renault Clio смотрится верхом информативности. На ASX, чтобы держать под контролем скорость при обилии дорожных камер, приходится пристально вглядываться в классический стрелочный циферблат.

Возможны варианты

По количеству доступных уровней оснащения Kaptur также выигрывает: в наличии пять комплектаций, «младшие» можно дополнить опциями. У ASX версий четыре, а для «старшего» мотора 2.0 с вариатором и полным приводом доступны только две старшие. Хотите 117-сильный с мотором 1.6? Есть только с «механикой» и переднеприводный. В то время, как насыщенный опциями Renault Kaptur можно приобрести и с «младшим» 114-сильным 1.6, которому полагается вариатор. К этому мотору можно заказать и 5-ступенчатую МКП. Привод у такого Kaptur, правда, тоже передний. Доступен и полноприводный вариант с 2.0 и «механикой» вместо 4-ступенчатого автомата – пространства для маневра здесь побольше.

Из внешних отличий старшей версии компактного Mitsubishi – 17-дюймовые легкосплавные диски, хромированные дверные ручки с кнопками бесключевого доступа и отдельные светодиодные «сабли» дневных ходовых огней по соседству с «противотуманками». Имитация диффузора на заднем бампере тоже узнаваемая – похожей формы аэродинамический элемент, только уже вполне функциональный, мы помним по «заряженным» седанам Mitsubishi Lancer Evolution, век которых, к сожалению, закончился. В салоне топ-версии ASX – кресла с кожаной обивкой, водительское – с электрорегулировками. Так что удобно устроиться за рулем быстрее и точнее получается в японском кроссовере. Renault Kaptur сервоприводы не полагаются даже в топ-версии Extreme, да и форма кресел такова, что поддержки с боков и на уровне плеч может недоставать. Зато он получил светодиодные фары. Водитель за рулем Renault Kaptur сидит высоко, как в большом внедорожнике. ASX обеспечивает более «легковые» ощущения за рулем. Да и на заднем ряду в японском автомобиле просторнее – в Renault «сам за собой» я при росте 180 см и немалом весе сидел, прижавшись коленями к спинке водительского кресла, в ASX при аналогичных условиях остался некоторый запас свободного пространства. Да и подлокотник с нишами-подстаканниками – в дальней дороге вещь удобная.

У кого какая молодость?

Несмотря на то, что Mitsubishi ASX всеми силами старается следовать веяниям моды, более «молодой» Renault Кaptur смотрится современнее. Оно и понятно: в нашей стране кроссовер Kaptur, построенный «по мотивам» европейского Captur, начали продавать в 2016 году. Годом позже вышла богато оснащенная версия Kaptur Extreme с дополнительным декором. При этом уже с завода (а собирается он на московском предприятии «Рено Россия», бывший «Автофрамос») Kaptur можно заказать двухцветным – с крышей, окрашенной в цвет слоновой кости или в черный. Причем для автомобилей в двух старших версиях Style и Extreme за это не потребуют доплаты. Те, кому понадобится машина в двух «средних» версиях, но с такой опцией, выложат за нее дополнительно 16 000 рублей. В интерьере такая комплектация безошибочно узнается по дымчато-коричневому цвету обивки кресел, пластиковым деталям оливкового цвета и накладкам на пороги. Чтобы ни у кого не возникло сомнений, шильдики Extreme укреплены на передних крыльях и нижней спице рулевого колеса. Однако мы помним, что от кроссовера, представленного в Западной Европе (некоторые экземпляры Captur в частном порядке ввозили и в Россию), нашему достались только яркая внешность, современный интерьер, да измененное на одну букву название. Европейский Captur построен на платформе нынешнего поколения Renault Clio (у нас одно время официально продавалась лишь ее «экстремальная» версия RS). Российский стоит на давно известной, со всеми ее преимуществами и недостатками, платформе Global Access – так назвали после модернизации платформу B0, лежащую в основе «Логана», «Дастера» и многих других относительно бюджетных моделей альянса, продающихся по всему миру.

А это значит, что у рассматриваемого в этом тесте пижонского полноприводного Kaptur Extreme с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с. все тот же знакомый по Duster 4-ступенчатый автомат, гидравлический усилитель руля и весьма энергоемкая подвеска.

