Как в России дорабатывают машины на примере самых популярных стилей тюнинга

АвтоМирАвто

Не такие как все

Увидев на дороге необычный тюнингованный автомобиль многие задаются вопросом – зачем вообще это делают? Мы расскажем, почему и как в России дорабатывают машины на примере самых популярных стилей тюнинга

Текст Вадим Рощин

Наступила весна, и на улицы российских городов после зимней спячки выехали необычные автомобили. Несмотря на ужесточение контроля за доработанными машинами со стороны ГИБДД, тюнинг в России жив и продолжает развиваться. Мы расскажем о том, что сейчас на пике моды и какие тюнингованные экземпляры можно встретить на отечественных дорогах.

Стайлинг

Самое популярное направление доработок автомобиля, под это определение подходит множество видов тюнинга: от оклейки машины виниловыми пленками до экстремальных трансформаций кузова. Вариаций множество, на любой вкус и кошелек, но и здесь есть свои тренды. Например, столь популярная несколько лет назад аэрография (нанесение изображений на кузов с помощью краски) сейчас практически не встречается – изменить внешний вид машины с помощью наклеек проще и дешевле. Также крайне редким явлением стали автомобили с чрезмерно вычурным стайлингом в стиле первых частей «Форсажа»: огромные аэродинамические обвесы, большие диски, яркий окрас. Подобные эксперименты стали уделом эксцентричных владельцев премиальных внедорожников и спорткаров.

Стенс

Молодое, но очень популярное направление тюнинга, пришедшее в нашу страну из Японии и США несколько лет назад. Несмотря на то, что само слово stance переводится как «посадка», максимально низкое положение кузова относительно земли здесь – это только половина успеха. Вторая составляющая крутого стенс-проекта – колесные диски и их положение в арках. В идеале колеса должны быть максимально широкими, а чем ближе внешний край диска к кромке крыла – тем лучше. Чтобы этого достичь, стенсеры идут на ухищрения: выставляют отрицательный развал колес («колеса домиком» – одна из самых заметных черт таких машин) и натягивают на широкие диски узкую резину (так называемый «стретч»). Занижают машину с помощью регулируемой винтовой или пневматической подвески, пилить стандартные пружины в стенсе – моветон. В почете качественная покраска, чистый салон и наличие интересных аксессуаров, особенной популярностью в последнее время пользуются детали, присущие гоночным автомобилям.

Бпан

Одна из немногих культур тюнинга, которую не заимствовали из-за рубежа. И, наверное, самая неоднозначная. Первые автомобили в этом стиле появились около 10 лет на Кавказе и в южных регионах России. Название расшифровывается как «Без посадки авто нет», а основная примета таких машин – экстремальное занижение кузова, вплоть до соприкосновения порогов с землей. Достигается это, как правило, за счет пневмоподвески, но есть и те, кто применяет статическое занижение, отпиливая витки с пружин. Особо продвинутые «посадочники» изготавливают укороченные амортизаторы («короткоходки») и дорабатывают кузов – например, частично разрезают задние арки. Также такие автомобили отличает глубокая тонировка стекол, ксеноновые лампы в оптике и колеса – здесь в почете либо штампованные диски, либо диски с обилием хрома. Особую любовь «посадочники» питают к Lada Priora, но часто в этом стиле дорабатывают и другие модели, например, Lada-2110 и 2105.

Автош

Наверняка многие видели на улицах российских городов тонированные «Жигули» с экстремально поднятой передней частью и задавались вопросом о смысле такого тюнинга. Это явление пришло в Россию из Азербайджана несколько лет назад и неожиданно прижилось. Называется экзотический стиль «Автош». Главная его черта – модифицированная передняя подвеска, позволяющая увеличить клиренс почти в два раза. При этом задняя подвеска, как правило, остается заводской. Цель доработок – изменение центра тяжести для того, чтобы автомобиль можно было легко «раскачать» движениями руля и поставить на два колеса. Это популярное развлечение среди азербайджанской молодежи, однако на российских дорогах хозяева «автошей» так не хулиганят.

Ресто

Этот стиль был придуман в России с оглядкой на популярный в Европе и США resto-cal – специфический способ доработок Volkswagen Beetle и ему подобных машин с воздушным охлаждением двигателя. «Ресто» стоит на трех китах: занижение, аутентичность и аксессуары. Заграничный стиль успешно спроецировали на «Жигули» первых моделей, особенно ВАЗ-2101 и 2103. Каноничная «ресто-классика» низкая, с хорошей покраской и ухоженным салоном. Диски могут быть как стандартными, так и подходящими по году выпуска автомобиля европейскими или японскими. Это же правило работает и в отношении аксессуаров и двигателей – никаких современных «тюнячек» или инжекторных моторов.

