Радиоведущий Алекс Дубас, о том, как деньги меняют людей

СНОБРепортаж

Александр Мурашев: Демоны Алекса Дубаса

«Сноб» отправился на встречу с радиоведущим Алексом Дубасом, чтобы поговорить о том, как деньги меняют людей, и обо всем, что может заставить Дубаса плакать

Он еще не появился в дверях, а ты уже издалека слышишь знакомый голос. Алекс Дубас проходит по коридору театра и вслух интересуется всем, что видит вокруг. Например, девушка это или парень на афише спектакля? И сразу следующий вопрос: почему никто до него этим не интересовался?

Через шесть часов здесь, в крошечном зале театра «Практика», состоится самый первый прогон моноспектакля «Прометей». Этакий камин-аут, в котором вечно позитивный Дубас будет рассказывать о мужской грусти, тяжелой болезни мамы и попытке найти своих внутренних демонов. Дубас заметно нервничает, и то, что интервью назначено до премьеры, его явно не радует. «Все, что вы хотите узнать, будет сегодня в спектакле. Честно говоря, даже не знаю, что я вообще могу вам еще сказать, – говорит он. — Вы же наверняка будете спрашивать, как пришла идея создать спектакль?»

Я не буду. Даже по одному опубликованному в сети фрагменту «Прометея» — о том, как в самолете из-за турбуленции выпали кислородные маски и Дубас всерьез размышлял о собственном некрологе, — уже понятно, что для автора это своеобразная терапия. И ее смысл в том, чтобы вытащить на всеобщее обозрение сиюминутные мысли, которые любой из нас предпочитает держать при себе.

На голове Дубаса красная шапка — в последние годы он культивирует образ обаятельного мизантропа Стива Зиссу из «Водной жизни». Сам Дубас производит впечатление прямо противоположное: это человек, к которому ты отправляешься, чтобы задать вопросы, а в итоге сам рассказываешь ему все о себе. И уж точно Дубас не выглядит так, как будто переживает обещанный в анонсе к спектаклю «кризис среднего возраста». «Это, кстати, ошибка. Бог миловал, единственным кризисом в моей жизни был тинейджерский, случившийся лет в 14–16, — говорит мне Дубас. — Хотя возраст у меня уже вполне средний — мне 45 лет, — экзистенциальных проблем и вопросов вроде “зачем я живу” или “чем я занимаюсь” у меня никогда не было. Мне правда не на что жаловаться: я очень комфортно чувствую себя в социуме, в этих реалиях с перепадами настроения в обществе. Только я не анализировал, что я для этого сделал. Просто так живу».

С этого начинается «Прометей»: Дубас выходит на сцену и признается в том, что последние восемь лет он — абсолютно счастливый человек. Чем дальше, тем больше все происходящее напоминает задушевный разговор с другом, изливающим тебе на кухне душу после очередного бокала вина. Дубас надевает фартук и полтора часа методично лепит пельмени, попутно ненавязчиво рассказывая о том, как он встретил в Германии девушку, которая ему по-настоящему понравилась — и как в этой ситуации поступил он, счастливо женатый человек, который не хочет расстраивать супругу. Это сменяется воспоминанием о мечте детства стать ведущим «Клуба кинопутешественников» с Юрием Сенкевичем. Эта история неожиданно оборачивается размышлениями Дубаса о реинкарнации, Иисусе Христе и неверном выборе Гектора, отправившегося в заведомо смертельный бой с Ахиллом.

Вера в Бога — вопрос, который явно интересует Дубаса, когда-то изучавшего каждую конфессию по отдельности. «У меня даже была идея сделать на радио программу “Рейтинг религий”, — говорит Дубас. — Ты задаешь одни и те же вопросы муфтию, православному, буддисту: как вы относитесь к многоженству? К гомосексуализму? К деньгам? И так далее. И вот после каждого большого интервью слушатели голосуют за понравившиеся ответы, а мы в студии объявляем победителя».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гений вне морали, или Смертоносная красота. Как Оскар Уайльд и эстетизм проиграли современному миру Гений вне морали, или Смертоносная красота. Как Оскар Уайльд и эстетизм проиграли современному миру

За что викторианская эпоха выбрала Уайльда козлом отпущения

СНОБ
Без будущего в кармане Без будущего в кармане

Телефон, вернее, смартфон — один из обыденных знаков сбывшегося будущего

СНОБ
История Михаила Пичугина и других людей, которым удалось выжить в открытом море История Михаила Пичугина и других людей, которым удалось выжить в открытом море

Истории выживания на большой воде

СНОБ
Семен Слепаков: Иногда я чувствую себя грустным неприкаянным слоном Семен Слепаков: Иногда я чувствую себя грустным неприкаянным слоном

Интервью с Семеном Слепаковым о том, кто такой герой нашего времени

СНОБ
Чистота Чистота

Почему современная одержимость гигиеной может принести больше вреда, чем пользы

kiozk originals
Как выбрать психолога? Как выбрать психолога?