В разъездах

Как результат – Renault Kaptur нипочем образовавшиеся за зиму на дорогах грубые волны асфальта и многочисленные «лежачие полицейские», которые за пределами Москвы формируются в основном из асфальта на редкость щедрыми дорожниками. «Француз» такое препятствие преодолевает ходом, практически его не замечая. В заметенных снегом дворах, среди сугробов и наледи, очень выручает полный привод. Нажав кнопку отключения системы стабилизации и принудительно заблокировав межосевую муфту, всегда можно выбраться из снежного плена враскачку. Трогательная эксплуатационная деталь: вода от растаявшего снега стекает с округлого капота строго на номерной знак, образуя там толстую ледяную корку. А уж поверит ли инспектор ДПС, что это произошло само по себе, а не намеренно, в целях скрыть знак от камер – это уж как повезет. Будьте внимательны.

Не отстает по проходимости и ASX: его полноприводная трансмиссия также располагает тремя режимами (передний привод, автоматически подключаемый полный и блокировка муфты). Но всевозможные изъяны дорожного покрытия и даже скромного вида искусственные неровности из литой резины «японца» беспокоят сильнее. Несмотря на несколько этапов усовершенствований, подвеска кроссовера по-прежнему «зажата». Однако и рулится Mitsubishi ASX, в сравнении с Renault Kaptur, более приятно и «прозрачно» – спасибо более современному электроусилителю руля. Kaptur в дальней дороге или напряженных разъездах в условиях плотного городского трафика после нескольких часов может и утомить. Возможности 143-сильного 2,0-литрового бензинового мотора позволяют уверенно держаться в потоке и совершать энергичные обгоны, однако с оглядкой на не самую расторопную 4-ступенчатую коробку. Да и расход топлива выходит немаленький. Тандем 2,0-литровой 150-сильной «четверки» и вариатора под капотом Mitsubishi смотрится на этом фоне более согласованным.

Но следует учитывать, что импортный «японец» существенно дороже «француза» московской сборки. У машин в максимальной комплектации разница по цене более 300 000 рублей. Базовый Kaptur 1.6 с 5-ступенчатой МКП и передним приводом можно заказать за 944 000 рублей. Самый доступный ASX, также моноприводный с 1.6 и 5-ступенчатой МКП, обойдется минимум в 1 169 000 рублей.

Разница в цене топ-версий двух кроссоверов – более 300 000 рублей. «Японец» выйдет дороже

Renault Kaptur

143 л.с. 0-100 км/ч – 11,2 c.

Kaptur – в самой дорогой и богатой версии Extreme

Особые приметы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЖИМ дополнен функцией отслеживания стиля вождения – в зависимости от того, насколько интенсивно вы нажимаете на газ и как резко тормозите, машина выставляет вам оценки.

Размеры /мм

 

Mitsubishi ASX

150 л.с. 0-100 км/ч – 11,7 c

Появившийся в 2010 году ASX пережил уже два рестайлинга. В России доступен с моторами 1.6 и 2.0

Особые приметы

СТИЛЬНАЯ ДЕТАЛЬ Mitsubishi – металлические подрулевые рычажки, которыми можно принудительно менять виртуальные «передачи» вариатора. Помимо бесступенчатой трансмиссии доступна и «механика» – но только на переднеприводных ASX с мотором 1.6 (117 л.с.). Полноприводные – только с 2.0 и вариатором.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

RENAULT Kaptur

+ Современный дизайн интерьера
+ Цена более доступная, чем у конкурента
- Неидеальные ездовые повадки

MITSUBISHI ASX

+ Достойная динамика и управляемость
+ Адекватная работа вариатора
- Жесткая и шумная подвеска

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Оказалось, что у автомобиля японской марки значительно больше поклонников – за него отдано почти три четверти голосов.

  • RENAULT KAPTUR 26%
  • MITSUBISHI ASX 74%

Мнение

Оба представленных в этом сравнении автомобиля – со своими странностями. Объясните мне, к примеру – как с первого взгляда догадаться, что для выбора полностью автоматического режима «климата» в Mitsubishi ASX нужно повернуть две правых шайбы влево до упора? А как включить подогрев сидений в Renault Kaptur? Владелец автомобиля, подозреваю, только через месяц-другой затвердит, что «включено» – это если нажать на заднюю часть клавиши на внешней боковой поверхности кресла. «Выключено» – на переднюю. Словом, придется зубрить...

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Медведь высокого полета Медведь высокого полета

Как символ Олимпиады-80 стал аэростатом

Огонёк
Идеальные свидания Идеальные свидания

Проект актера Анатолия Белого «Четыре идеальных свидания»

OK!
Mazda6: Восход солнца Mazda6: Восход солнца

Взойдет ли наконец для Mazda солнце бизнес-класса

АвтоМир
«Санкции открыли нам дверь» «Санкции открыли нам дверь»

Запрет поставок для производства самолета МС-21 не повлияет на успех проекта

Эксперт
Выбираю счастье Выбираю счастье

Певица Рита Дакота откровенно рассказывает о своей жизни

Домашний Очаг
Елена Летучая: Очень хочу детей! Елена Летучая: Очень хочу детей!

