При разработке четвертого «Свифта» японцы провели серьезную работу над ошибками

АвтоМирАвто

Suzuki Swift: Мал да удал

Принято считать, что маленький автомобиль не обязан быть надежным, вполне достаточно быть красивым. Однако стильный Suzuki Swift упорно опровергает это мнение. И у него, кстати, это неплохо получается

Текст: Максим Денисов. Фото: Suzuki

Выпуск 2010-2013

Внешне четвертое поколение Swift здорово напоминает своего предшественника – непосвященные их даже нередко путают. К тому же в основе обеих машин лежит одна и та же платформа. Однако при разработке четвертого «Свифта» японцы хоть и использовали «тележку» предшественника, но при этом провели серьезную работу над ошибками. Убрали из арсенала проблемную роботизированную коробку передач, которая была головной болью владельцев машин третьей генерации, заменили прожорливый бензиновый мотор объемом 1,3 л на более экономичной и мощный 1,2-литровый, модернизировали 5-ступенчатую «механику», а заодно вылечили большинство детских болезней хэтчбека. В результате машинка лишилась практически всех своих проблем.

Связаны одной цепью

На «вторичке» можно выбрать подержанный Suzuki Swift как в обычном 5-дверном варианте, так и в 3-дверном. А вот только двигатель выбирать не придется – у нас машинка продавалась только с бензиновым мотором 1,2 л мощностью 94 л.с. Дизельная версия к нам официально не поставлялась. Может оно и к лучшему – 1,2-литровый турбодизель надежностью не отличается. Зато у бензиновой «четверки» с этим все в порядке. В приводе ГРМ у мотора прочная металлическая цепь, которая рассчитана на 250 000 км пробега. Причем, в реальности она выхаживает и дольше. Даже гидромуфты (по 15000 руб.) механизма изменения фаз газораспределения нередко выхаживают за 200 тысяч км.

Двигатель К12В требователен к качеству топлива и моторного масла. Зато масляным аппетитом он не страдает, а вот от нашего бензина могут хандрить датчики кислорода (по 6800 руб.) и массового расхода воздуха (8500 руб.). Но чаще всего страдают датчики положения коленчатого и распределительного валов. Стоят они, в общем-то, копейки, а замена выльется примерно в 3500-5000 руб. Хотя все это сущие мелочи.

Аргументы в пользу автомата

Подержанный Swift непременно достанется с 5-ступенчатой механической коробкой или 4-диапазонным автоматом. Причем из этого дуэта наиболее предпочтительной в плане долговечности выглядит АКП. Кстати, модификациии с автоматической трансмиссией на нашем рынке превалируют. Пусть конструкция коробки уходит своими корнями в 90-е, зато она проверена временем и надежна. Даже при не самой щадящей эксплуатации и без должного ухода коробка способна запросто пробежать 250 000 км до капитального ремонта, а с учетом регулярного и качественного сервиса – все 300 000 и больше.

А вот у механической коробки слабоваты подшипники, которые могут загудеть на 120-150 000 км. Ремонт – от 16 500 руб. Заодно устанавливают и ремкомплект кулисы рычага – она к этому времени разбалтывается.

Подвеска у малыша короткоходная и довольно жесткая, что обеспечивает ему азартную управляемость с одной стороны, а с другой – не самый высокий уровень комфорта. Откровенно слабых мест в ней нет. Разве что после 100 000 км могут потечь амортизаторы (по 6500 руб.), заскрипеть и завыть подшипники стоек (по 1800) и ступиц.

В рулевой рейке может застучать пластиковая втулка или наконечник тяги (1800 руб.). Так что, если проверили понравившийся вариант на техническое состояние, вам остается только подобрать цвет автомобиля.

Трансмиссия

Обе коробки передач не огорчат чрезмерными тратами на непредвиденный ремонт. Хотя автомат слывет более неприхотливым и долговечным. Если в нем каждые 60 000 км менять масло, он пробежит 300 000 км до капремонта. На каждом ТО желательно проверять состояние приводов и пыльников ШРУСов. Если они порвутся, придется менять внешнюю «гранату» за 11 500 руб.

Двигатель

Бензиновая 1,2-литровая «четверка» на редкость надежна. Даже цепь ГРМ гарантированно выдерживает 250 000 км. Однако мотор предпочитает качественное топливо и синтетическое масло, а также регулярное обслуживание. На рынке встречаются и дизельные версии «Свифта» с агрегатом 1,2 л (75 сил). Двигатель не очень удачный, с мелкими конструктивными просчетами.

