Если нужен транспорт для работы – большинство голосует за Ford Transit

АвтоМирАвто

Трудовые резервы

Можно мечтать о спорткарах и шикарных седанах, но если нужен транспорт для работы – большинство голосует за Ford Transit. Многочисленные модификации мирового бестселлера производят во многих странах, в том числе и в России. Об особенностях отечественной сборки наш репортаж

Текст Андрей Колтун
Фото Андрей Колтун, Ford

Завод Ford Sollers под Елабугой способен выпускать в год 85 000 автомобилей. Но за прошлый год здесь собрали 12 954 кроссовера Kuga, 2524 Explorer и 9031 Transit (здесь выпускают грузовички и фургоны). И сегодня производственные мощности загружены меньше чем на треть. Но интенсивный трафик вспомогательной техники в цехе сборки создает впечатление работы на полную мощность. Трудно вообразить, как будут мельтешить груженные деталями поезда тележек, если объем выпуска увеличится хотя бы вдвое. Столь сложно устроенной логистике есть объяснение. Как уже упоминалось выше, на конвейере собирают три совершенно разные модели, причем по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. И если для перечисления модификаций «Куги» или «Эксплорера» хватит пальцев одной руки, то у «Транзита» только базовых версий больше 55. Среди них фургоны и шасси с передним, задним и полным приводом, микроавтобусы. В Татарии не делают лишь варианты Custom. Но номенклатура деталей все равно огромна, и далеко не все везут из-за границы. Средний уровень локализации по российской модельной линейке Fоrd порядка 60%. Металл для кузовов отечественный, а пластиковые передние панели для «Транзитов» льют непосредственно в Татарстане.

Это сварочный комплекс. Всего на заводе «служат» 37 роботов, у каждого может быть до пяти разных инструментов

Молот против роботов

Грузовую модель «Форда» начали собирать здесь в 2014 году. Первенцем стал Transit предыдущего поколения. Спустя год заводчане освоили новую актуальную версию. Переоборудование предприятия потребовало инвестиций в $100 млн. На эти деньги были куплены уникальные покрасочные и сварочные комплексы, испытательный вибростенд, оптическая лаборатория измерения геометрии кузовов.

На Transit устанавливают 2,2-литровый дизель мощностью 125, 135 и 155 л.с.

На большинстве сборочных операций заняты люди, но такие сложные и трудоемкие задачи, как соединение крупных панелей, выполняют роботы. Хватают, сверлят, сваривают – за слаженными манипуляциями механических рук можно наблюдать вечно. Проверки качества – чуть ли не на каждом этапе. А раз в месяц специально обученный сотрудник рвет и рушит случайно выбранный кузов с помощью ножниц по металлу, молотка и зубила. Лонжероны, стойки кузова пилят на отдельные части для тщательного осмотра. Цель – тест прочности сварных швов. Вдруг оптический стенд чего недоглядел. Причем все результаты тестов и замеров тут же отправляются на центральный сервер компании в Соединенных Штатах. В общем, «большой брат» не только разрабатывает и внедряет технологии, но и тщательно следит за соблюдением процессов.

Уникальное оборудование окрашивает все внутренние поверхности кузова за исключением проемов дверей. Их обрабатывают вручную

Возможны варианты

Обязательные заводские проверки проходят и все официально продаваемые через дилерскую сеть «Форда» специальные модификации на базе «Транзитов». Так называемые конверсии: пригородные и школьные автобусы, кареты скорой помощи, реанимобили, машины социального такси, автолавки, и вездесущие «маршрутки» – всего более 45 вариантов достраивают на отдельных предприятиях. Самому заводу заниматься таким бизнесом не с руки, потому что сборка спецверсий требует значительно большего времени, чем постройка базовых модификаций, и будет тормозить весь конвейер. Передельщиков много, но официально аккредитованных «Фордом» кузовостроителей лишь несколько. Уж очень высоки задаваемые компанией стандарты качества.

Среди прочего оптический стенд проверяет и качество соединений. Всего на «Транзите» может быть до 5000 точек сварки
Превращение цельнометаллического фургона в микроавтобус занимает от 2 до 3 дней

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 обычных продуктов, которые могут серьезно навредить 7 обычных продуктов, которые могут серьезно навредить

Какие из спутников обыденной жизни могут представлять серьезную опасность

Популярная механика
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Открыть в приложении