7 отличных сериалов 2020 года, которые вы пропустили
Подводя итоги 2020 года, Esquire отобрал семь сериалов, которые «прошли под радарами» — о них мало писали и говорили, хотя они стоят не меньшего внимания, чем самые популярные телешоу.
Любовь и анархия / Kärlek och anarki
Netflix
Самый необычный ромком прошлого года начинается с мастурбации. Миловидная блондинка из Стокгольма по имени Софи, которую интеллектуальное книжное издательство пригласило поработать консультантом и перевести его бизнес на онлайн-платформу, однажды под вечер в пустом офисе решает доставить себе удовольствие прямо у рабочего компьютера. Но вот незадача: за ней подсматривает молодой айтишник Макс, да еще и снимает ее утехи на телефон. Уничтожить компромат он согласен в обмен на обед в соседней забегаловке – так начинаются странные отношения благополучной семейной женщины и неустроенного пацана.
Софи и Макс затевают игру без правил, где каждый придумывает другому задания «на слабо»: например, Софи должна весь день ходить по офису задом наперед, а Макс – превратить скучный деловой обед в балаган. Вскоре от их забав, которые становятся все рискованнее, издательский бизнес начинает трещать по швам и едва не приходит к банкротству. Сериал затрагивает всевозможные темы: феминизм, повсеместный уход бизнеса в онлайн и вытеснение интеллектуальной жизни вездесущей поп-культурой. Вдобавок этот нордический ромком отвергает все привычные каноны жанра и вместо них создает новые: любовь тут - не эротические эскапады, не банальный семейный адюльтер и не запретная интрижка взрослой дамы с молодым парнем, а бунт двоих людей против самих социальных основ общества. Желание сбежать из пыльного зарегулированного социума на земляничные поляны подспудно зрело в душе обоих, но не находило выхода. Но вот они встретились – и теперь их не удержать.
Вина / Guilt
BBC Scotland
У шотландцев собственная гордость: в 2019 году начал вещание телеканал «Би-би-си Шотландия» с оригинальным местным программированием – если раньше шотландцам поставлялся британский контент от Би-би-си, то теперь он должен быть на 95 процентов местным. Первым собственным сериалом нового канала и стала «Вина» местного драматурга Нила Форсайта. Это криминальный триллер, который начинается как комедия ошибок: возвращаясь подшофе со свадьбы на машине, на тихой улочке в предместье Эдинбурга двое братьев, Джейк и Макс, сбивают человека. Он выскочил под колеса в темноте будто ниоткуда, но братья не торопятся вызвать скорую – Джейк мало того что пьян, так еще и укурен, у него нет страховки, а Макс, адвокат по профессии, при этом пустил его за руль.
Пострадавший не дышит, Джейк находит его бумажник, и понимает, что этот человек, Уолтер, жил в соседнем доме. Затащив тело внутрь, братья находят письмо от врача, из которого следует, что Уолтер и так умирал от последней стадии рака. А учитывая, что на нем ни царапины, все решат, что он просто умер у себя дома. Усадив труп в кресло, братья ретируются. Но через неделю выясняется, то Джейк забыл у Уолтера свой бумажник! Сыгравший охламона Джейка шотландский актер Джейми Сивес страшно похож на Сергея Шнурова, а приключения тонущих во лжи жуликоватых братьев из серии «коготок увяз – всей птичке пропасть» - на черную комедию, снятую братьями Коэн в сотрудничестве с Дэнни Бойлом. Британские обозреватели не преминули написать, что если шотландцы и дальше будут делать такие сериалы, то в конце концов раскрутят свой пока не слишком популярный канал.