Подвеска

Некоторые владельцы «Свифта» продают автомобиль только из-за того, что у него жестковата подвеска. Впрочем, для юркой и динамичной машинки ее настройки вполне оправданны. В группе риска ступичные подшипники, амортизаторы и подшипники передних стоек – не попадайте в большие колдобины и ямы. В тормозной системе не отличаются долговечностью тормозные диски.

Компактный Suzuki Swi довольно редкий гость на нашем рынке, хотя он обладает завидной ликвидностью

Кузов

Корпус Swi< очень крепкий – он сварен с использованием сверхпрочных сталей и коррозия ему в ближайший десяток лет не грозит. Хотя проблемными местами у хэтчбека традиционно считаются задние уголки дверей и колесные арки. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое – сколы и царапины пестрят на кузове уже после двух лет, проведенных в России. Не очень прочное и лобовое стекло. Его меняют на неоригинальное.

Электрика

В силу своей относительной простоты электрооборудование слывет вполне надежным. Бывают редкие случаи глюков мультимедийки и климат-контроля. Но они не носят массового характера и на статистику не тянут. Владельцы обычно жалуются на эпизодически перегорающие лампочки ближнего и дальнего света, подсветки номерного знака и стоп-сигналов.

Послерестайлиновые версии Swift – наиболее выгодный вариант покупки

История

SUZUKI SWIFT второго поколения появился в 1989 году. При всей своей простоте автомобиль отличался высокой надежностью и низкой ценой. Не поэтому ли он так долго держался на конвейере?

SUZUKI SWIFT третьей генерации совершил огромный скачок по сравнению со своим предшественником. Это касается как дизайна, так и технической вооруженности. Автомобиль выпускался до 2010 года.

Технические характеристики

Стоимость Suzuki Swift на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежные моторы и коробки передач, беспроблемная электрика, неубиваемая подвеска, стильный дизайн, просторный для такой машинки салон

- Слабое лакокрасочное покрытие, всего один двигатель для нашего рынка, плохая шумоизоляция

Модификации

5/дверный хэтчбек Suzuki Swift Sport. Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 700 000 руб.

3/дверный хэтчбек Suzuki Swift. Выпуск с 2010 года, цена на вторичном рынке от 390 000 руб.

Четвертое поколение малолитражки стартовало в 2010 году. Автомобиль продавался в виде 3- и 5-дверного хэтчбека. Моторы – бензиновый и дизельный объемом 1,2 л, в паре с которыми работали 5МКП и 4АКП. С 2012 года поступил в продажу Swi$ Sport. Сначала 3-х, а потом и 5-дверка. Мотор – 1,6 л (136 сил), в паре с 6-ступенчатой МКП. Подвеска, рулевое и тормоза – доработаны.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Настройка яркости Настройка яркости

Сравнительный тест Kia Soul и Suzuki Vitara

АвтоМир
«Мы будем точно не хуже Google и Apple». Что Сбербанк рассказал акционерам на годовом собрании «Мы будем точно не хуже Google и Apple». Что Сбербанк рассказал акционерам на годовом собрании

Forbes собрал самое главное с годового собрания акционеров Сбербанка

Forbes
Вообразим на троих Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Автопилот
Рабочий класс. Отказаться от высшего образования может быть хорошей идеей Рабочий класс. Отказаться от высшего образования может быть хорошей идеей

Как популяризируют рабочие профессии в США и актуален ли этот подход для России

Forbes
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Бог и деньги: как относились к богатству протестанты и староверы Бог и деньги: как относились к богатству протестанты и староверы

О сходстве и отличии протестантского и старообрядческого предпринимательства

Forbes
От «у меня не получится» к «как мне это сделать»: учимся мыслить проактивно От «у меня не получится» к «как мне это сделать»: учимся мыслить проактивно

Кто из нас не рисовал в голове идеальный образ будущего, далекого и не очень

Psychologies
Неудачная беременность: как сохранить отношения в паре Неудачная беременность: как сохранить отношения в паре

К сожалению, не всегда беременность заканчивается благополучно

Psychologies
Том Роулендс из The Chemical Brothers: «Между людьми возникает все больше искусственных барьеров» Том Роулендс из The Chemical Brothers: «Между людьми возникает все больше искусственных барьеров»

