В Питере грядет очередной мегапроект – ВСР

АвтоМирАвто

Переступить через ФСИН

В Питере грядет очередной мегапроект – ВСР (восточный скоростной радиус). Попробуем разобраться, что это будет такое. Когда будет? Да и будет ли вообще?

Текст Константин Корндорф

Впервые на официальном уровне заговорили о перспективах магистрали в мае 2012 года. Тогда речь шла о возможном формировании новой вылетной магистрали в створе улиц Фаянсовая – Зольная с переправой через Неву. Несколько позже, в 2015 году, появилась и некая сумма – 165 млрд рублей. Примерно столько, по мнению планировщиков, понадобится на создание скоростного бессветофорного коридора, призванного соединить Западный скоростной диаметр в районе Благодатной улицы с КАД в юго-восточной части Санкт-Петербурга. Примерно тогда и появилась модная аббревиатура ВСР. С самого начала было ясно, что никакому бюджету такое не поднять, и дорога планировалась, планируется и поныне, как платная, построенная в рамках государственно-частного партнерства, то есть с привлечением более половины требуемых средств от сторонних инвесторов.

Смольный начал искать деньги. Поначалу не слишком успешно – торговал проектом на разнообразных инвестиционных форумах. А начало работ по ВСР осторожненько поместили в планы на перспективу – на 2030 год. Однако все оказалось проще. В октябре 2016 года предварительную схему ВСР окончательно утвердили. Она начнется от ЗСД в районе Благодатной улицы, пройдет в полосе отвода северного железнодорожного полукольца и дойдет до КАД возле Кудрово. А в конце 2016 года проект получил позитивный отклик президента (гаранта можно понять, как-никак родные края), и дело пошло быстрее. Более того, дорогу решили продлить – выпустить за границы города ради воссоединения с трассой Р-21 «Кола».

Однако даже «добро» президента пока не свернуло два основных препона этого во всех отношениях непростого проекта. Одним из них стало форсирование Невы. Собственно, с 2012 года так и не решили, что строить: мост параллельно железнодорожному Финляндскому, либо мост вторым ярусом над этим мостом, либо вообще «нырять» под землю и прокладывать под Невой тоннель длиной порядка 1,2 км. Если выбирать мост, а он должен быть не разводной, а значит высокий, серьезно пострадает историческая застройка и памятники архитектуры. С тоннелем тоже не просто. Из-за него трасса подорожает на 3-4 млрд рублей, а кроме того, решения проблем с обходом подземных коммуникаций (и метро на левом берегу реки) не выглядят легкими. Вторым серьезным препятствием стала исправительная колония №7 недалеко от Ладожского вокзала. Дошло до того, что под колонией тоже предлагали рыть тоннель, однако на сегодня, вроде бы, возобладала идея эстакады. Переговоры с ФСИН о переносе тюрьмы идут, но у «сидельцев» и их администрации позиции крепкие: сидели и будем сидеть. Были и другие проблемы – по трассировке. Дружные протесты жителей города вынудили проектировщиков всерьез скорректировать изначальный проект.

Но все проблемы, не сомневаемся, скоро будут решены. Приступить к подготовке территории под строительство, по расчетам «Стройпроекта», можно будет уже в текущем году, а непосредственно к строительству – в мае 2019 года, когда будет разработан полный пакет проектной документации по всем пяти (три в городе и два в области) участкам магистрали. На первый участок, кстати, такая документация уже существует. Тогда же планируют заключить и концессионное соглашение. Желающие уже имеются. А на стройку, по оценке питерского градоначальника Полтавченко, потребуется пять лет.

В итоге, году эдак в 2024-2025, мы получим дорогу с гордым статусом «магистральная» с расчетной скоростью движения 120 км/ч протяженностью 22,4 км, 15 из которых пройдут по искусственным сооружениям, а 7,4 км – по земле. На участке от ЗСД до КАД предусмотрено шесть полос движения, по три в каждую сторону, а от КАД до Мурманского шоссе – четыре полосы. Большая часть ВСР пройдет по эстакаде в едином коридоре с железной дорогой южного грузового полукольца. Это наиболее оптимальное для города решение с точки зрения стоимости подготовки и отчуждения земельных участков в условиях плотной городской застройки и обилия коммуникаций.

Кстати

Магистраль включает 10 развязок: на примыкании к ЗСД, на пересечениях с Новоизмайловским, Витебским проспектом, на примыкании к Софийской улице, на пересечении с Глухоозерским шоссе, с Союзным проспектом, с продолжением улицы Коммуны, на пересечении с КАД, в поселке Новосергиевка и на пересечении с Мурманским шоссе.

