Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМирАвто

Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов по ощущениям от вождения. И по цене тоже

Теекст Вадим Рощин. Фото Haval

  • Полный привод
  • Роботизированная КП
  • Активный круиз-контроль

Китайские автомобили медленно, но верно из «мальчиков для битья» и объектов насмешек превращаются в полноценных игроков рынка. Нет, сравнительно немногочисленные на дорогах России «китайцы» до сих пор притягивают взгляды окружающих. Но взгляды эти не умилительно-снисходительные, а заинтересованные. Потому что продукт многие китайские марки предлагают действительно интересный.

Haval F7 – яркий представитель «новой китайской волны» в популярном форм-факторе кроссовера. Сама марка в России известна достаточно хорошо и успела заработать неплохую репутацию, но «семерку» нам преподносят совсем по-другому, нежели другие модели Haval. Мощная рекламная компания со слоганом «Настоящий комфорт – больше не роскошь» показывает, что настроены китайцы серьезно. Неужели автомобили из Поднебесной наконец-то будут привечать нас не только ценой, но и потребительскими качествами?

Дизайн щитка приборов слишком уж незамысловат, но показания при этом читаются с трудом, особенно при ярком солнце. Большая ниша возле селектора КП отлично подходит для телефона. У машин для китайского рынка в этом месте расположена беспроводная зарядка. Джойстик мультимедийной системы до России не доехал, такая опция есть только на кроссоверах для Китая

Европейский продукт

Привычка со скепсисом подходить к знакомствам с китайскими автомобилями у многих россиян задержится еще надолго, но в случае с F7 даже скептикам очевидно, что выглядит машина современно и добротно. Излишне перегруженной деталями кажется разве что задняя часть кроссовера. В остальном же все очень достойно, не зря за дизайн F7 отвечает бельгиец Пьер Леклерк, ранее работавший в BMW. Любителей неравномерных зазоров между кузовными панелями спешим огорчить – никакого брака снаружи найти не удалось, а ведь для дебютного российского теста китайцы предоставили автомобили, собранные в числе первых на новом заводе Haval под Тулой.

Интерьер у F7 под стать внешности, лишенный показной «азиатчины» и весьма симпатичный. Многое здесь подсмотрено у европейцев: к примеру, блок управления положением зеркал или клавиши центрального замка. А селектор КП покажется очень знакомым владельцам BMW. Видно, что создатели F7 не хотят отставать от моды – кроме джойстика коробки здесь есть еще и большой 9-дюймовый дисплей мультимедиа и усеченный снизу руль. Выглядит все это, конечно, здорово, но в плане эргономики кроссовер от идеала далек: управление некоторыми важными функциями вроде климат-контроля вынесено на дисплей, найти USB-зарядку на нижнем уровне «двухэтажного» центрального тоннеля тяжело, а переключение режимов коробки передач занимает слишком уж много времени. Но самое печальное – это передние кресла. Они массивные и мягкие, но сидеть в них приходится, наклонившись вперед. Поясничной поддержки очень не хватает и никакими регулировками эту ситуацию не исправить. Зато сзади все великолепно: места на втором ряду очень много. Даже если на переднем сиденье расположится человек двухметрового роста – сзади все равно остается приличный запас места для ног.

Не хуже корейцев

На ходу F7 приятно удивляет. Плавность хода и акустический комфорт ничем не хуже, чем у конкурентов. Подвеска энергоемкая, информацию о небольших ямках и стыках она передает слишком уж дотошно, но большие колдобины «глотает» поразительно легко. Первое впечатление о «ватной» управляемости оказалось обманчивым – если на шоссе и при неспешной езде по городу реакции машины на руль казались заторможенными, то на площадке со «змейкой» из конусов все стало на свои места. Для своего веса и габаритов F7 демонстрирует на удивление маленькие крены, подводит только не слишком качественная стандартная резина.

Гарантия 3 года / 150 000 км пробега

Двигатель «подает голос» только во время разгона, который, кстати, черепашьим никак не назвать. На тесте были только 190-сильные версии, но у F7 есть и второй мотор мощностью 150 л.с. А вот коробка передач предусмотрена только одна – это семиступенчатый «робот» собственной разработки, к созданию которого приложили руку немецкие специалисты. Выбор сомнительный, особенно для России, где слухи о ненадежности роботизированной коробки DSG передают из уст в уста. Насколько выносливой окажется китайская коробка – покажет время, но в Haval уверены в своем детище, не зря же они дают на F7 3-летнюю гарантию. Зато система полного привода опасений не вызывает, за нее отвечает муфта подключения задних колес Borg Warner, способная передать назад до 50% крутящего момента. Руководит распределением электронный «мозг». Интересно, что полный привод доступен с любым из двух двигателей.

Переднеприводный Haval F7 с мотором 1.5 в базовом исполнении стоит 1 449 000 рублей

Особые приметы

БОЛЬШОЙ ЛЮК В «ПАНОРАМЕ» автоматически закрывается, когда автомобиль достигает скорости в 120 км/ч. Опция необычная, но она работает, мы проверили.

ДЖОЙСТИК СЕЛЕКТОРА КП Haval F7 модный, но не слишком удобный в использовании, да и задержка при переключении есть.

Характеристики и цены

Версии

Comfort

Все версии
Отделка сидений тканью, подогрев передних кресел

Elite

Все версии
Подогрев задних сидений, электрорегулировки кресел

Premium

Все версии
Панорамная крыша, люк, светодиодные фары, спойлер сзади

Плюсы и минусы

+ Дизайн экстерьера и салона, полный привод

+ Хорошее оснащение, просторный салон

- Неудобные кресла, огрехи эргономики, высокая цена

Мнение

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Китайские автопроизводители в последнее время прямо-таки заставляют ждать каждую новую модель с интересом. F7 в вопросах дизайна и ходовых качеств вплотную приблизился к своим конкурентам. Все это напоминает историю, произошедшую лет 10-15 назад с корейскими брендами. Их тоже поначалу никто не воспринимал всерьез, но что мы видим сейчас? То-то же!