Офф-роад

В связи с неважным качеством дорог в России, этот стиль тюнинга всегда будет популярным. Акцент здесь не на внешности, а на внедорожных качествах автомобиля. Решения под стать цели: длинноходные амортизоторы, увеличенные пружины, проставки для подъема кузова – это первые покупки начинающего джипера. Огромную роль играет резина – на «зубастых» шинах даже стандартный внедорожник может творить чудеса. Внешних «украшательств » тут мало: шноркель спасет мотор от попадания воды во впускной тракт, «люстра» на крыше осветит препятствия, а лебедка вытащит из самого топкого болота. Даже красят такие машины функционально: популярной специальной матовой краске для внедорожников нипочем царапины и сколы.

Боевая классика

Еще одно российское изобретение. Название расшифровывается просто: классика – потому что применяются здесь в основном заднеприводные ВАЗы, а боевая – потому что используют эти машины для тренировок и соревнований по дрифту. Из небольшой тусовки вчерашних школьников, нарезавших круги вокруг столбов на парковках на дедушкиных «Жигулях», это течение за пару лет выросло в целую автокультуру со своими канонами и мероприятиями. Главная особенность «боевой классики» – не важно, как машина выглядит, главное – как она едет. Дрифт – достаточно контактная дисциплина, поэтому кузов таких «Жигулей» после столкновений в лучшем случае рихтуют молотком и красят из баллончика. Некоторые из автомобилей имеют совсем уж неприглядный вид и не соответствуют никаким требованиям безопасности, что не мешает их владельцам ездить по улицам. Поэтому отношение к обладателям этих машин у других водителей и полицейских соответственное. Впрочем, здесь есть и качественные аккуратные проекты, которые часто можно увидеть на полупрофессиональных соревнованиях.

Кастом

Само по себе понятие «кастом» обозначает множество направлений тюнинга, но объединяет их одно – радикальное вмешательство в конструкцию автомобиля или же вообще постройка оного с нуля. В США кастом имеет очень богатую историю – достаточно сказать, что хот-роды (максимально облегченные автомобили 1930-х годов с мощными моторами) начали массово появляться в Штатах после Второй мировой войны. У нас подобных традиций нет, можно разве что с натяжкой отнести к кастому популярную в СССР тему автомобильных самоделок – «Самавто». Но отсутствие корней не мешает энтузиастам создавать уникальные кастомы из советских автомобилей. К сожалению, подобных проектов пока мало – для создания качественного проекта необходимы не только значительные финансовые ресурсы, но и инженерные познания. Кроме того, никак не обойтись без чувства стиля – безвкусица способна погубить даже самую гениальную задумку. Есть в нашей стране и некоторое количество готовых кастом-проектов, привезенных из Штатов.

Лоурайдинг

Еще одна культура, пришедшая к нам из США, где у лоурайдинга богатое культурное наследие. Как нетрудно догадаться, главная особенность лоурайдера – стремящийся к нулю клиренс, но при этом автомобиль должен уметь передвигаться самостоятельно. Достичь этого помогает регулируемая подвеска – пневматическая или гидравлическая. Также для лоурайдера крайне важны колесные диски. Каноничными считаются многоспицевые хромированные диски, обутые в резину с белой полосой. На третьем месте – покраска. Чем она ярче и сложнее – тем круче хозяин лоурайдера в глазах коллег по увлечению. За океаном для создания лоурайдеров обычно используют полноразмерные седаны и купе выпуска второй половины прошлого века, в России выбор моделей для создания таких проектов существенно меньше, поэтому из отечественных машин образ лоурайдера чаще всего примеряет ГАЗ-24.

