Если нужен транспорт для работы – большинство голосует за Ford Transit

АвтоМирАвто

Трудовые резервы

Можно мечтать о спорткарах и шикарных седанах, но если нужен транспорт для работы – большинство голосует за Ford Transit. Многочисленные модификации мирового бестселлера производят во многих странах, в том числе и в России. Об особенностях отечественной сборки наш репортаж

Текст Андрей Колтун
Фото Андрей Колтун, Ford

Завод Ford Sollers под Елабугой способен выпускать в год 85 000 автомобилей. Но за прошлый год здесь собрали 12 954 кроссовера Kuga, 2524 Explorer и 9031 Transit (здесь выпускают грузовички и фургоны). И сегодня производственные мощности загружены меньше чем на треть. Но интенсивный трафик вспомогательной техники в цехе сборки создает впечатление работы на полную мощность. Трудно вообразить, как будут мельтешить груженные деталями поезда тележек, если объем выпуска увеличится хотя бы вдвое. Столь сложно устроенной логистике есть объяснение. Как уже упоминалось выше, на конвейере собирают три совершенно разные модели, причем по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. И если для перечисления модификаций «Куги» или «Эксплорера» хватит пальцев одной руки, то у «Транзита» только базовых версий больше 55. Среди них фургоны и шасси с передним, задним и полным приводом, микроавтобусы. В Татарии не делают лишь варианты Custom. Но номенклатура деталей все равно огромна, и далеко не все везут из-за границы. Средний уровень локализации по российской модельной линейке Fоrd порядка 60%. Металл для кузовов отечественный, а пластиковые передние панели для «Транзитов» льют непосредственно в Татарстане.

Это сварочный комплекс. Всего на заводе «служат» 37 роботов, у каждого может быть до пяти разных инструментов

Молот против роботов

Грузовую модель «Форда» начали собирать здесь в 2014 году. Первенцем стал Transit предыдущего поколения. Спустя год заводчане освоили новую актуальную версию. Переоборудование предприятия потребовало инвестиций в $100 млн. На эти деньги были куплены уникальные покрасочные и сварочные комплексы, испытательный вибростенд, оптическая лаборатория измерения геометрии кузовов.

На Transit устанавливают 2,2-литровый дизель мощностью 125, 135 и 155 л.с.

На большинстве сборочных операций заняты люди, но такие сложные и трудоемкие задачи, как соединение крупных панелей, выполняют роботы. Хватают, сверлят, сваривают – за слаженными манипуляциями механических рук можно наблюдать вечно. Проверки качества – чуть ли не на каждом этапе. А раз в месяц специально обученный сотрудник рвет и рушит случайно выбранный кузов с помощью ножниц по металлу, молотка и зубила. Лонжероны, стойки кузова пилят на отдельные части для тщательного осмотра. Цель – тест прочности сварных швов. Вдруг оптический стенд чего недоглядел. Причем все результаты тестов и замеров тут же отправляются на центральный сервер компании в Соединенных Штатах. В общем, «большой брат» не только разрабатывает и внедряет технологии, но и тщательно следит за соблюдением процессов.

Уникальное оборудование окрашивает все внутренние поверхности кузова за исключением проемов дверей. Их обрабатывают вручную

Возможны варианты

Обязательные заводские проверки проходят и все официально продаваемые через дилерскую сеть «Форда» специальные модификации на базе «Транзитов». Так называемые конверсии: пригородные и школьные автобусы, кареты скорой помощи, реанимобили, машины социального такси, автолавки, и вездесущие «маршрутки» – всего более 45 вариантов достраивают на отдельных предприятиях. Самому заводу заниматься таким бизнесом не с руки, потому что сборка спецверсий требует значительно большего времени, чем постройка базовых модификаций, и будет тормозить весь конвейер. Передельщиков много, но официально аккредитованных «Фордом» кузовостроителей лишь несколько. Уж очень высоки задаваемые компанией стандарты качества.

Среди прочего оптический стенд проверяет и качество соединений. Всего на «Транзите» может быть до 5000 точек сварки
Превращение цельнометаллического фургона в микроавтобус занимает от 2 до 3 дней

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как выбрать паяльник: советы для новичков Как выбрать паяльник: советы для новичков

Электрический паяльник — вещь действительно незаменимая в современном быту

CHIP
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
На орбите планеты VENERA На орбите планеты VENERA

У артистки Дарьи Яниной новый этап — проект под именем Venera

OK!
«Посещение музеев — такие же понты, как размер парика при дворе Людовика XV» «Посещение музеев — такие же понты, как размер парика при дворе Людовика XV»

Елизавета Лихачева — об арт-бизнесе и мотивации меценатов

Weekend
Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают

Как разумно регулировать свое поведение в соцсетях и в обращении с технологиями

Forbes
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Феномен текста: человек vs ИИ Феномен текста: человек vs ИИ

Способен ли искусственный интеллект писать тексты или даже мыслить как человек?

Монокль
Земельный налог для ИП и ООО: что, сколько и когда платить Земельный налог для ИП и ООО: что, сколько и когда платить

Кто и в каких случаях платит земельный налог и на что обратить внимание

Inc.
Защищать нельзя загорать Защищать нельзя загорать

Загорать или нет? Вот в чём вопрос

Здоровье
Базальты с обратной стороны Луны возникли из истощенной мантии Базальты с обратной стороны Луны возникли из истощенной мантии

Источником базальтов, добытых станцией «Чанъэ-6», была мантия из слоев Луны

N+1
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
«Я понял, что хочу работать не с туристами, а с горожанами». Создатель «Глазами инженера»  о том, как заработать 200 млн руб. на экскурсиях «Я понял, что хочу работать не с туристами, а с горожанами». Создатель «Глазами инженера»  о том, как заработать 200 млн руб. на экскурсиях

Создатель «Глазами инженера» — о том, как выгодно заниматься любимым делом

Inc.
Новое исследование развеивает мифы о холестерине в яйцах Новое исследование развеивает мифы о холестерине в яйцах

Как пищевой холестерин и насыщенные жиры влияют на уровень «плохого» холестерина

ТехИнсайдер
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Открыть в приложении