Как понять, что перед тобой профессионал? Какое направление тебе подходит?

Cosmopolitan
Поселок чемпионов Поселок чемпионов

Как маленький поселок стал одной из бильярдных столиц России

Огонёк
Томас О’Крихинь: Островитянин Томас О’Крихинь: Островитянин

Фрагмент повести Томаса О’Крихиня

СНОБ
Этери Тутберидзе: да, нет, знаю Этери Тутберидзе: да, нет, знаю

«Растить спортсмена — как дом строить»

Glamour
Квартиротерапия: как жилье влияет на мироощущение Квартиротерапия: как жилье влияет на мироощущение

Дом – это не только крепость, но и лекарство!

Лиза
Александр Маноцков: У меня нет никакого «само», которое требует «выражения» Александр Маноцков: У меня нет никакого «само», которое требует «выражения»

Интервью с композитором Александром Маноцковым о том, что все в музыке — время

СНОБ
«Небоевые потери». От чего умирают солдаты элитной российской дивизии «Небоевые потери». От чего умирают солдаты элитной российской дивизии

В прошлом году в Кантемировской дивизии погибли четыре военнослужащих

СНОБ
Алексей Франдетти Алексей Франдетти

Театральный режиссер Алексей Франдетти – «баловень судьбы»

Esquire
Миллиардер и его спонсоры Миллиардер и его спонсоры

Вопросов к победившему на выборах в США все больше

СНОБ
Комсомольский Комсомолец Комсомольский Комсомолец

Уголок желтой прессы

Maxim
Почему мы не умеем просить... и как научиться этому Почему мы не умеем просить... и как научиться этому

Обращение за помощью к другим людям – это одна из основ жизни в обществе

Psychologies
Слой за слоем Слой за слоем

Два ингредиента – потрясающий результат!

Лиза
Любовь и камень Любовь и камень

Скульптор Николай Никогосян отмечает столетие масштабной выставкой

Огонёк
Технотренды 2018 Технотренды 2018

От «умной» кухни до электромобиля: какие новинки ждут нас в 2018 году

CHIP
Citroën C3 Aircross Citroën C3 Aircross

Оригинальный дизайн заметно выделяет «француза» на фоне конкурентов

Quattroruote
Давид Фельдман: Четыре вида террора. Как государства и одиночки управляют обществом Давид Фельдман: Четыре вида террора. Как государства и одиночки управляют обществом

Как и когда террор стал методом управления обществом?

СНОБ
Адриана Имж: О чем молчат мужчины Адриана Имж: О чем молчат мужчины

Быть мужчиной в России означает соответствовать множеству стереотипов

СНОБ
Под крышей дома своего Под крышей дома своего

Квартира с мансардой на последнем этаже сталинского дома

AD
Cамый полный фарш Cамый полный фарш

Кипящий котел балканской кухни

Psychologies
Жизнь после Олимпа: исповедь с элементами проповеди Жизнь после Олимпа: исповедь с элементами проповеди

«Сноб» публикует рассказ Андрея Вульфа о поиске смысла своей работы

СНОБ
О чем говорить с мужчиной О чем говорить с мужчиной

Фотосессия Ростислава Хаита из «Квартета И» и его девушки Ольги Рыжковой

OK!
Союз нерушимый Союз нерушимый

Программист из Белоруссии создал совместное предприятие с «1С»

Forbes
Американские герои Американские герои

Как и на чем зарабатывает российский офис The Walt Disney Company

РБК
Спальня Спальня

Семь интерьеров спален в разных стилях

AD
Есть врачебные ошибки, а есть врачебные несчастья Есть врачебные ошибки, а есть врачебные несчастья

Почему не все ошибки медиков должны заканчиваться тюрьмой

СНОБ
Открыть в приложении