Фото: Вадим Рощин/Burda Media; .shock, Firstsignal/Fotolia.com; Zaqatalaws/youtube.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дальняя авиация Дальняя авиация

Mclaren осваивает новую нишу и представляет первенца в сегменте Grand Tourer

АвтоМир
Обзор и тестирование блока питания ThunderX3 Plexus 800 Обзор и тестирование блока питания ThunderX3 Plexus 800

Блок питания, который можно использовать в самых востребованных системах

CHIP
В розовом свете В розовом свете

Хайп года! Jaguar совершил категорический ребрендинг

Автопилот
8 постельных кино-сцен, которые лучше не повторять в реальной жизни 8 постельных кино-сцен, которые лучше не повторять в реальной жизни

Тот случай, когда сто раз увидеть все-таки лучше, чем один раз попробовать

Maxim
Президентская кампания Хиллари Клинтон Президентская кампания Хиллари Клинтон

Люди, пришедшие поддержать Хиллари Клинтон, повернулись к ней спиной

Дилетант
Наука на продажу Наука на продажу

Десять российских стартапов, покоряющих планету

Русский репортер
11 последствий пережитого в детстве сексуального насилия 11 последствий пережитого в детстве сексуального насилия

Симптомы, от которых страдают дети, пережившие насилие или домогательства

Psychologies
10 вопросов группе Justice 10 вопросов группе Justice

Интервью с участником группы Ксавье де Росне

Esquire
Переворот: тест BMW X2 xDrive 20d Переворот: тест BMW X2 xDrive 20d

«Неприлично новый», как хвастает реклама, кроссовер BMW X2

Популярная механика
Мир завтрашнего дня Мир завтрашнего дня

Дизайн – это вовсе не то, как выглядит какой-то предмет

Популярная механика
Орден Святого Олафа Орден Святого Олафа

Орден Святого Олафа — высшее отличие в наградной системе Норвегии

Дилетант
Мы в сад! Мы в сад!

Как помочь растениям быстро справиться со стрессом и освоиться на новом месте?

Добрые советы
На берег крутой На берег крутой

Байк Indian Roadmaster покоряет дикий шотландский маршрут North Coast 500

Robb Report
Самое место Самое место

Мини-гид для начинающих путешественников

Добрые советы
Кислорода не хватает мне Кислорода не хватает мне

Как распознать сезонную гипоксию и справиться с ней

Лиза
Оле-оле-оле, Россия, вперед! Оле-оле-оле, Россия, вперед!

Мы встретились с невероятно крутыми игроками нашей сборной и поговорили о спорте

Cosmopolitan
Накопители энергии: очевидные и невероятные Накопители энергии: очевидные и невероятные

Водохранилища и поезда, бетонные поплавки и даже лифты-многотонники

Популярная механика
Как депрессия искажает восприятие реальности Как депрессия искажает восприятие реальности

Депрессия меняет сознание и восприятие

Psychologies
Иностранные танки в армии СССР Иностранные танки в армии СССР

В спорах на тему «что лучше – Шерман или Т-34?» доминируют эмоции и политика

Популярная механика
Эпигенетика: мутации без изменения ДНК Эпигенетика: мутации без изменения ДНК

«Генетика предполагает, а эпигенетика располагает»

Популярная механика
Газовое дежавю. Болгария попросила возобновить «Южный поток» Газовое дежавю. Болгария попросила возобновить «Южный поток»

О желании Софии превратиться в государство, распределяющее природный газ

Forbes
Номер люкс Номер люкс

Vogue вместе с McKinsey & Company изучили привычки русских модниц

Vogue
Когда близкие бесят: психологическое проецирование Когда близкие бесят: психологическое проецирование

В других людях нас больше всего раздражает то, чего мы не приемлем в себе

Psychologies
Toyota Camry. Современная архитектура Toyota Camry. Современная архитектура

Toyota Camry примерил новую платформу и существенно изменил ездовой характер

АвтоМир
Почему зомби и клоуны вызывают в тебе безотчетный страх? Почему зомби и клоуны вызывают в тебе безотчетный страх?

Любопытное психологическое объяснение, которое клоуны скрывали от тебя!

Maxim
Трехрублевый план. Почему Сергею Лукьяненко не везет с экранизациями его книг Трехрублевый план. Почему Сергею Лукьяненко не везет с экранизациями его книг

Главным героем фильма «Черновик» неожиданно оказался Кремль

СНОБ
Приходи на ведущее событие года в области блокчейн-технологий и криптовалют — Russian blockchain week 2018 Приходи на ведущее событие года в области блокчейн-технологий и криптовалют — Russian blockchain week 2018

RBW-2018 — это 5 дней погружения в блокчейн-индустрию

Maxim
Трудно быть принцем Трудно быть принцем

Принц Гарри — отнюдь не хрестоматийный принц из сказки

The Rake
Психодрама: каждый может найти свою звезду Психодрама: каждый может найти свою звезду

Все об участии в Конференции психодрамы

Psychologies
Лучшие кроссовки мая 2018 Лучшие кроссовки мая 2018

«Конверсы» Вирджила Абло и джинсовые «вэнсы»

Esquire
Открыть в приложении