Александр Долгих. Не знаете какие шины выбрать? Я вам помогу
Лет семь назад, когда Bridgestone построил в России завод по производству шин, он собрал журналистов и выставил на ледовой трассе «Свияга-Ринг» в Ульяновске AUDI и Mitsubishi, обутые в Bridgestone Spike-02 и Firestone Ice Cruiser 7. На них можно было покататься по снегу и льду, чтобы лично убедиться, что с шинами Bridgestone вы будете чувствовать себя значительно увереннее.
После часа непрерывной езды мой вердикт был готов: ваша безопасность на зимней дороге мало зависит от того, на каких шинах вы ездите – машину может снести и занести как на более дорогих Bridgestone, так и на бюджетных Firestone. И справедливости ради надо сказать, что вместо этих марок могли быть любые другие. Абсолютно любые! Но если бы вы прочли статьи журналистов, бывших на мероприятии, то наверняка узнали бы что «Bridgestone лучше держит в повороте» или «Bridgestone однозначно лучше». Они пели бы хвалебные дифирамбы о пятне контакта, протекторе, резиновой смеси, технологии ошиповки и изумительном сцеплении. Почему об этом не написал я? Потому что я не заметил ничего необычного. Многие годы о шинах говорится ерунды больше, чем обо всех остальных автомобильных компонентах, вместе взятых. В основном журналисты и блогеры пишут это в знак благодарности за то, что их досыта накормили. Но мы-то понимаем, что в сущности шины – это чёрные круглые ломти резины. Они были ими сто лет назад, остаются сегодня и будут завтра. Всё, точка!
Хотя нет, одну минуту, не совсем точка. Конечно, современные шины действительно нечто большее, чем просто кусок каучука: они многослойные, сложной конструкции, очень дорогие и производятся на заводах роботами. Тем не менее от них не зависит так много, как принято считать. Я проехал больше двадцати кругов по снежной трассе на Mitsubishi Pajero Sport и с абсолютной уверенностью могу сказать, что, если я перебирал