Неувязочка в Красноярске

Официально это называется «по соглашению сторон». Администрация Красноярска и управляющая компания «Сибиряк» расторгают контракт по ремонту Коммунального моста через Енисей. Пятого марта в мэрии сообщили, что документы «на развод» уже подготовлены и согласованы сторонами. «Это обоюдное решение было принято в ходе переговоров», – отмечают в администрации. Позже обещали обнародовать и подробный комментарий о причинах «развода». А дело было так. В прошлом году, в рамках первого этапа, «Сибиряк» занимался ремонтом участка над Абаканской протокой и на въезде с правого берега. В нынешнем году был запланирован второй этап ремонтных работ, уже над основным руслом Енисея. Однако к качеству работ и материалов, которые использовал подрядчик, оказалось много вопросов. В проекте были изменены объемы работ, что могло нанести вред объекту-, а при ремонте использовались материалы, не имеющие разрешительной документации для использования на мостовых сооружениях. Нарушения в работах обнаружили и федеральные службы. Быть может и не плохо, что до ремонта пролета над основным руслом дело не дошло? В таком деле лучше перестраховаться, обследовать мост, разработать детальный проект и получить добро государственной экспертизы, чего, как мы понимаем, сделано не было.

Борьба за «Меридиан»

Теперь мы видим, что Россия начала шевелиться в деле формирования собственного участка Международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». У нас эту трассу называют «Меридиан». Нет, экскаваторы и бульдозеры в Башкирии, Оренбуржье и в Поволжье еще не роют землю и не укатывают гравий. Зато у властей постепенно крепнет понимание того, что скоростная дорога очень нужна, а строить ее придется на деньги инвесторов. Впрочем, где именно пройдет дорога пока не ясно. Так, власти Саратовской области в деле строительства платной дороги намерены сотрудничать с ЗАО «Русская холдинговая компания». Соответствующее соглашение подписано губернатором региона Валерием Радаевым и главой Совета директоров «Русской холдинговой компании». Однако посмотрите на карту. Если в деле Саратов, то Татарстан фактически «пролетает» мимо Европы и Западного Китая. И возникает интрига, поскольку мы помним недавние слова главы Минтранса Максима Соколова: «Могу уверенно сказать: «Европа – Западный Китай» пройдет через Татарстан». Находясь с визитом в этой республике, он был категорически против «экзотических маршрутов» в обход Татарстана. Словом, государство потихоньку расщедривается на финансовые гарантии, и как следствие – начинают подтягиваться инвесторы. А где именно пройдет трасса, в сущности, не так уж и важно.

Фото: spbinvestment.ru, пресс-служба губернатора Саратовской области, Shutterstock

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Fabia: в поисках мотора Skoda Fabia: в поисках мотора

Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia

АвтоМир
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
Кабина истребителя Кабина истребителя

Мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Вокруг света
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Мифы и факты: Александр I Мифы и факты: Александр I

Весной на экраны вышел сериал об императоре. Какие факты вызывают споры?

Вокруг света
Ультраобработанные продукты: с детства на крючке Ультраобработанные продукты: с детства на крючке

Как ультраобработанная пища влияет на младенцев

Здоровье
Большие проблемы Вселенной Большие проблемы Вселенной

Астрофизик Геннадий Бисноватый-Коган — о тайнах Вселенной и пути к их разгадке

Монокль
Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать

Большой угрозы укус осы не представляет, но есть исключения

РБК
«Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)» «Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)»

Почему в начале XIX века в университетах было мало практических занятий

N+1
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы

Почему в России уменьшается объем финансирования проектов предпринимательниц

Forbes
Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных

Как убрать с дачного участка заползшую змею

ТехИнсайдер
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются? Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются?

Какой гаджет выбрать, если хочется бутерброд с сыром, омлет или сэндвич?

CHIP
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Убери камеру! Убери камеру!

Как провести фото- и видеосъемку в общественном месте и избежать неприятностей

Лиза
Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса

Как строить более точные, этичные и адаптивные системы искусственного интеллекта

Inc.
Июньская метель снежноцвета Июньская метель снежноцвета

Снежноцветы считаются красивейшими деревьями, и с этим трудно не согласиться

Наука и жизнь
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
«Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы «Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы

«Мадагаскар»: след в истории и головокружительный успех

Правила жизни
В Словакии обнаружили средневековое золотое кольцо с корундом со Шри-Ланки В Словакии обнаружили средневековое золотое кольцо с корундом со Шри-Ланки

Археологи описали необычное золотое кольцо, найденное в словацком городе Зволен

N+1
Как путешествия меняют нас: 5 не заметных глазу трансформаций Как путешествия меняют нас: 5 не заметных глазу трансформаций

Как путешествия влияют на наше ментальное и физическое здоровье?

ТехИнсайдер
Отдают недорого: почему художники и галеристы рады случайным покупкам Отдают недорого: почему художники и галеристы рады случайным покупкам

Как импульсивные покупки из любопытства меняют рынок современного искусства

Forbes
«Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует «Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует

Как арктические экосистемы приспосабливаются к изменениям климатических условий

Наука и жизнь
Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов

Гаджеты, которые помогут вернуть контроль над своим временем

Inc.
Сказка джунглей Сказка джунглей

Как создать в своей квартире тропическую атмосферу

Лиза
В инвестициях наметился приток В инвестициях наметился приток

Благодаря чему происходит рост инвестиций и активности на фондовом рынке

Ведомости
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Без диплома, но с работой Без диплома, но с работой

Почему студенты колледжей бросают учебу?

Ведомости
Открыть в приложении