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Хорхе Вайехо — о гастролях, тако и насекомых в тарелке Хорхе Вайехо — о гастролях, тако и насекомых в тарелке

В ресторане «Кококо» прошел специальный ужин с участием Хорхе Вайехо

РБК
Карина-вирус! Карина-вирус!

В это тревожное время героиней обложки стала главная медсестра страны

Maxim
Саша Лусс: «Люк Бессон не отступит, пока не получит то, что хочет» Саша Лусс: «Люк Бессон не отступит, пока не получит то, что хочет»

Саша Лусс, исполнившая главную роль в фильме «Анна»

GQ
Обновлённая LADA 4x4. По канавам и святым местам Обновлённая LADA 4x4. По канавам и святым местам

Краткое описание обновлений LADA 4х4 занимает не больше абзаца

4x4 Club
Русские атакуют, и еще пять сюрпризов 3 сезона «Очень странных дел» Русские атакуют, и еще пять сюрпризов 3 сезона «Очень странных дел»

Шоураннерам Братьям Даффер вновь удается удивить

GQ
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Лето после войны Лето после войны

Рассказ Кадзуо Исигуро – одного из самых титулованных писателей в мире

Esquire
Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
Как избавиться от любой вредной привычки раз и навсегда: 5 главных правил Как избавиться от любой вредной привычки раз и навсегда: 5 главных правил

Методы по избавлению от вредных привычек и другие способы отказа от соблазнов

Playboy
Miss MAXIM 2019 Miss MAXIM 2019

Марафон красоты длиной в пять месяцев финишировал!

Maxim
Кошмар на улице хорроров Кошмар на улице хорроров

Обзор жанра хоррор, убедительно доказывающий, что сейчас не время пугаться

Maxim
Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Что делать в Москве в этот уик-энд? Что делать в Москве в этот уик-энд?

Идти на концерт Эда Ширана или смотреть кино с Каннского фестиваля?

GQ
10 арктических машин 10 арктических машин

Десять достойных упоминания арктических вездеходов

Популярная механика
Звездный час Звездный час

Спортсмен из Казахстана запустил мировой флешмоб

StarHit
Крошка Ро Крошка Ро

Блогер Марьяна Ро выбралась в реальный мир без одежды

Maxim
Давид Стеньшин: «Чтобы добиться успеха, мы должны страдать» Давид Стеньшин: «Чтобы добиться успеха, мы должны страдать»

Лучший бармен России о том, как он будет зарабатывать миллион долларов в год

GQ
Солнечная петербурженка Солнечная петербурженка

Кристина Горбунова — официально Playmate 2020!

Playboy
Обновляем ПК: какие видеокарты совместимы с DirectX 12 Обновляем ПК: какие видеокарты совместимы с DirectX 12

DirectX 12 уже не остановить

CHIP
Минус 12 кг, сокамерник-переводчик: Bloomberg узнал условия содержания француза из Baring Vostok в СИЗО Минус 12 кг, сокамерник-переводчик: Bloomberg узнал условия содержания француза из Baring Vostok в СИЗО

Менеджер Baring Vostok Филипп Дельпаль остается под арестом

Forbes
Сергей Щукин. Коллекционер Сергей Щукин. Коллекционер

История жизни коллекционера искусства Сергея Щукина

Караван историй
Безупречный шедевр за токсичные деньги: чем грозит коллекционеру новый закон ЕС Безупречный шедевр за токсичные деньги: чем грозит коллекционеру новый закон ЕС

В 2018 году Евросоюз ужесточил правила по борьбе с отмыванием денег

Forbes
От Украины до ОАЭ: гид по зарубежной недвижимости богатейших госслужащих и депутатов России От Украины до ОАЭ: гид по зарубежной недвижимости богатейших госслужащих и депутатов России

Богатейшие «слуги народа», которые имеют недвижимость за рубежом

Forbes
Три дня, которые потрясли мир Три дня, которые потрясли мир

Почему Woodstock стал символом поколения «секса, наркотиков и рок-н‑ролла»

GQ
Гендиректор Bvlgari Parfums о своих страхах, увлечениях и, конечно, любимых ароматах Гендиректор Bvlgari Parfums о своих страхах, увлечениях и, конечно, любимых ароматах

Должность обязывает Луиса Мигеля Гонсалеса летать по миру несколько раз в неделю

GQ
Кто владеет московскими кладбищами. Как столичный ритуальный рынок заняли ставропольские бизнесмены — и при чем тут ФСБ Кто владеет московскими кладбищами. Как столичный ритуальный рынок заняли ставропольские бизнесмены — и при чем тут ФСБ

Откуда взялись новые выгодополучатели московского похоронного рынка

СНОБ
Как Марракеш становится столицей творчества Как Марракеш становится столицей творчества

О жизни и работе в североафриканском креативном оазисе

Vogue
«Нет смысла ходить на работу, которая мучает»: карьерные советы главы Disney «Нет смысла ходить на работу, которая мучает»: карьерные советы главы Disney

Карьерные советы от Марины Жигаловой-Озкан

Forbes
«Искусством лучше не зарабатывать». Как знаменитые фотографы монетизируют свое творчество «Искусством лучше не зарабатывать». Как знаменитые фотографы монетизируют свое творчество

В Москву приехал единственный русский фотограф международного агентства Magnum

Forbes
Открыть в приложении