Один из пионеров британской электроники рассказал о заре рейва и новом альбоме

GQ
Умный советчик. Как стартап выходцев из «Яндекса» помогает банкам и ретейлу найти подход к клиенту Умный советчик. Как стартап выходцев из «Яндекса» помогает банкам и ретейлу найти подход к клиенту

Компания Rubbles помогает банкам и ретейлу выстраивать отношения с клиентами

Forbes
Афганцы против Лунгиных Афганцы против Лунгиных

Как родилась и кому принадлежит современная Россия

Русский репортер
Близкий друг принца Гарри оправдал его за «побеги» от Меган Маркл и Арчи Близкий друг принца Гарри оправдал его за «побеги» от Меган Маркл и Арчи

Герцог Сассекский после рождения первенца уже в третий раз покидает супругу

Cosmopolitan
План расслабления на день: три лайфхака для идеальной работоспособности План расслабления на день: три лайфхака для идеальной работоспособности

Те, кто умеет расслабляться, выполняют творческие задачи более эффективно

Psychologies
Как найти достоинства в своих недостатках Как найти достоинства в своих недостатках

Отчаяние, безысходность, разочарование — все это отголоски обманутых ожиданий

Psychologies
Певец Сил и режиссер Александр Сурин: звезды, женившиеся на беременных от других Певец Сил и режиссер Александр Сурин: звезды, женившиеся на беременных от других

«Отец не тот, кто зачал, а тот, кто воспитал», — говорят люди

Cosmopolitan
«Неприятности начались с самого начала»: мультимиллионер Сергей Саркисов о своем первом фильме «Неприятности начались с самого начала»: мультимиллионер Сергей Саркисов о своем первом фильме

Сергей Саркисов рассказал, почему решил снять полнометражный фильм

Forbes
У Харри Холе проблемы: фрагмент романа «Нож» Ю Несбе У Харри Холе проблемы: фрагмент романа «Нож» Ю Несбе

Фрагмент нового романа норвежца Ю Несбе о детективе Харри Холе

Esquire
Наcледник «Энергии» Наcледник «Энергии»

Новейший ракетный двигатель РД-171МВ открывает нашей космонавтике будущее

Популярная механика
Обзор внешнего SSD-накопителя SanDisk Extreme 900 Portable: если важна скорость… Обзор внешнего SSD-накопителя SanDisk Extreme 900 Portable: если важна скорость…

Внешние твердотельные накопители пока дороговаты, но на них стоит потратиться

CHIP
Шпионская история: жучки в копировальных аппаратах СССР Шпионская история: жучки в копировальных аппаратах СССР

Любое копирование в СССР – это всегда огромная тайна

Популярная механика
Мамины глаза Мамины глаза

Совместная история Юлии Хлыниной и ее мамы Светланы

OK!
14 раз, когда люди осознавали, что живут с монстром (сочувствуем всем им) 14 раз, когда люди осознавали, что живут с монстром (сочувствуем всем им)

Некоторые признаки монстров в квартире

Playboy
5 вещей, которые Папа Римский Франциск сделал для женщин 5 вещей, которые Папа Римский Франциск сделал для женщин

Папа Римский Франциск считается очень прогрессивным человеком

Forbes
Глотка дьявола Глотка дьявола

Водопады Игуасу определенно входят в пятерку самых красивых и самых мощных

АвтоМир
Летняя смена Летняя смена

Если ты решилась отправить ребенка на отдых в лагерь, волнений не избежать

Лиза
Смогут ли монетарные власти США предотвратить обвал на рынке? Смогут ли монетарные власти США предотвратить обвал на рынке?

В начале мая Федрезерв США значительно смягчил свою риторику

Forbes
10 шаблонных героев и ситуаций, за которые мы любим кино 10 шаблонных героев и ситуаций, за которые мы любим кино

Штампы в кинематографе могут быть как сюжетные, так и ситуативные

РБК
«39 жертв – только верхушка айсберга»: за что судят бывшее руководство France Telecom «39 жертв – только верхушка айсберга»: за что судят бывшее руководство France Telecom

Экс-руководителей одной из компаний Франции обвиняют в травле подчиненных

Forbes
В своем репертуаре В своем репертуаре

Режиссер Гай Ричи рассказал о своей новой картине «Аладдин»

Grazia
Как студия дочери Руперта Мердока покорила Snapchat и собирается покорить ТВ Как студия дочери Руперта Мердока покорила Snapchat и собирается покорить ТВ

Студия дочери медиамагната Руперта Мердока Элизабет, знает, как увлечь зрителя

Forbes
Открыть в приложении