О своих планах, мечтах и семейном счастье телеведущая рассказала «Лизе»

Лиза
Porsche 911 Porsche 911

Мистический дар, передаваемый от одного поколения Porsche 911 к другому

Quattroruote
Антибиотики во время беременности: принимать или воздержаться? Антибиотики во время беременности: принимать или воздержаться?

Как быть, если будущая мама заболела и надо принимать антибиотики?

9 месяцев
Поработать лицом: 16 способов заставить девушку кричать от удовольствия Поработать лицом: 16 способов заставить девушку кричать от удовольствия

Поработать лицом: 16 способов заставить девушку кричать от удовольствия

Playboy
Вот будет лето – поедем на дачу Вот будет лето – поедем на дачу

Зачем нам дача?

Psychologies
«Я хочу делать доброе кино» «Я хочу делать доброе кино»

Алёна Чехова пробует себя в качестве продюсера и мечтает снимать детские сказки

OK!
Без VIN виноватый Без VIN виноватый

Как быть, если идентификационный номер поржавел или пострадал в результате ДТП

АвтоМир
Что за сеть TikTok и почему она стала популярной? Что за сеть TikTok и почему она стала популярной?

Что это за социальная сеть - TikTok

CHIP
30 лет традиций 30 лет традиций

Subaru Legacy отмечает в 2019 году 30-летие

АвтоМир
Как создать свой герб Как создать свой герб

Учить геральдику мы будем на примере — составляя мужской герб

Maxim
Обзор и тест беззеркальной камеры Canon M100: одна за всех Обзор и тест беззеркальной камеры Canon M100: одна за всех

Обзор и тест беззеркальной камеры Canon M100: одна за всех

CHIP
Тебя мучило это всю твою жизнь: кофе латте и капучино — в чем разница? Тебя мучило это всю твою жизнь: кофе латте и капучино — в чем разница?

Казалось бы, так похожи... но такие разные

Playboy
Volvo XC90: долговечный наш Volvo XC90: долговечный наш

Запас прочности Volvo XC90

АвтоМир
Как пытаются купить «Оскар» Как пытаются купить «Оскар»

На что продюсеры идут ради заветной статуэтки?

Vogue
Водолазка по-корейски: учимся стилю у азиатских модников Водолазка по-корейски: учимся стилю у азиатских модников

Водолазка по-корейски: учимся стилю у азиатских модников

Cosmopolitan
Арт-хаус Арт-хаус

Искусство добавило современного гламура историческому зданию Уильяма Уолдорфа

Robb Report
Как подобрать носки к костюму? Как подобрать носки к костюму?

Как подобрать носки к костюму?

GQ
Сказка о стройке Сказка о стройке

Женщины-архитекторы о том, какой должна быть идеальная сумка

Vogue
История с географией История с географией

Дизайнер Хайме Берьестайн организовал в барселонской квартире настоящий Париж

AD
Обречены на успех: как превратить хобби в источник дохода Обречены на успех: как превратить хобби в источник дохода

Почему многим так и не удается превратить хобби в источник дохода

Psychologies
Внутренняя эмиграция: как подсадить всю семью на английский Внутренняя эмиграция: как подсадить всю семью на английский

Английский язык требует постоянной практики, но откуда ее взять?

Cosmopolitan
Когда любовь сильнее смерти: беда, которая не разбила семью Когда любовь сильнее смерти: беда, которая не разбила семью

Подопечная Фонда борьбы с лейкемией была на грани жизни и смерти больше года

Cosmopolitan
«Исчезает атмосфера, в которой возможны договоренности» «Исчезает атмосфера, в которой возможны договоренности»

Академик Александр Дынкин подводит итоги Мюнхенской конференции

Огонёк
12 артхаусных фильмов, которые можно смотреть нормальному человеку 12 артхаусных фильмов, которые можно смотреть нормальному человеку

Что делать, если приспичило приобщиться к высокому и не заснуть посреди фильма

Maxim
Фукс рассказал о требовании Трампа заплатить $20 млн за название башни в Москве Фукс рассказал о требовании Трампа заплатить $20 млн за название башни в Москве

Фукс рассказал о требовании Трампа заплатить $20 млн за название башни в Москве

Forbes
Открыть в приложении